Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 2 (стр. 49 из 109)

Всепобеждающая сила Божья проявляется в праведных действиях и в благородных мотивах и целях. Божественная наука и искусство награждают победой доблетсных, по кармическому закону.

Бог есть Несотворенное Молчание, спрятанное во всех силах и объектах космической природы. Твари природы видят только грубые выражения, которые выставляет майя, не скрытую Тайну, которая заставляет их казаться реальными и жизненными. Божье молчаливое Присутствие во всех феноменах космического сна есть Его наиболее хранимый секрет, открываемый не ограниченным человеческим умом.

Написано: “Знающий знает; и никто другой не знает”. Только через божественную реализацию человек действительно знает Бога и истину, и знает, что он знает. Бог есть мудрость, восприятие и воспринимаемое, того познавшего.

В йоге, данда, “стержень, посох, ствол” (дерева жизни) представляет позвоночник, в котором йог осуществляет самодисциплину, чтобы одухотворять свое сознание. Этот стих поэтому описывает пранаяму (Крийя Йогвский метод контроля жизни) наиболее эффективным способом дисциплинирования капризных чувств, беспокойного ума и неверно ведомой воли, чтобы они повернулись к Богу. Через это “искусство”, или практику, научной йоги, йог становится победителем. Когда его телесное сознание и мысли усмиряются, он открывает в себе в том “молчании” невообразимое блаженство Бога. Он становится настоящим знатоком, единым с вечной мудростью.

_______________________________________________________________________

* Псалмы 23:4 (Holy Bible, The New King James Version)ю

** Иов 21:9,17.

Стих 39

Я, кроме того, есмь то, что составляет воспроиводительное семя всех существ. Нет ничего, о Арджуна, движущегося или неподвижного, что может жить без Меня.

Господь начал категоризацию Своих проявлений в Х:20 с заявления, что Он есть источник, существование и окончательность всех существ. Он теперь завершает свое изложение заявлением, что во всех существах Он также является семенем, которым Он продолжает все творение, посредством Природной силы воспроизведения во всех разнообразных формах.

Все движущееся (выражающее саттву-воспринимающий и/или раджас-активизирующий атрибуты Бога – от живых тварей до движения ветра, огня, всех сил в космической природе), а также все неподвижное (инертная грубая материя, продукт тамаса-препятствующее качество) заимствует свое существование от вездесущего сознания Бога и всемогущества Его божественной воли.

Все суть лишь части целого громады,

С душою – Богом в теле у Природы.*

Стих 40

О выжигатель врагов (Арджуна), беспредельны проявления моих божественных качеств; Мое краткое описание есть лишь намек на Мои многие славные способности.

Бесчисленны сновиденческие драмы разыгрываемые в творении, сохранении и растворении причинного, астрального и физического миров, и в переживаниях их видящих сны актеров – каждый из которых есть проявление Божьих сил. Вечно изменящаяся Бесконечность; Как можно полностью определить ее?

Стих 41

Любой чудотворец, обладатель настоящего богатства, наделенный великими силами, знает все эти качества искрами Моего пламени.

“ Все индивидуализированные космические существования (люди, ангелы,

________________________________________________________________________

* Александр Поуп, “Сочинение О Человеке”, Часть I (Поэтический перевод А. Кудлая).

дэвы, сознательные силы), владеющие законами Природы, обладающие благопритными силами процветания, дарующими все формы успеха и благополучия, выражающие могучие способности против негативных сил тьмы и иллюзии – понимают те, как божественные ограниченные выражения Моего Лучезарного Существа, сверкающие искры Моего Бесконечного Сияния”.

Стих 42

Но какая тебе нужда, о Арджуна, во многичесленных деталях этой мудрости? (Просто пойми:) Я, Неизменный и Вечный,поддерживаю и пронизываю весь космос, всего лишь одной частью Моего Существа!

Сбивающие с толку сложности человека и творения в конце концов подлежат разрешению в Божественной Простоте*.

С точки зрения человеческого понимания, возможны лишь туманные проблески Бога. Но каждый вопрос ученического сердца получит ответ, когда в космическом сознании он достигает реализации Господнего трансцендентного вездесущия – в и за пределми творения. Все великолепие в космосе, явное и тайное, проявится как всего-лишь сияние мельчайшей мысли в вечности блаженного сознания Духа.

О Ты Самопроявленная причина и сущность творения, о Ты живущее внутри всего Я, Ты источник просветления, веди меня за пределы Твоих лучей творения, перенеси меня за пределы Твоей объективной формы, чтобы, по Твоей милости, я мог увидеть Твое славное Я. То абсолютное Я, живущее в трансцендентном сиянии, воистину, я есмь Ты.

- Иша Упанишад

Аум, Тат, Сат.

В Упанишаде святой Бхагавад Гиты – беседы Господа Кришны и Арджуны, писании йоги и науки Богопознания – это есть десятая глава, называемая “Вибхути Йога (Божественные Проявления)”.

________________________________________________________________________

* “Космический порядок подспудно отпечатан определенными математическими законами, переплетающимися, чтобы сформировать прекрасное гармоническое единство”, - писал доктор физики Пол Дэвис в Уме Бога: Научное Основание для Рационального Мира (Нью Йорк: Саймон и Шустер, 1992). “Эти законы обладают элегантной простотойи часто вверяли себя ученым на основании одной лишь красоты. Всеже эти самые простые законы позволяют материи и энергии саморганизовываться в огромное разнообразие сложных состояний, включая те, имеющие качество сознания, и в свою очередь могут отражать тот самый космический порядок, который произвел их”.

“Возможно наиболее значительное открытие прошлого столетия в физике”, _ сказал Мичио Каку в Гиперпространстве (Нью Йорк: Оксфордский Университет, 1994), - “было понимание, что природа, на своем наиболее фундаментальном уровне, проще, чем кто-либо думал”. (Замечание издателя).

36 Bhagavad Gita35 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.813 - 844 )


Г л а в а ХI

Видение видений:

Господь открывает Свою

Космическую форму

Аум

До этого момента Арджуна принимал на веру святые откровения, но теперь он достиг йоговской цели – прямого опыта Божества….

Эти стихи из Бхагавад Гиты являются бесподобной одой Универсальной Форме Духа, победной песней во славу Космически-телесного Сновиденческого Идола водруженного в Храме Бесконечности, не имеющем стен. Массивные миры и их мельчайшие частички, величественные боги Природы и наименее значительные твари, тени-пьесы добра и зла – все имеют свое особое место в структуре Космического Образа.

Часто эти стихи поются во время поклонения в Индии. Когда их правильно произносят на оригигнальном Санскрите, вибраторное благословение пробуждает трепет знания в восприимчивом поклоннике, пробуждая спящиее воспоминания реализации истины, свято хранимые во внутреннем святилище души.

Видение видений:Господь открывает

Свою Космическую форму

Стихи 1-4

Арджуна сказал:

(1) Ты сострадательно открыл мне тайную мудрость истинного Я, развеивая этим мою иллюзию.

(2) О Лотосоглазый (Кришна)! Ты пространно поведал мне о начале и конце всех существ, а также о Твоем вечном владычестве.

(3) О Великий! Воистину Ты провозгласил Себя. Всеже, о Пурушоттама! Я желаю видеть Тебя в Божественном воплощении (Твою Форму-Ишвары).

(4) О Владыка, о Господь Иогов! Если Ты позволишь мне видеть Ее, яви мне Свою Бесконечную Сущность!

Индуистские писания содержат тысячу имен Бога, каждое из которых передает особый оттенок философского значения. Пурушоттама (ХI:3) или “Высший Дух” есть имя длшя Божества в Его высочайшем аспекте – Непроявленного Господа за пределами творения. Ишвара (ХI:3) есть Бог в Его аспекте Космического Правителя (от корня иш, управлять). Ишвара есть Тот, по чьей воле все миры, в упорядоченных циклах, сотворяются, поддерживаются и растворяются.

Хотя Арджуна полностью принимает правду Господа, как Пурушоттамы, его человеческое сердце желает видеть Его, как Ишвару, Божественного Правителя, чьим телом является вселенная.

Стихи 5-7

Благословенный Господь сказал:

(5) Смотри, о сын Притхи (Арджуна)! Вот, сотни и тысячи Моих божественных форм – многоцветных, разнообразных!

(6) Увидь Адитьев, Васу, Рудр, близнецов Ашвинов, Марутов, и многие чудеса доселе неведомые!

(7) Здесь и теперь, о победитель Сна (Арджуна), увидь объединенными в Моем Космическом Теле все миры, все движущееся и неподвижное, и все то, что ты желаешь видеть.

Господь сказал: “Увидь Меня воплощенным, как космический Идол в Храме Вездесущия – целом космосе богов, людей и Природы!”

А, так как для поклонника Бог есть неистощимый Исполнитель Желаний, Он добавил: “Проси у Меня все, что хочешь! Все что ты желаешь видеть – прошлое ли, настоящее или будущее – появится перед тобою!”

Помня Свое обещание, Он исполняет (XI:32-34) невысказанную просьбу Арджуны узнать результат предстоящего сражения на поле Курукшетре. То знание Он до сих пор удерживал (см. II:37). Теперь Арджуна, очищенный скромностью и поклонением, сделался подходящим для восприятия истины.

Стих 8

Но ты не можешь видеть Меня глазами смертного. Поэтому Я дарую тебе божественное зрение. Смотри: вот Моя высшая йога!