Когда подсознательные страхи снова и снова врываются в ум, несмотря на сильное сопротивление личности, это знак некоего глубоко хранящегося кармического образца. Ученик должен стремиться еще сильнее переключить свое внимание, наполнением своеего ума мыслями о мужестве. Далее, и это важно, он отдаться полностью в надежные руки Божьи. Бесстрашие необходимо для пригодности к Самопознанию.
Одаривание деньгами бедных, которые используют их для приобретения алкоголя вместо хлеба, означает подталкивание их к греху. Аналогично,жемчуг мудрости не следует рассыпать перед неуважительными и возбужденными спорщиками. Но разумный ученик мудро делящийся своим богатством, знанием и духовными сокровищами для блага нуждающихся, достойных и восприимчивых, приготавливает себя к освобождению.
__________________________________________________________________
* От Матвея 5:8.
В конечном итоге, вся человеческая жизнь должна быть яджной, с каждой мыслью и действием, очищенными преданным сердцем и предложенными, как подношения Богу.
Во все века имел место конфликт между теоретическими знатоками писаний – профессиональными жрецами (священниками) – и людьми истинной духовной интуиции. Педанты, которым не достает внутренней реализации, но кто похваляются своей эрудицией, часто ревнивы по отношению к Божьим людям, живущим в истине, и преследуют их.Так, Иисус встретил оппозицию от иерархии Фарисеев, а многие святые, как божественный Чайтанья, в Индии были плохо приняты учеными пандитами.
Спасение не приходит от того, что человек знает интеллектуально, но возникает от того, чем он становится в результате того знания. Должна быть рациональная связь между тем, что человек изучает, и им самим, чтобы правда становилась столь неотъемлемой частью того существа, что её нельзя было бы выбить с позиции противоположными искушениями или сомнениями.
Самодисциплина отличается от самоистязания. Цели тапаса не служат поразительные представления факиров на ложах из гвоздей. Глубокой целью тапаса является изменение “дурного вкуса” человека, предпочитающего преходящие чувственные наслаждения вечному блаженству души. Некая форма самодисциплины необходима для преобразования материальных желаний в духовные стремления. Тапасом и медитацией ученик дает себе сравнительный стандарт для двух видов удовольствий: физических и ментальных с одной стороны и духовных с другой.
Привычно ленивая личность, принуждается стать поденным рабом (страстей), испытывает телесные желания, неизвестные тем, кто привык к тяжелому труду. Аналогично, ученик приучающий себя следовать самотрицанию, чувствует физическое и ментальное несчастье вначале. Игнорируя протест своего телесно-отождествляемого эго, он должен постепенно приучить себя к напряженной жизни духовного атлета. По мере продолжения им очистительной деятельности тапаса он обнаруживает не муки, которых боялся, но глубокий мир и радость.
Когда человек вкушает, даже однажды, превосходные радости внутренних небес, он понимает свое прежнее заблуждение. Он теперь видит себя захваченным счастьем. Люди никогда не могут удовлетвориться, даже испытывая каждое возможное чувственное наслаждение, которые они по ошибке преследуют в надежде найти свое утеренное душевное блаженство.
Аскетизм, отказ от эго, отречение, эпитимья: все они суть средства, а не цели. Реальная цель – вновь обрести с их помощью бесконечное царство Духа. Бедный человек рад отбросить свои лохмотья, когда становится богатым, так и успешный искатель Бога, входящий в миры блаженства, с ликованием отбрасывает прочь все изношенные материальные привязанности.
Притворщик находится в дисгармонии со вселенной. Скрывая себялюбивые мотивы под маской альтруизма, давая ложные обещания, вредя другим, притворяясь их другом, ханжа навлекает на себя несчастье от космического закона.
Стремящийся ученик пытается освободиться от хитрости и витиеватости. Чтобы вновь обрести сахаджа, или натуральность своей истинной сущности, он делается открытым и искренним, как солнце.
_________________________________________________________________
* Исход 20:13.
воздухом без уничтожения многих микроскопических форм жизни (а иногда те организмы отвечают тем же).
В Махабхарате ахимсу называют “всей добродетелью” (сакало дхарма). Если праведность является истинным критерием, пренебрегать деятельностью по поддержанию Божьих вечных законов праведности, может стать причиной большего вреда, чем любое ненамеренное повреждение, происходящее от противодействия злу. Метод и мотив являются часто решающими элементами на шкале весов Божественной Справедливости.