Для этого давайте еще раз вернемся к моменту возникновения частной собственности. Очевидно, что отчуждению труда сам человеческий труд интересен только в качестве капитала, а потому степень этого отчуждения его не интересует, как следствие, она не имеет предела. В результате неизбежными являются взрывы протеста тех людей, чей труд эксплуатируется. Они выключаются из производительного труда, производство останавливается, а, следовательно, тормозится экономическое развитие. Однако, рост экономики не может быть остановлен, поскольку он является отражением в человеческом обществе процесса самопознания материи. А, значит, экономика, окажись она даже разрушенной, вновь и вновь, как птица феникс, будет возрождаться из пепла. И, пока существует на Земле Человек, процесс экономического развития неизбежен. А поэтому неизбежно и возникновение такого механизма, который бы не только защищал отчуждение труда, как явление, способствующее его эффективности, но и защищал бы сам человеческий труд от крайностей такого отчуждения, влекущих к торможению экономического развития. Естественно, поскольку частную собственность интересует исключительно капитализация человеческого труда, такой механизм мог родиться первоначально только как аппарат подавления сопротивлению крайностям его отчуждения. Но именно защита этих крайностей отчуждения труда закономерно приводит к протесту, а, значит, остановке созидательного труда, к остановке экономического роста и, как следствие, к гибели самого этого механизма. Поэтому рано или поздно, но этот механизм вынужден был стать таким аппаратом, который вопреки устремлениям частной собственности исключительно к удовлетворению своего стремления к прибыли, способствовал бы не торможению экономики в результате защиты крайностей отчуждения труда, а ее развитию. Тем самым защищая саму частную собственность от уничтожения, поскольку препятствование процессу развития экономики всегда означает неминуемую гибель любого такого препятствия, в том числе и самой частной собственности, и аппарата ее защищающего. Механизм этот называется Государство. Это новое разделение труда в человеческом обществе, явившее собой итог выделения обособленной группы людей, осознавших, в конце концов, свои собственные, обособленные интересы, связанные с сохранением Государства, а, значит, с содействием процессу развития экономики в противовес постоянному давлению слепой озабоченности частной собственности лишь в получении прибыли. Таким образом, возникновение и частной собственности и ее слуги Государства есть следствия физического процесса самопознания материи. Это явления Природы, без которых этот процесс обойтись не мог, поскольку именно они содействовали развитию экономики, а, следовательно, развитию знаний о материи.
Мы видим теперь, что Государство явило собой орудие насилия, позволяющее, с одной стороны, отстаивать интересы частной собственности, а с другой противодействовать ее крайностям, то есть крайностям отчуждения труда, низводящего человека до уровня рабочего скота, до роли, которая заключается исключительно в производстве продукта, составляющего капитал. Такова природа Государства, его естественнонаучная суть, обеспечивающая развитие экономики и, как следствие, способствующая тем самым физическому процессу самопознания материи.
Однако, мы уже говорили о том, что после охвата всех без исключения областей экономики, частной собственности больше некуда развиваться. Таким образом, ее роль, как явления Природы, содействующего процессу самопознания материи, себя исчерпала, она готова теперь умереть. Но почему же этого не происходит? Ответ очевиден. Препятствует этому ее слуга - Государство.
Уже отмечалось выше, что Государство есть обособленный круг людей, появившийся в результате разделения труда в человеческом обществе, но как таковой этот круг людей обладает своими собственными, обособленными интересами, отличными от интересов, породившего их общества. Поскольку же в материальном Мире не может существовать односторонних процессов, то однажды возникнув, Государство неизбежно оказывает обратное воздействие на само общество. А это означает, что оно, явившись защитником частной собственности, будет охранять ее даже вопреки общественным интересам. У него есть свои собственные интересы и потому, до тех пор, пока существует частная собственность, Государство не может лишить себя роли ее защитника. Отчуждение труда и аппарат насилия, его обеспечивающий, неотделимы друг от друга, это неразрывный союз, порожденный самой Природой, и потому ни какие, даже самые высокие цивилизационных функции Государства отменить этот союз не могут. Таким образом, частная собственность по прежнему является действительной общественной силой исключительно по той причине, что обладает аппаратом насилия - Государством. В этом и кроется истинный смысл Государства, поскольку оно является ни чем иным, как орудием этого насилия. Поэтому Государство всегда готово навязать обществу такие интересы, которые совпадали бы с его собственными, а, значит, обеспечивали сохранение частной собственности. Таким образом, Государство, как защитник отчуждения труда, скорее само погибнет вместе с частной собственностью, чем позволит ей умереть. Именно это и должно рано или поздно произойти, поскольку любое отчуждение человека, как от самого себя, так и от другого человека противоречит единству материи, вызывает диссонанс вибрациям, порожденным процессом самопознания материи, а, значит, частная собственность и Государство либо будут осознаны и тем самым поглощены познающей себя материей, либо, оставшись непознанными, приведут к развитию энергии катастрофического самоуничтожения, которая естественно не сможет не отразиться на экономическом развитии. Но мы уже знаем, что, не смотря на объективность процесса самопознания материи, только от воли самого человека зависят все следствия его жизни. Процесс самопознания материи остановить невозможно, но можно либо быть постоянно избиваемым этим процессом, либо нестись на крыльях его. Тоже относится и к принципам, которыми руководствуется Государство. Либо его политика настаивает на сохранении отчуждения труда и тогда оно будет побиваемо, либо способствует свободе распространения знаний о материи, о ее психической энергии и тогда обретает новую роль в жизни общества, делающую его необходимым орудием высвобождения человеческого духа из оков личности.
Пока же, благодаря Государству, все мы пребываем в мире поддерживаемых им иллюзий, а не реальной действительности. Например, всех нас убеждают в самоценности существования частной собственности на том основании, что человечество в лице Советского Союза уже ее отменяло. Привело это не только к чудовищным последствиям истребления собственного народа, но в конечном итоге к экономическому краху и распаду Страны. Однако, мы уже выяснили, что человек не в силах отменить частную собственность, поскольку она не является порождением его воли, а есть продукт независимого от желаний человека процесса самопознания материи. Чтобы понять, о чем идет речь, давайте обратим внимание вот на что. Отсутствие частной собственности означает ни что иное, как то, что все средства производства находятся в непосредственном управлении общества, то есть без какого бы то ни было посредника между обществом и этими средствами производства, в том числе и в лице Государства. Так как, если Государство становится собственником всех средств производства, то это лишь говорит о том, что эти средства производства вместо множества хозяев приобрели одного. А, следовательно, частная собственность не только не уничтожилась, но напротив, она оказалась возведенной в некую такую степень, когда Государство из крупнейшего в обществе капиталиста превратилось во всеобщего капиталиста, а все люди стали у этого капиталиста работниками. Именно это и было осуществлено в СССР, где лишь ценой чудовищного насилия над собственным народом поддерживался миф, что советское государство и есть та свобода от частной собственности, о которой мечтало все прогрессивное человечество. На самом же деле, как мы видим, отчуждение труда в советском обществе не только не уничтожилось, но напротив, оно качественно возросло. А это значит, что советское государство являлось ни чем иным, как лишь одной из форм капиталистического Государства, в котором политическая власть оказалась сосредоточенной в руках партийно-государственного аппарата управления экономикой. Поэтому уничтожение советского государства, есть лишь следствие проявления крайностей отчуждения труда, достигшего в советском обществе таких масштабов, что стало препятствием на пути развития экономики. Таким образом, это вовсе не обратный переворот от системы социализма к системе капитализма, от одного способа производства к другому. В действительности способ производства не изменился. Он как был основан на отношениях частной собственности, таковым и остался. Все что произошло в СССР, так это то, что от государственной власти были отстранены одни представители партийно-государственного аппарата и пришли другие, способные осознать, что для сохранения своей власти необходимы радикальные меры для подъема экономики, что необходимо привлечь в экономику Страны западный капитал и технологии. Но чтобы сделать это у партийно-хозяйственной номенклатуры был только один путь - отказаться от коммунистического пугала советского государства и ввести общепринятые механизмы функционирования капитала – банки, биржи, земельную ренту, акции и т.п. Поэтому ни кто иной, а именно представители партийно-хозяйственной номенклатуры советского государства эту задачу и осуществили. Надо понимать, что само по себе акционирование предприятий, введение рыночных механизмов функционирования капитала, власти партийно-государственной бюрократии не отменяет, и отменить не может, ибо однажды возникшая политическая сила, как любая система, стремиться к самосохранению. Поэтому из опыта капитализма на вооружение берется лишь то, что эту власть может сохранить и упрочить. Своеобразие капитализма в России в том и заключается, что в действительности сменилась лишь партия власти, «новой» идеологией которой стало повышение производительности труда и роста Потребления, как синонима прогресса. Таким образом, СРЕДСТВО, как было, так и осталось на месте ЦЕЛИ человеческого существования. Вся разница оказалась лишь в том, что в советские времена с прогрессом отождествлялось движение к «светлому коммунистическому будущему», а теперь с ним отождествляется движение к «истинным ценностям человеческой цивилизации». Но и в том и в другом случае путь к светлому будущему Человечества, его наивысшая ЦЕЛЬ рассматривается не иначе как в виде повышения производительности труда и роста потребления. Таким образом, рокировка власти партийно-государственной бюрократии завершилась. И потому огромное заблуждение полагать, что слом советской государственной машины привел нас от диктатуры этой власти к свободе демократии. Это абсурд, поскольку в действительности изменилась лишь форма осуществления этой диктатуры. Демократия же, как была иллюзией власти народа в советские времена, таковой и осталась, только теперь она выражается в предоставлении права гражданам время от времени выбирать, делегировать в государственные органы того или иного представителя крупного капитала, но, как и прежде, обязательно лояльного нынешней партийно-государственной бюрократии. Только и всего. Обществу же Государство вдохновенно навязывает целые сонмы патриотическо-идеалистических воззрений о героическом сокрушении чудовища социализма и возвращении частной собственности, единственно способной подарить нам свободу демократии. В действительности, как мы видим, речь может идти лишь о сохранении власти самой партийно-государственной бюрократии, поскольку частная собственность в советском государстве ни куда не девалась, и деться в принципе не могла.