Смекни!
smekni.com

Иррациональное в существовании человека (стр. 3 из 3)

ЦЕЛЬ: «превратить чрезмерные страдания невроза в нормальные обыкновенные невзгоды повседневности»

Заслуга Фрейда в том, что он выделил сферу бессознательного и подверг её профессиональному анализу. Но он явно преувеличил её роль в поведении нормального, здорового человека, который, как правило, в своём поведении руководствуется разумом, адекватно отражающим логику вещей и событий. Человек – это, прежде всего сознательное, разумное существо. Не только мышление, но и эмоции пронизаны сознанием. Конечно, когда человек спасает утопающего, вытаскивает ребёнка из огня, рискуя собственной жизнью, он в этот момент не думает о значимости своего поступка, не рассчитывает, не обобщает, не размышляет – он действует мгновенно, под влиянием интуитивно-эмоциального порыва. Но ведь сама эта эмоция сформировалась на почве нравственно – воспитанных навыков, разумных стремлений, трудовой и иной помощи. Под этим порывом, казалось бы, безотчётным, лежат глубокие пласты «снятой» сознательной жизни. Но при всём этом, признаёмся сами себе: разум далеко не всегда господствует над остальными силами нашей души.


Заключение

Вдумавшись в суть жизни общества и в историю человечества как единого целого, мы должны признать, что огромную роль в нашей жизни играют не только живые, но и умершие, разумеется, те, которые оказались достойными быть принятыми в потоке истории человечества. Они вдвойне преобладают над живущими: как их явные образцы и как их тайные покровители – как глубинный механизм культурного массива, через который «усопший разум» действует в частной и общей истории видимого прогрессирующего на Земле человечества. Значение объективный и субъективный смысл посмертного бытия определяется теснейшим единством с самим существом человечества живущего. Следовательно, и умершие, и живущие имеют свою особую реальность: у первых она более достойная и умеренная, а у вторых – более свободная и двойственная. Но ясно, что полнота жизни человечества для тех и для других может состоять только в их совершенном единодушии и всестороннем взаимодействии: мы поклоняемся усопшим, помня о них, а они оставленными нам творениями малых и великих дел питают наш опыт, обучают нас жизни и делам нашим.

Человечество, будучи многоликим. В тоже время целостно, И оно было таковым ещё за долго до XX в. Когда цивилизация оказалась в опасности, человек особенно остро чувствовал это, как тесно переплетены её корни. Человек кровно заинтересован в мирном, деловом и доброжелательном диалоге, в предотвращении войн, в научно-техническом и культурном прогрессе. В любовно-бережном отношении к природе. В нормальных условиях своей жизни. Человеку есть место на планете, и он должен жить в мире и красоте и неустанно улучшать условия своего бытия, а не ухудшать его.

Утверждая принцип самоценности личности, мы не должны забывать, что единичная личность таковая не в состоянии реализовывать всю полноту жизненного бытия. Это в принципе недоступно отдельному человеку.

Человек является гражданином в правовом государстве: это член гражданского общества. Настоящим, полным человеком – личностью является только гражданин: он – сын своего отечества, единичный субъект человечества, ибо человек одинокий, представленный самому себе, бессилен против стихий природы, бесчеловечных людей и хищных зверей. Осуществление нашей индивидуальной жизни невозможно без соответствующей её интеграции в сфере социально – исторической: за каждым из нас тянется культурно – исторический шлейф всемирной истории.

Каждый человек есть индивидуальность – на Земле нет одинаковых и похожих друг на друга людей.


Список литературы

1. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2000.

2. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики до современности: пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999

3. Алексеев П.В. Философия. Учебник. – М.: Проспект, 2001

4. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: 1992


[1] Дени Дидро – (1713 – 84), французский философ, писатель, идеолог.

[2] Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

[3] Платон. Апология Сократа. // Собр. Соч. М., 1990

[4] Самообладание – это власть разума на стихийно-жизненными порывами.

[5] Сублимация - возвышение