Смекни!
smekni.com

Истина в теории познания (стр. 3 из 3)

Истинное знание требует для своего усвоения определенной подго­товки личности, а иногда и экзистенциальной зрелости. Ко многим важным истинам и ценностям бытия человек приходит отнюдь не фазу, а путем мучительных борений и раздумий. Нужно время и для усвоения профессиональных знаний, ибо невозможно химику-первокурснику поведать о всех тайнах будущей профессии. Он как личность попросту не готов к этому. Особую роль экзистенциальность личности играет в философии. Мудрость и жизненный опьп необходимы для становления подлинного философа. Мало кому из великих мыслителей прошлого удавалось создать свои наиболее выдающиеся произведения в молодом возрасте. Яркое исключение здесь составляет, пожалуй, лишь Шеллинг.

Процессуальность истины, диалектика абсолютных и относитель­ных, субъективных и объективных компонентов в ней, так или иначе, вы­водят нас на центральную проблему: а на основе каких критериев мы во­обще расцениваем одно знание как истинное, а другое — как ложное?


Литература.

1. Аристотель. Соч.: В 4т. Т1. М., 1975.

2. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

3. КсшантарА.П. Красота истины. Ереван, 1980.

4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т 3.

5. Философия техники: история и современность. М., 1997.

6. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т 1.4. 1. М., 1990.

7. ФуксМ. Жизнь: опыт и наука//Вопросы философии. 1993. № 5.

8. ЧудиновЭ.М. Природа научной истины. М., 1977.