Смекни!
smekni.com

Любовь как философская категория (стр. 14 из 21)

Казалось бы, что человек безрассудный, это человек, временно потерявший разум. А так ли это? С традиционной точки зрения, безусловно, но только с традиционной. Разум, в его обыденном понимании, это довольно “меркантильный тип”, всегда выбирающий материальные приоритеты. Он не признаёт духовных ценностей и всегда пытается взять под контроль чувства и эмоции человека. С традиционной точки зрения, любой отказ от материальных благ ради каких-то общечеловеческих, нравственных ценностей считается безрассудством. На самом деле это совсем не так. Любовь, это одна из высших духовных, нравственных ценностей нашего мира, любые материальные блага ничтожны и жалки по сравнению с ней. Даже, если бы кому-то удалось стать единоличным хозяином всех материальных благ Земли, это не гарантировало бы ему Счастья. Наоборот, по всем законам нравственности, он был бы глубоко несчастным, одиноким и жалким в своём мнимом величии человеком. Человек, положивший целью всей своей жизни приобретение материальных благ, не способен к Любви, в принципе, а без Любви нет и Счастья.

С точки зрения нравственности, Безрассудство реальной Любви, это не безумие, а проявление истинной Мудрости. Реальная жизнь даёт этому массу подтверждений. Две подруги попадают в сходную ситуацию. В обеих влюбляются по два парня. По одному из влюблённых в каждую девушку, дети очень состоятельных родителей, с блестящей материальной и социальной перспективой на будущее. Двое других, обычные ребята из семей с весьма скромным достатком и без каких-либо радужных перспектив. Обе девушки любят именно обычных ребят.

Одна из девушек, подчиняясь голосу рассудка и воле родителей, отказывается от своей Любви и выходит замуж за нелюбимого, но богатого парня. Другая девушка, внимает голосу Любви и отказывается от богатства и высокого социального положения, выходя замуж за любимого.

Проходит много лет. Девушка, вышедшая замуж за богача, может позволить себе практически всё. Она может на собственном самолёте мужа слетать в Париж, позавтракать на Монмартре, затем отправиться позагорать на какой-нибудь тропический остров, а вечером поиграть в рулетку в Лас-Вегасе или Монте-Карло. У неё есть всё, кроме такой “мелочи”, как Любовь и Счастье. Муж её давно разлюбил, развлекаясь с топ-моделями и различными “мисс … года”. Время от времени, он осчастливливает её интимностью, но не в силу чувства или, даже, сексуальной потребности, а для того, чтобы напомнить и ей и себе, чьей “собственностью” она является. Она живёт в мире постоянного лицемерия и, прикрытого напускной вежливостью, равнодушия. Ей давно уже незнакома искренность человеческих чувств и отношений. Окружающая её роскошь, ещё больше подчёркивает её одиночество и внутреннюю пустоту.

Если, она не законченная дура, то она прекрасно понимает, что во всей этой роскоши, она всего лишь одна из дорогих безделушек. Все её, практически неограниченные материальные возможности, служат исключительно для того, чтобы подчёркивать “значимость” её супруга. Если она, по каким-либо причинам перестанет соответствовать его высокому положению, то её выкинут за ненадобностью, и заменят более молодой и красивой “вещью”. И, это, подсознательное, знание довлеет над ней тяжёлым психологическим грузом, сводя на нет все усилия самых знаменитых визажистов, косметологов и пластических хирургов, и держит её в состоянии постоянного стресса и депрессии.

Другая девушка живёт очень скромно, зачастую едва сводя концы с концами. Её муж простой инженер на предприятии. Несмотря на его далеко незаурядные способности, его внутренняя порядочность никогда не позволит ему занять сколько-нибудь высокое положение на карьерной лестнице. Ведь в нашем обществе продвижение по этой лестнице зависит не от профессиональных способностей, а от влиятельных родственников или знакомых, а также от личной преданности и умения угодить своему непосредственному начальству. Они не могут позволить себе ничего лишнего. На каждую серьёзную покупку, необходимо копить деньги, ограничивая себя в самом необходимом. Они не жалуются. Квартира, доставшаяся от родителей, есть, старый автомобильчик, стараниями мужа, поддерживается в рабочем состоянии, дача снабжает собственными овощами и фруктами. Живут, как все, как сотни миллионов российских граждан.

В их маленькой квартирке часто собираются многочисленные друзья и знакомые. Их тянет сюда, как магнитом. Здесь всегда, как-то особенно мило, уютно и спокойно, возможно потому, что в доме всегда царит непередаваемая атмосфера Любви, согласия и Счастья. Хозяева выглядят намного моложе своих сверстников, лучась юношеской энергией и задором. А, каким неземным светом, озаряются их лица, когда они смотрят друг на друга. Иногда, когда их взгляды встречаются, они вспыхивают маковым цветом щёк, пряча за пунцовостью смущения какую-то, им одним ведомую, тайну. Несмотря на прошедшие годы, они, оставшись в спальне наедине, по-прежнему, с восторгом и целомудренным любопытством пытаются разгадать эту вечную тайну Любви, с не меньшей, чем в первый раз, остротой чувств. А, её родители, нянча многочисленных внуков, в который раз благодарят Небо за то, что их дочь не послушалась их советов и голоса рассудка, и не променяла своё Счастье на золотую клетку материальных благ.

Так, кто из этих двоих безумен, а кто, мудр?

Вообще, люди, вступающие в брак без любви, исключительно из-за материальных и социальных благ, которые он им даёт, фактически, гораздо хуже проституток. Они так же, как и проститутки регулярно расплачиваются за материальные и социальные преимущества брака своим телом, оказывая интимные услуги своим нелюбимым супругам. Но, если проститутки честно оказывают интимные услуги, согласно тарифу, без какого-либо намёка на чувства, то люди, живущие в браке без любви, делают то же самое, но при этом лицемерно изображают чувства, которых на самом деле нет и в помине. Подлость без лицемерия жить не может.

Безрассудство реальной Любви принципиально отличается от безрассудства примитивного, животного сексуального влечения. Реальная Любовь безрассудна именно как преобладание чувства над разумом, отказ от поиска какой-либо материальной выгоды в самой себе. Что касается Человеческого Достоинства, Чести и Порядочности, то они для реальной Любви святы всегда, ведь Любовь есть порождение и продолжение Мудрости. Пойти на подлость для реальной Любви невозможно даже в безрассудстве сексуального влечения.

А вот безрассудство животного сексуального влечения проявляется, как раз, прежде всего, в отказе от порядочности. В первую очередь забываются достоинство, гордость и элементарные приличия. Люди, состоящие в браке, с лёгкостью идут на подлость, забывая о своих супругах и детях, лишь бы удовлетворить своё животное “хочу”. Самое страшное во всём этом то, что супружеская измена многими уже не воспринимается как самая гнусная, из всех возможных, подлость. За измену Родине, человека сажают в тюрьму, за предательство друга, знакомые отворачиваются от предателя, избегая общения с ним. Предательство в браке, многие считают обычным приключением, ставя его себе в заслугу. А ведь предают они людей, которые считали их самыми родными и близкими себе людьми. Для тех, кого предают, страшнее этого предательства нет ничего. Как можно верить этим предателям? Если человек способен предать самого близкого себе человека ради похотливого удовольствия, то разве сможет он при случае не предать всех и вся? Вероятно, никакие другие обстоятельства не дают столько Боли, Горя, Мук и Страданий, сколько приносят людям измены и предательства в Любви.

Разве может считаться нормальным, что дельцы порноиндустрии, через средства массовой информации, кинематограф, телевидение и INTERNET беспрепятственно развращают молодежь по всему миру? За физическое развращение малолетних детей предусмотрено уголовное наказание, но ведь развращение моральное не менее преступно, и имеет куда более массовый, практически всеобщий, характер.

Как можно назвать врачами некоторых людей, называющих себя психологами, рассуждающих с экранов телевизора о пользе супружеских измен, для психологического здоровья, фактически о пользе предательства? Потому мы и имеем такую печальную статистику разводов и огромное количество одиноких мужчин и женщин.

Теперь рассмотрим другую сторону Безрассудства сексуального влечения, как Единолюбия – отказ задумываться о последствиях своего чувства. По сути, это проявление Отваги в Любви. На уровне взаимодействия, реальная Любовь, и только она, даёт человеку настоящее Счастье. Более того, она самым непосредственным образом помогает человеку достичь Счастья и на других уровнях. На трансцендентном уровне, реальная Любовь помогает человеку сохранить своё Человеческое Достоинство, Честь и Порядочность, ведь Любовь несовместима с подлостью. На материальном уровне, она помогает человеку максимально реализовать себя, свои возможности и способности. Ведь, только в этом случае, Жертвенность, как акт Дарения любимому человеку самого дорогого, что есть у любящего – самого себя, своей жизни и своего счастья, будет иметь максимально возможную ценность.

Без реальной Любви, настоящее человеческое Счастье НЕВОЗМОЖНО. И, Счастье это безмерно и безгранично, но …

Каждый человек, решающийся любить реальной Любовью, в глубине души понимает, что рано или поздно его безграничному Счастью придёт конец. Человек не вечен, один из любящей друг друга пары, уходит раньше другого. Смерть любимого человека всегда обрекает любящего на Горе, Боль и Страдание. Чем огромнее было Счастье реальной Любви, тем острее Боль и Страдание от её потери. Горе и Мука от потери реальной Любви, для любящего человека, гораздо хуже и страшнее смерти. Здесь безрадостна любая альтернатива: если истинно любящий человек переживёт своего любимого, то на Боль и Страдание будет обречён именно он, если же он умрёт раньше, то, тем самым, он обречёт на Боль и Страдание своего любимого. Горькое знание неотвратимости Страдания, приходящего на смену реальной Любви и Счастью, издавна отмечалось в сказках и литературных произведениях со счастливым концом: “Они жили долго и счастливо, и умерли в ОДИН день”. Фактически, решаясь на реальную Любовь, человек добровольно соглашается на отстроченное Страдание. Отвага этого поступка маскируется под Безрассудство реальной Любви, что не умаляет мужества людей, решающихся любить, несмотря ни на что.