Космология, религия и философия, 1922 (25)
Антропософские руководящие положения, 1924/25 (26)
Основы для расширения искусства врачевания (совместно с Итой Вегман), 1925 (27)
Мой жизненный путь, 1923/25 (28)
II. Собрание статей
Статьи по драматургии 1889-1901 (29)
Методические основы Антропософии 1884-1901 (30)
Статьи по истории культуры и современности 1887-1901 (31)
Статьи по литературе 1886-1902 (32)
Биографии и биографические очерки 1894-1905 (S3)
Статьи в журнале "Lucifer-Gnosis" 1903-1908 (34)
Статьи по философии и антропософии 1904-1918 (35)
Статьив журнале "DasGoetheanum" 1921-1925 (36)
III. Публикации из наследия
Письма — Изречения — Наброски сценических работ — Записные книжки, и др. (38-47)
B. ЛЕКЦИИ
Берлинские лекции 1903/04-1917/18 (51-67)
Открытые лекции, циклы и курсы в разных городах Европы 1906-1924 (68-84)
II. Лекции для членов Антропософского Общества
Лекции и циклы лекций обще антропософского содержания - Христология и рассмотрение Евангелий - Духовно-научное познание человека - Космическая и человеческая история - Духовные основы социального вопроса - Человек в своей связи с космосом - Кармические рассмотрения. (91-244)
Труды и лекции к истории антропософского движения и Антропософского Общества (251-263)
III. Лекции и курсы по отдельным областям
Лекции по искусству: Эстетика – Эвритмия - Рецитация (Sprachgestaltung) и драматическое искусство - Архитектура - Изобразительное искусство - Музыка - История искусств (271-292)
Лекции по педагогике (293-311)
Лекции по медицине (312-319)
Лекции по естествознанию (320-327)
Лекции, посвященные общественной жизни и трехчленности социального организма (328-341)
Лекции для рабочих, работавших на строительстве здания Гетеанума (347-354)
Эскизы для живописных, пластических, архитектурных работ в первом Гетеануме -Учебные эскизы для художников - Эскизы оформления эвритмических постановок - Эвритмические формы - Наброски для эвритмических фигур и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 6
Введение. 8
1 Предварительные замечания. 8
2 Основной теоретико-познавательный вопрос Канта. 9
3 Теория познания после Канта. 12
4 Исходные точки теории познания. 16
5 Познание и действительность. 20
6 Свободная от предпосылок теория познания и наукоучение Фихте. 23
7 Теорико-познавательное заключение. 29
8 Практическое заключеине. 30
Приложение 1
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР (биографические данные)31
Приложение 2
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ РУДОЛЬФА ШТЕЙНЕРА.. 33
[1] Erfahrung und Denken. Kritische Grundlegung der Erkenntnistheorie von Johannes Volkelt. Hamburg und Leipzig 1886.
[2] В настоящем издании библиография опущена. Заинтересованных читателей мы отсылаем к русскому изданию 1913 г. или к немецким изданиям этой книги. (Прим. ред.)
[3] Erfahrung und Denken. Kritische Grundlegung der Erkenntnistheorie von Johannes Volkelt. Hamburg und Leipzig 1886. P. 20
[4] Kritik der reinen Vemunft P. 61 ff. по нзданию Kirchmann'a, к каковому изданию надо относить и все другие обозначения страниц в цитатах из "Критики чистого разума" и "Пролегомен"
[5] Prolegomena, §5.
[6] Kritik d. r. V. P. 53 f.
[7] Dle Welt als Wahinehmung und Begriff P. 161 ff.
[8] Мы под этим подразумеваем, конечно, простую возможность мышления
[9] Analyse der Wirklichkeit. Gedanken und Thatsachen.
[10] Попытка, которая, однако, если не совершенно опровергнута, то все же сделана очень спорной возражениями Роберта Циммермана (UeberKantsmathematischesVorurtheilunddessenFblgen).
[11]Р. 58.
[12] Cohen, Kant's Theorie der Erfahrung. P. 90 ff.
[13] Stadler, Die Grundsätze der reinen Erkenntnisllieorie in der Kant'sclien Philosophic. P. 76 f
[14] Erfahrung und Denken. P. 21
[15] Zur Analysis der Wirklichkeit P. 211 ff
[16] Alfr. Hölder, Darstellung der Kantischen Erkenntnistheorie P. 14 f.
[17] Vierteljahrsschrift für wiss. Philosophie. P. 239. Jahrg. 1877.
[18] System der Logik 3. Aufl. P. 380 f.
[19] Kritische Grundlegung des transcendentalen Realismus. P. 142-172
[20] Geschichte der neueren Philosophie V. B. P. 60. В отношении Куно Фишера Фолькельт ошибается, когда он (Kant'sErkenntnistheorieP. 198 f. Anmerkung) говорит: "Из изложения Куно Фишера не ясно, что, по его мнению, Кант предполагает: психологическую ли только фактичность всеобщих и необходимых суждений или одновременно и объективную их значимость и правомерность". Так как Фишер в приведенном месте говорит, что главную трудность "Критики чистого разума" надо искать в том, что ее "обоснования зависят от известных предпосылок, которые надо принять, чтобы признать последующее". Эти предпосылки являются и для Фишера обстоятельством, почему "сначала" должен быть установлен "факт познания" и затем при помощи анализа должны быть найдены способности познания, "из которых объясняется самый факт познания".
[21] Обращаемся ли мы точно таким же образом с нашими собственными теоретико-познавательными соображениями, мы показываем в главе "Исходные точки теории познания".
[22] Kritische Grundlegung des transcendentalen Realismus. Vorrede. P. X.
[23] Otto Liebmann, Zur Analysis der Wirklichkeit. Strassb. 1876. P. 28 ff.
[24] Volkelt, Kant's Erkenntnistheorie. §1
[25]A Dorner, Das menschliche Erkennen. Berlin 1887
[26] Kirchmann, Die Lehre vom Wissen, Berlin 1768.
[27] Die Grundfragen der Erkenntnistheorie. Mainz 1887 P. 5. 385.
[28] Goring, System der Kritischen Philosophic. I. Theil. P. 257.
[29] Das Grundproblem der Ericeniitnisthcorie P. 37.
[30] Philosoph. Monatshefte XXVI Bd. P. 390. Heidelberg 1890.
[31] Отделение индивидуальных частностей из совершенно слитно данного образа мира есть уже акт мыслительной деятельности
[32] Das Grundproblem der Erkennfcnistheorie. P.I.
[33] Под понятием я разумею правило, по которому соединяются в единство бессвязные элементы восприятия. Например, причинность есть понятие. Идея есть только понятие с большим содержанием. Организм, взятый совершенно абстрактно, есть идея.
[34] Едва ли нужно говорить, что мы с обозначением "центр" вовсе не хотим соединять какого-нибудь теоретического взгляда на природу сознания, но мы употребляем его только, как стилистическое сокращение для общей физиономии сознания
[35] Fichtes Sämtl. Werke I. P. 71 f.
[36] S. W. I. P. 97
[37] S. W. I. P. 91
[38] S. W. I. P. 178
[39] Geschichte der Philosophic. Р. 605.
[40] S. W. I. P. 94
[41] S. W. I. P. 98
[42] S. W. I. P. 422
[43] Nachgelassene Werke I. P. 4.
[44] Nachgelassene Werke I. P. 16
[45]Смотри А. Е. Biedermaim, Christliche Dogmatik, 2Aufl. Berlin 1884/5. Теоретико-познавательные исследования в I томе. Исчерпывающее разъяснение об этой точке зрения дал Эдуард фон Гартман (смотри "KritischeWanderungendurchdiePhilosophiederGegenwart" P.200 ff)