Смекни!
smekni.com

Русская философия: причины и следствия (стр. 4 из 4)

Вообще культура систематического мышления обладает большой степенью "заразности" и, раз возникнув, существует неопределённо долго. Плесень интеллектуального эгоизма необычайно цепка и бысто заполняет собой все поры филологической реальности. В интеллектуальной истории России мы имеем крайне РЕДКИЙ пример гибели философии. Эта "смертность", хрупкость, может быть, главная особенность русского мышления. Русская мысль, слабая и вторичная, была всё-таки достаточно мощна, чтобы существовать, но "посуществовав" немного, она снова погасла в азиатской ночи. По крайней мере, в этом есть определённый трагизм, который, может быть, явится достаточной компенсацией её изначальной слабости. Внутренняя вялость мышления компенсируется внешней динамикой, процесс интеллектуального саморазвития - процессом социально навязанного разрушения. Подобное "единство места и времени" драмы отечественного самосознания даёт ей некоторый сюжет. Здесь имеется возможность общей оценки, и в этом смысле можно говорит о некоторой "русской идее".

По моему мнению: не возможно связать политику с философий как неотъемлемую часть человеческого познания. И в данном аспекте, несмотря на то что ученые античности, которые и явились основоположниками философской мысли занимались политическими учениями, разрабатывали их теорию политиками они ни когда не являлись. Философия прежде всего предмет который является основополагающей базой для развития знания, науки стремления к достижениям.

Литература

1. Антология мировой философии: В 4 т.М., 1969. Т.1. Ч.2.

2. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль Х-XVII вв.М., 1990.

3. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т.Л., 1991. Т.1. Ч.1.

4. Ильин В.В., Солнцев Н.В., Чалов Н.М. Русская философия в лицах. М., 1997.

5. Лосев А.Ф. Русская философия. Очерки истории. Свердловск, 1991.

6. Новиков А.И. История русской философии. СПб., 1998.

7. Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

8. Становление философской мысли в Киевской Руси. М., 1984.

9. Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Философские науки. 1990. № 5.

10. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Соч.М., 1989.

11. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений в двух частях. Москва, издательство политической литературы, 1989 г.

12. Философия. Учебник для ВУЗов под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, “Феникс", 1995 г.

13. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон, “Наука”, 1974 г.

14. Крапивенский С.Э. Социальная философия, 1996

15. Философия. Под ред. Надольного И.Ф., 1999


[1] Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2.

[2] Зепьковский В.В. История русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1.

[3] Лосев А.Ф. Русская философия. Очерки истории. Свердловск, 1991.

[4] Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

[5] Ильин В.В., Солнцев Н.В., Чалов Н.М. Русская философия в лицах. М., 1997.

[6] Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

[7] Философия Учебник для ВУЗов под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, “Феникс”,1995 г

[8] Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2.