Симуляция представляется как новый тип абстракции: это уже не абстракция от некоторого референциального бытия, некоторой субстанции. Понятие симуляции противопоставляется привычному понятию репрезентации: с точки зрения последнего симуляция предстает как ложная репрезентация. Однако «кастрация реальности» делает явным симулятивный характер всякой репрезентации. Реальность операционализируется: она производится и может неограниченно воспроизводиться. Симуляция — это порождение посредством моделей реального «без происхождения и реальности». Собственно говоря, реальное как синтетический продукт комбинаторных моделей — это уже и не реальное в строгом смысле, поскольку его больше не прикрывает никакое воображаемое, а гиперреальное. «Само определение реальности гласит: это то, что можно эквивалентно воспроизвести. Такое определение возникло одновременно с наукой, постулирующей, что любой процесс можно точно воспроизвести в заданных условиях, и с промышленной рациональностью, постулирующей универсальную систему эквивалентностей (классическая репрезентация — это не эквивалентность, а транскрипция, интерпретация, комментарий). В итоге этого воспроизводительного процесса оказывается, что реальность — не просто то, что можно воспроизвести, а то, что всегда уже воспроизведено в гиперреальность».
Современность поэтому можно охарактеризовать концом реального, наступлением новой эпохи передачи информации, о которой говорят еще как об эре симуляции. Как мы здесь попытались показать, реальное со временем все больше смещается в пласт символических отражений, борясь за объективность, уступает языку формировать свою структуру, мифологемам паразитировать над смыслами, образу и желанию творить свою нехватку. Симулякр является неотъемлемой и важной частью этих процессов в становлении новых порядков социальности.
Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, - это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»
Симулякр высказывания Екклесиаста
«Что касается нашего будущего, то нас вряд ли найдут на стезях тех египетских юношей, которые ночами проникают в храмы, обнимают статуи и во что бы то ни стало хотят разоблачить, раскрыть, выставить напоказ все, что не без изрядных на то оснований держится сокрытым. Нет, это дурной вкус… Мы больше не верим тому, что истина остается истиной, если снимут с нее покров; мы достаточно жили, чтобы верить этому. Теперь для нас дело приличия не все видеть обнаженным, не при всем присутствовать, не все хотеть понимать и «знать» …нужно храбро оставаться у поверхности, у складки, у кожи, поклоняться иллюзии, верить в формы, звуки, слова, в весь Олимп иллюзии!» [59:56]
Человек эпохи постмодерна опять сидит в платоновой пещере и смотрит на «тени теней» (симулакрумы), но в данном случае эти тени отбрасывает он сам, а процесс их разглядывания ему, похоже, нравится.
Список литературы:
1. Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть», М.: Добросвет, 2000г.
2. Ж. Бодрийяр «Система вещей». М.Рудомино, 1999г.
3. Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть». М., 2000г.
4. Ж. Бодрийяр «Фрагмент из книги «О соблазне» Иностр.лит.1994г. № 1
5. Ж. Бодрийяр «Войны в заливе не было», Худож.журнал. 1994г. № 3.
6. В.В.Бычков «Феномен неклассического эстетического сознания». Вопросы философии 2003г. № 10 .
7. А.В. Гараджа, «Бодрийяр «Современная западная философия», Вопросы философии 2003г. № 10
8. Л.А. Гогитишвили «Мифология хаоса».Вопросы философии 1993г.
№ 9.
9. В.Б. Губин «О роли деятельности в формировании моделей реальности», Вопросы философии 1993г.
10. Ж. Делез «Различие и повторение», С.Пб, 1998г.
11. Ж. Делез «Симулякр и античная философия» Логика смысла. М.1995г.
12. Д. Реале, Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» М.2002г.
13. Коллектив авторов «История философии», М., 1991г.
14. Н.В. Мотрошилова, Ю.А. Шичалин. «История философии. Запад-Россия-Восток», книга 1, М.2000г.
15. И.Г. Корсунцев «Философия виртуальной реальности» Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М.1997г.
16. Н.А. Носов «Фома Аквинский и категория виртуальности» Виртуальная реальность: философскийе и психологические аспекты М.1997г.
17. Н.А. Носов «Психологические виртуальные реальности» М.1994г.
18. Н.А. Носов «Виртуальная реальность» . Вопросы философии. 1999г.
№ 10
19. К.С. Шаров «Симуляция-игра отличительных национальных признаков в музыке». Вопросы философии 2006г. № 7 .
20. Коллектив авторов «Философский словарь» М.2001г.
[1]Коллектив авторов «История философии», М., 1991г., с 137.
[2]Н.В. Мотрошилова, Ю.А. Шичалин. «История философии. Запад-Россия-Восток», книга 1, М.2000г. с.119.
[3]Д. Реале, Д. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» М.2002г. с. 172
[4]Коллектив авторов «Философский словарь» М.2001г., с.470.
[5]Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть», М., 2000г. с.152.
[6]Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть», М.: Добросвет, 2000г. с.389
[7]Ж. Делез «Различие и повторение», С.Пб, 1998г. с.93.
[8]Ж. Бодрийяр «Система вещей». М.Рудомино, 1999г. с.219.
[9]Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть». М., 2000г. с.170.
[10]А.В. Гараджа, «Бодрийяр «Современная западная философия», Вопросы философии 2003г. № 10 с.45
[11]В.Б. Губин «О роли деятельности в формировании моделей реальности», Вопросы философии 1993г. с.48.
[12]Ж. Бодрийяр «Фрагмент из книги «О соблазне» Иностр.лит.1994г. № 1 с.65.
[13]Ж. Бодрийяр «Войны в заливе не было», Худож.журнал. 1994г. № 3 с.36.
[14]К.С. Шаров «Симуляция-игра отличительных национальных признаков в музыке». Вопросы философии 2006г. № 7 с.95.
[15]В.В.Бычков «Феномен неклассического эстетического сознания». Вопросы философии 2003г. № 10 с.42.
[16]Л.А. Гогитишвили «Мифология хаоса». Вопросы философии 1993г. № 9 с. 61.
[17]Ж. Делез «Симулякр и античная философия». Логика смысла М.1995г. с 333.
[18]Н.А. Носов «Фома Аквинский и категория виртуальности» Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М. 1997г. с.84.
[19]Н.А. Носов «Психологические виртуальные реальности» М.1994г. с.185.
[20]И.Г. Корсунцев «Философия виртуальной реальности» Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М.1997г. с.52.
[21]Н.А. Носов «Виртуальная реальность» . Вопросы философии. 1999г. № 10 с.70