Заключение
Таким образом, Бергсон утверждает в качестве подлинной и первоначальной реальности жизнь, интерпретируемую как некую целостность, радикально отличающуюся от материи и от духа, которые, взятые сами по себе, являются продуктами распада жизненного процесса
Учение об интеллекте и интуиции получает у Бергсона обоснование в его метафизике — в концепции эволюции органического мира. Творчество он рассматривает как космический объективный процесс; человек — существо творческое, поскольку через него проходит путь «жизненного порыва». Способность к творчеству связана с иррациональной интуицией, которая, как божественный дар, дана лишь избранным.
Творчество Вильгельма Дильтея отмечено стремлением создать «критику исторического разума» и обосновать ценность наук о духе. Он был противником философии Гегеля. Дильтей намеревался создать «критику исторического разума».
"Философия жизни" в дильтеевском понимании не означает некую философию о жизни как о наиболее близко ее касающемся предмете. Новый принцип методической строгости Дильтей видит в том, что философствование должно исходить из жизни.
Кьеркегор подверг критике основополагающий принцип гегелевской философии о тождестве мышления и бытия, указав на его тавтологичность и противопоставив ему существование как то, что как раз и разделяет мышление и бытие. Понимая экзистенцию как нечто по самому существу своему диалектическое, Кьеркегор противопоставляет гегелевской диалектике как логике бытия и мышления (называя ее "количественной") экзистенциальную диалектику ("качественную", по его определению).
Литература
1. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. №10. С. 31
2. Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана.
3. История философии: Запад–Россия–Восток (книга третья: Философия XIX – XX вв.). М., 1996.
4. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4.
5. Сайт http://mirslovarei.com/
6. Сайт http://wikipedia.com/
[1] Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4. С. 386
[2] Сайт http://mirslovarei.com/
[3]Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана. С. 517.
[4] Сайт http://mirslovarei.com/
[5]Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана. С. 519.
[6] Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4. С. 387
[7] Сайт http://mirslovarei.com/
[8] Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4. С. 231
[9]http://wikipedia.com/
[10] История философии: Запад–Россия–Восток (книга третья: Философия XIX – XX вв.). М., 1996. С.342.
[11] Дильтей В. Категории жизни // Вопросы философии. 1995. №10. С. 31
[12]http://wikipedia.com/
[13] История философии: Запад–Россия–Восток (книга третья: Философия XIX – XX вв.). М., 1996. С.344.
[14] Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994. Т. 4. С. 232
[15]http://wikipedia.com/
[16] Сайт http://wikipedia.com/
[17]Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана. С. 552.
[18]Золкин А. Л. Философия. Учебник для вузов. М., Юнити-Дана. С. 552.
[19] Там же.