Заключение
В современной философии наблюдается сдвиг в сторону духовной проблематики, появляется много работ этического и эстетического содержания. Возрастает значимость аналитических и рационалистических тенденций. Дальнейшее развитие получают неоклассические тенденции, сохраняя преемственность классической философии. Все более продуктивным становится диалог различных философских направлений.
Современная философия состоит из направлений, которые взаимно дополняют друг друга.
Феноменология рассматривает специфику «работы» сознания человека. Человек образует смысл (эйдос) не на пустом месте, а благодаря исходным созерцаниям. Созерцание обогащается смыслами и только после этого эйдос возвращается к предмету, что означает сохранение полноты жизненного мира.
Герменевтика озабочена пониманием бытия человека в мире. В современной философии культивируются две формы философской герменевтики – герменевтика сознания и герменевтика бытия. Согласно герменевтике сознания, понимание – это вживание в психологический мир другого, форма сопереживания. Согласно герменевтике бытия, понимание – это смысл человеческого опыта, который реализуется в делах и языке индивидуумов.
Философы- аналитики интерпретируют мир на основе анализа языка. Несмотря на то, что нормы и идеалы позитивистского философствования изменялись весьма существенно, незыблемыми остаются требования мыслит ясно, разумно, рационально, максимально аргументировано и доказательно с учетом всех тонкостей языковой сферы. По мере развития аналитизма нарастают определенные тенденции, обзор которых дает представление о будущем философии.
Постмодернисты деконструируют устойчивые структуры и тексты. Постмодернизм завоевал себе место в искусстве. Постепенно он проникает в мир науки и техники, прежде всего туда, где имеет место многозначность.
Конец XX и начало XXI века отмечены ростом интереса к натурализму как способу научной интерпретации всех важнейших проблем и реальностей, составляющих предмет философского исследования, в том числе и мира чисто человеческих ценностей. Появилось и приобретает многочисленных сторонников новое течение биофилософия, как целостное единство трех составных частей: философии биологии, философии жизни и соответствующей им аксиологии (оценочное отношение к философии биологии и философии жизни).
Рассмотренные направления современной философии хотя и являются основными, но в тоже время они далеко не единственные в мире философской мысли, поскольку многообразие знаний, гуманистических ценностей, жизненных ориентиров, создание целостного образа современного мира не подвластны только отдельным мыслителям или направлениям, существует большое множество иных подходов к философскому объяснению великого многообразия мира.
Литература
1. Аналитическая философия: Избранные тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - 345 с.
2. Гобозов Н. Кризис современной эпохи и философия постмодернизма //Философское общество. - 2000. - №2. - С. 34-45.
3. Горбачев В. Основы философии. - М.: Логос, 1998. - 345 с.
4. Западная философия ХХ века. - М.: Интерпакс, 1994. - 290 с.
5. Западная философия: итоги тысячелетия: Сб-к переводов. - Екатеринбург, 1997. - 288 с.
6. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2001. - 344 с.
7. Канке В.А. Философия: Учебное пособие. - М.: Логос. - 2003. - 272 с.
8. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М.: Прогресс, 1998. - 260 с.
9. Философы ХХ века. - М.: Искусство, 1999.- 326 с.
[1] Канке В.А. Философия: Учебное пособие.-М., 2003.-С.78.
[2] Западная философия ХХ века.-М., 1994.-С.56
[3] Западная философия: итоги тысячелетия.-Екатеринбург, 1997.-С.88.
[4] Канке В.А. Философия: исторический и систематический курс.-М, 2001.-С.117.
[5] Философы ХХ века.-М., 1999.- С.431.
[6] Аналитическая философия: Избранные тексты.-М., 1993.-С.113.
[7] Западная философия: итоги тысячелетия.-Екатеринбург, 1997.-С.166.
[8] Философы ХХ века.-М., 1999.-С.312.
[9] Горбачев В. Основы философии.-М., 1998.- С.119.
[10] Канке В.А. Философия: Учебное пособие.-М., 2003.0С.103.
[11] Канке В.А. Цит. Изд.-С.107.
[12] Философы ХХ века.-М., 1999.-С.313.
[13] Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре.-М., 1998.-С.210-211.