Смекни!
smekni.com

Философский анализ экономической, социальной и политической структуры общества Республики Беларусь на современном этапе (стр. 7 из 7)

[18]Народное хозяйство Республики Беларусь за 1994г. Статистический сборник. Мн., 1995. С. 12.

[19]В этой связи хочется вспомнить ходивший в то время анекдот. Вообще, роль анекдотов, как проявления устного словесного творчества людей в условиях отсутствия свободы, на наш взгляд, выяснена еще не достаточно. Однако вернемся к самому анекдоту:

Во время Октябрьского переворота удивленная криками толпу с улицы внучка декабриста выглядывает в окно и спрашивает служанку:

– Чего хотят эти люди?

– Они хотят, что бы не было богатых – отвечает служанка.

– Странно – удивляется внучка декабриста – а мой дедушка хотел, что бы не было бедных.

[20] Карбалевич В. И. Внутренняя политика Беларуси, курс на удержание власти. в кн.: Беларусь ’94. Политические и экономические итоги. Мн., 1995. С. 8.

[21]Беларусь: среда для человека. Национальный отчёт о человеческом развитии 1996. Мн., 1996. С. 25

[22]Народное хозяйство Республики Беларусь за 1994 год. Мн., 1995. С. 12.

[23]Беларусь: среда для человека. Национальный отчёт о человеческом развитии 1996. Мн., 1996. С. 13.

[24]Загорульская О. Э. Проблемы, тенденденции, оценки развития системы представительных интересов в Беларуси в 1994 году. в кн.: Беларусь ’94. Политические и экономические итоги. Мн., 1995. С. 61-62

[25]Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 145-146.

[26]Шахотько Л. П. Социально-демографические процессы на территории Беларуси в период трансформации экономической системы. Мн., 1996. С. 5.

[27]Азаров В.С. Хозяйственные системы и этнос. В кн.: Философия человека: проблемы и решения. Брест 1996., С. 124-136.

[28]Имеется в виду период от провозглашения независимости Республики Беларусь до референдума 1996г

[29]Азаров В.С. Хозяйственные системы и этнос. В кн.: Философия человека: проблемы и решения. Брест 1996., С. 128.

[30]Поппер к. Открытое общество и его враги. М., 1992., Т. 1., С. 210.

[31]Мы не будем останавливаться на оценке этого события. Носил ли он позитивный или негативный характер. Безусловно, последствия данного решения носили и позитивный и негативный характер. Все же, в тех условиях данный шаг представлялся закономерным. Сложившиеся к тому времени отношения между центром и республиками уже более не устраивали ни союзные республики ни сам центр. Они требовали коренных преобразований. Выходом из сложившейся ситуации виделось построение отношений на совершенно иных принципах. Отношение равных. Именно то, что было провозглашено в принципах построения СССР и не реализовано в действительности. Помимо этого предполагалось, что решить экономические и социальные проблемы, возникшие в стране, гораздо легче не в необъятной державе, а в отдельно взятых небольших по территории и численности республиках. К сожалению, при этом не осознавались те новые проблемы, которые объективно возникли бы перед обществом.

[32]Черкасов И.А. Политология. Мн., 1997., С. 17.

[33]Подробнее о консервативной и либеральной социально-политических теориях см. в первой главе данного реферата.

[34]Здесь нам хотелось бы привести мнение В.С. Азарова. “У жестокости и коварства сердце и побуждения политики”. Азаров В.С. Хозяйственные системы и этнос. В кн.: Философия человека: проблемы и решения. Брест 1996., С. 131.

[35]К сожалению, автор не может отнести данные изменения к категории реформ. В нашем представлении, понятие реформа должна вызывать позитивную психологическую окраску. Так как эта категория тесно связано с категориями “развитие” и “прогресс”. То есть понятие “реформа” должна иметь положительные качественные характеристики, что, по нашему мнению, не наблюдается в результатах изменений, проводимых правящей элитой.

[36] Конечно, можно говорить только о состоянии относительного покоя. А если вспомнить А. Тойнби, то такой покой означал бы конец цивилизации.