<<112>> О коллективных подсознательных верованиях много верного можно извлечь из Ле Бона, Фрейда и Юнга.
<<113>> Сейчас пытается ставить его де Ман.
<<114>> Для психологии и этики социализма см. замечательную книгу Henri de Man "Au dela du marxisme", а по психологии и этике капитализма W. Sombart "Der Bourgeois".
<<115>> См. Declareuil "Rome et l'organisation du droit"
<<116>> Очень интересен в этом отношении и до сих пор Лоренц Штейн. См. его "Geschichte der sozialen Bewegung in Frankreich".
<<117>> То, что о. П. Флоренский закончил свою книгу "Столп и утверждение истины" апологией и хвалой ревности, есть нравственное осуждение его книги.
<<118>> См. мою книгу "Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли".
<<119>> Очень интересно различие, которое делает Ш. Пеги между бедностью (pauvrete) и нищетой (misere). Нищета не может быть допущена в человеческом обществе.
<<120>> Отношение Бл. Августина к женщине, с которой он жил 16 лет и от которой имел ребенка, свидетельствует о низменности его понятий о любви. См. Papini "Saint Augustin".
<<121>> Очень много замечательных мыслей можно найти в книге Розанова "В мире неясною и нерешенного".
<<122>> См. Bachofen "Das Mutterrecht", а также Engels "Der Ursprung der Familie, des Privateigentums und des Staates".
<<123>> См. Вл. Соловьев "Смысл любви", самое замечательное из всего написанного о любви.
<<124>> Любовь однополая онтологически осуждена тем, что в ней не достигается андрогинная целостность, разорванная половина остается в своей стихии, не приобщается к полярной ей стихии, т. е. нарушается закон полярности бытия.
<<125>> См. "Sein und Zeit", главу "Das moegliche Ganzsein des Daseins und das Scin zum Tode".
<<126>> См. Erwin Rohde "Psyche, Sellenkult und Unsterblichkeitsglaube der Griechen".
<<127>> Учение Канта об антиномиях чистого разума - самое гениальное в его философии. См. "Kritik der reinen Vernunft". Die Antinomic der reinen Vernunft. Erster Widcestreit der transcendenlalen Ideen".
<<128>> См. его "Философию общего дела".
<<129>> Emile Dermengem "La vie admirable et les revelations de Marie des Vallees".
<<130>> См. Tixeront "Histoire des dogmes dans l'antiquite chrétienne". Тиксерон католик, но он очень объективен и признает, что Востоку была более свойственна идея всеобщего спасения. Западу же - идея ада.
<<131>> В XIX веке своеобразным оригенистом был Jean Reynard. См. его книгу "Terre et ciel", где есть интересные мысли об аде, выраженные, как все у него, в форме диалога теолога и философа.
<<132>> См. его изумительный роман "Monsieur Godeau intime". Это книга по пневматологии и метафизике, исследующая глубины сатанинские. Много также интересного у В. Блека. См. его "Le Mariage du Ciel et le l'Enfer" в "Premiers livres prophetiques".
<<133>> См. мою книгу "Миросозерцание Достоевского".
<<134>> В этом мое главное разногласие с Л. Шестовым.