В будущем на фоне повышение политико-экономического веса Азиатско-тихоокеанского региона в мире вполне возможно на первый план выйдут традиционные восточные культурные ценности и другие страны начнут им подражать. Автор данной работу считает, что в современном мире и ближайшее будущее в культуре будет преобладать тенденция к общности национальных культур с определенным акцентом на специфику традиционной культуры тех государств, которые станут лидерами на мировой арене. И, в конечном итоге, этот процесс передачи культурного лидерства от Запада к Востоку и, возможно, обратно приведет к сближению этих традиционно далеких друг от друга культур и мировоззрений и, скорее всего, культура станет единой и общей для всех, а традиционные культуры, в том смысле, в котором мы их сегодня понимаем, останутся на обочине прогресса, будут восприниматься людьми как нечто, отсталое от современной жизни.
В принципе, мы уже сегодня это наблюдаем, например, туристы с удовольствием знакомятся с особенностями той или иной национальной традиционной культурой, но в качестве развлечения, а не как ценители чьей бы то ни было самобытности, без особого уважения и почитания культурных традиций отдельных народов. И, наоборот, выезжая в развитые страны, граждане менее развитых государств стесняются рассказывать о своих национальных традициях, опасаясь непонимания и восприятия себя иностранцами как несовременного человека. Это явление характерно не для всех людей, но для большинства, что создает реальную угрозу для национальных традиционных культур.
Заключение
В данной работе традиционная культура была рассмотрена с философской, социологической и социогуманитарной точки зрения. Автор сравнил традиционную культуру и современное общество, выявил их особенности, проанализировал современные тенденции развития традиционной культуры и общей культуры современного общества в условиях глобализации, представил свое видение перспективы развития традиционных культур в современном мире.
Подводя итог проведенной работе, важно отметить, что изучение особенностей традиционной культуры во все времена привлекало ученых-культурологов, поскольку только посредством таких знаний можно сформировать полноценное представление о жизни людей зарубежных государств.
Однако в современном мире в изучении традиционной культуры сменились акценты, ученые стали исследовать ее как некий исчезающий вид культуры, которого, возможно, скоро почти не останется. По мнению автора данной работы, это тесно связано с таким явлением, как глобализация, которая унифицирует традиционные культуры, аккумулируя их в единое целое, но под управлением стран-лидеров на мировой арене.
Это наглядно видно в современных условиях на примере деятельности США и стран Европы, которые после «холодной войны», стали активно насаждать свои демократические ценности всему миру, хотя, как известно, демократичность западной демократии под большим вопросом, более того, демократия в чистом виде, скорее всего, просто не возможна.
Но проблема не в этом. Традиционной культуре, которой свойственна самобытность, противопоказана глобализация, которая имеет сегодня необратимый характер, поскольку она стирает культурные границы между государствами, заставляя всех подражать выдуманным идеалам сильных мира сего.
В результате, в погоне за этими идеалами, государства и народы теряют и свою самобытность, и национально-культурную преемственность поколений.
1. Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования. 2004. № 7. – 185 с.
2. Михайлова Н. Г. Народная культура // Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 2002. – 224 с.
3. Народная культура в современных условиях. М., 2005. – 318 с.
4. Омельченко В. М. Традиционная культура в современном мире. – М.: Просвещение, 2006. – 276 с.
5. Современный городской фольклор. М., Книга, 2003. – 245 с.
6. Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор // Традиционная культура: Научный альманах. 2000. № 1. – 210 с.
7. Традиция // Новейший философский словарь. Минск, 2002. – 756 с.
8. Традиция // Философский энциклопедический словарь. М., 2003. 562 с.
9. Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. Л., 1996.