Законы развития — это законы, которые действуют в течение всей истории человечества и характерные воеже социальной формы движения материи. К таким законам следует отнести аргумент неестественный определяющей роли способа производства в общественной жизни, неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания и тому подобное. Законы развития определяют видоизменение состояния общественной системы во времени. Это масштабные законы. К ним также принадлежат основные законы диалектика, которая обнаруживает свое акт и в обществе.
Законы функционирования — это закономерные объективные связки, которые действуют в обыкновенный момент времени, для данном этапе развития общества, для определенной его стадии. Скажем, аргумент стоимости действует единственно быть условиях существования товарного производства. Законы развития и законы функционирования соотносятся как общее и особенное.
Есть динамические и статистические законы. В динамических законах предвидения имеют однозначный качество — "так, а не если пойдет дело развития". В статистических законах предвидения носят возможный характер" — "может быть, а может нет". Последнее предопределено действием многих случайных факторов. Статистические законы оказываются в результате взаимодействия значительного количества элементов определенной системы, скажем, социальных коллективов, социальных групп, и тому подобное. Они не дают конечно, однозначных, достоверных предвидений, всетаки является единственно возможными во век исследования массовых явлений случайного характера и отбивают диалектику необходимости и случайности, их взаимосвязи.
Динамический аргумент — аргумент класса явлений. При этом начальное добро однозначно и весь определяет последующее добро этого явления. Динамический аргумент — закон, сколько отображает предначертание между состояниями однородных явлений. Такой аргумент не определяет весь изменения каждого явления, всетаки предопределяет общую тенденцию изменения всей совокупности таких явлений. При этом сложность законов развития отдельных явлений, связанных с совокупностью, не дает аргумент совокупности, потому сколько в ней в результате интеграции, взаимодействия возникают новые свойства, отличающиеся сквозь тех, которые были присущи отдельным явлениям.
Общество состоит из круг людей и их отношений, последняя, — из совокупности низшего порядка: наций, социальных групп, коллективов и тому подобное. Эта круг связана между собой, зависят одна сквозь аналогичный и единственно с тем является относительно самостоятельными. Законы, которые определяют обычай совокупности, не определяют враз обычай каждого. Поэтому они носят статистический качество и определяют единственно общую тенденцию. Например, действую закону неестественный определяющей роли общественного бытия относительно общественного сознания не завсегда дозволительно однозначно продемонстрировать для поведении отдельного человека, потому сколько для человека влияют разнообразные факторы микро- и макросреды. Однако действую данного закона дозволительно установить однозначно, если брать большую социальную группу, нацию и тому подобное. Здесь очевидной становится плен общественного сознания сквозь общественного бытия. Следовательно если законы определяют деяние, обычай осязательный совокупности людей (общества в целом), то они приобретают динамический характер, то довольствоваться их дозволительно предусмотреть. Из этого выплывает, сколько законы (динамические, статистические и другие) невозможно абсолютизировать, преувеличивать, потому сколько это хватит значить признание единственно необходимости и игнорирования случайности, которая является проявлением односторонней, недиалектической позиции.
диалектика эклектика софизм релятивизм
Из категорией "закон" имеет связь разряд "закономерность". Это — не тождественные понятия. Они являются одинпорядковыми, потому сколько у них отображены необходимые, объективные, общие связки, которые существуют в объективной действительности.
Но закономерность является шире, чем аргумент понятием. Это совокупное акт многих законов, которые конкретизируют, наполняют определенным содержанием закономерность развития природы и общества. Диалектика опирается для три основных, универсальных закона: аргумент взаимного перехода количественных изменений в качественных, аргумент единства и борьбы противоположностей и аргумент возражения возражения.
Они называются основными, универсальными законами диалектики, потому что, во-первых, присущие всем сферам действительности, то довольствоваться действуют в природе, обществе и познании; во-вторых, раскрывают глубинные основы движения всетаки развитию, а именно: его источник, конструкция перехода сквозь старика к новому, связки нового со стариком, того, которое отрицает, с тем, которое отрицается.
Метафизика. Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 трактатов Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после Аристотелевой «Физики», отчего и получили своё название.
Николай Дамасский, перипатетик I в. Нашей Эры, цитирует их под этим названием. Понятое в переносном смысле, как обозначающее само содержание «первой философии» («первофилософии») по Аристотелю, название Метафизика указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений. Этот смысл термина и остался в общем сознании.
Предметом метафизики являются трансцендентальные сущности (нечто, стоящее за пределами постигаемого опытом и/или являющееся сущностной основой постигаемого опытом).
Софизм (от греч. «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу.
Эклектика — направление в античной философии, соединяющее разнородные стили. Эклектика, также эклектизм (греч. «избранный, отборный», от греч. «выбирать, отбирать, избирать») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном.
Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.
Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму.
Релятивизм как методологическая установка восходит к учению древнегреческих софистов: из тезиса Протагора «человек есть мера всех вещей…» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей каких-либо объективных и устойчивых явлений. Элементы релятивизма характерны для античного скептицизма: обнаруживая неполноту и условность знаний, зависимость их от исторических условий процесса познания, скептицизм преувеличивает значение этих моментов, истолковывает их как свидетельство недостоверности всякого знания вообще.
Аргументы релятивизма философы XVI—XVIII веков (Эразм Роттердамский, М. Монтень, П. Бейль) использовали для критики догматов религии и основоположений метафизики. Иную роль релятивизм играет в идеалистическом эмпиризме (Дж. Беркли, Д. Юм; махизм, прагматизм, неопозитивизм). Абсолютизация относительности, условности и субъективности познания, вытекающая из сведения процесса познания к эмпирическому описанию содержания ощущений, служит здесь обоснованием субъективизма.
Литература:
1. Канке В.П. «Новейший философский словарь»
2. Спиркин А.Г. «Философия»
3. «Философия. Учебник для вузов» Под общ. ред. В.В. Миронова
4. Алексеев П.В., Панин А.В. «Философия: Учебник»
5. Философия под редакцией Губина В.Д. Учебник