Смекни!
smekni.com

Западники и славянофилы. Религиозная русская духовность (стр. 5 из 5)

Взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой личности мне представляется следующим. Личность - это ноуменальный центр мироздания, обнаруживаемый через выявление бесконечности и всеобъемлимости духа конкретного человека. Даже трансцендентное открывается в духе и через дух личности. Однако присущая ей свобода двойственна: она дана человеку и от Бога как просветленная свобода к добру, истине, красоте, вечности и от Божественного “ничто”, которое заключает в себе возможность зла и отпадение от Бога.

Бердяев всегда отстаивал нередуцируемость свободы к необходимости, ее неприкосновенность перед лицом экспансии детерминизма. Возможно именно поэтому, относимый в исторической хронологии к первой половине XX века, Н.А. Бердяев остается во многом нашим современником, призывающим при решении всех философских проблем ставить в центр человека и его творчество.


Список литературы:

1. «Философия» - под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. - М.: ТОН - Острожье, 2008.

2. «Знаменитые философы XIX-ХХ веков: Очерки идей и биографий» - Суханов К.Н., Чупров А.С. - Челябинск: Околица, 2008

3. «Философия науки» - под ред. С.А. Лебедева. - М.: Академический проект, Альма Матер, 2007

4. «История философии» - под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая - М.: Мысль, 2007

5. «Чтение о Богочеловечестве (лук и стрела)» - Санкт-Петербург.: Художественная литература, 2006