Один характерный, но не подлежащий сомнению случай из времен Великой Революции весьма наглядно поясняет, насколько живо в человечестве сознание, что общественно не существует тот, у кого нет имени. К суду революционного трибунала был привлечен некто де Сен-Сир. Председатель предлагает ему обычный вопрос о его имени и фамилии. Между ними происходит следующий разговор:
«Моя фамилия де Сен-Сир», — отвечает подсудимый.
«Нет более дворянства», — возражает председатель.
- «В таком случае, значит, я Сен-Сир».
—«Прошло время суеверия и святошества, — нет более святых».
—«Так я просто — Сир».
—«Королевство со всеми его титулами пало навсегда», — следует опять ответ.
Тогда в голову подсудимого приходит блестящая мысль:
—«В таком случае, — восклицает он, — у меня вовсе нет фамилии и я не подлежу закону. — Я не что иное, как отвлеченность — абстракция; вы не подыщете закона, карающего отвлеченную идею. Вы должны меня оправдать».
Усмотренный тип закрепляется речью чрез имя. Имена выражают типы бытия личностного. Это — последнее из того, что еще выразимо в слове, самое глубокое из словесного, поскольку оно имеет дело с конкретными существами. Имя есть последняя выразимость в слове начала личного нежнейшая, а потому наиболее адекватная плоть личности. Духовное существо личности само о себе невыразимо. Оно усваивает себе предлежащий ей материал из среды, в которой живет,— мистический, оккультный, социальный, психический, физический — и, взяв его, претворяет в свое тело, сквозит в нем, лучится сквозь него, его формует. Но выразить мы можем не ее, а то, что она оформила. Имя — ближайшее подхождение к ней самой, последний слой тела, ее облекающий. Этот слой, это именное тело совершеннее всех прочих слоев обрисовывает фор мообразующее начало. Мысленно совлекая последовательные наслоения тела — гражданское и имущественное состояние, общественные отношения, знакомых, родственников, друзей, семью, жилище, творчество в разных отраслях культуры, ряд одежды, сложившиеся привычки и т. д. и т. д., мы разоблачаем личность от роскоши ее проявлений и постепенно подходим к ее самосвидетельствам, менее богатым, но более прорисованным и монументальным. Пределом всех разоблачений окажется то самое внутреннее из наслоений тела, без которого личность уже немыслима, ибо она фактически не может мыслиться и как призрак ускользает из объятий мысли. Имя есть этот предел.
Имена не сводятся к отдельным признакам. Но трудность постижения имени умножается еще и взаимодействием в каждой отдельной личности ее имени с рядом других, хотя и низшего иерархического плана, формообразующих начал: имя никогда не бывает дано в чистом виде. Раса, народность, родовая наследственность, воспитание, общественное положение, характер занятий, влияние окружающих, географические условия, состояние здоровья, жизненный режим и т. д. и т. д. — все это участвует в образовании личности. Каждая из перечисленных сторон сама есть формообразующее начало, невыразимое в своей целостности чрез исчисление отдельных признаков и познаваемое как некоторое конкретное единство, как некоторый тип строения в соответственной области.
Имя действительно направляет жизнь личности по известному руслу и не дает потоку жизненных процессов протекать где попало. Но в этом русле сама личность должна определить свое нравственное содержание. Если имя есть ритм жизни, то разве данный ритм, при всей своей определенности, мешает наполнить этот ритм различными гармониями, до противоположности?
Имя предопределяет личность и намечает идеальные границы ее жизни. Но это не значит, что, именем определенная, личность не свободна в своем имени — в его пределах. И прежде всего: каждое данное имя есть целый спектр нравственных самоопределений и пучок различных жизненных путей. Верхний полюс имени — чистый индивидуальный луч божественного света, первообраз совершенства, мерцающий в святом данного имени. Нижний полюс того же имени уходит в геенну, как полное извращение божественной истины данного имени, но и тут остается инвариантным. Преступник и закоренелый злодей направляются к этому полюсу. Между верхним и нижним полюсом помещается точка нравственного безразличия, то же по-своему предел, около которого, никогда не удерживаясь на нем в точности, собираются обыкновенные средние люди. Три предельные точки и, сообразно им, три типических разряда носителей данного имени.
имя типология судьба
Вывод
Рассмотрев данный вопрос, я пришла к выводу что имя влияет на судьбу. Заметьте, не предопределяет ее, не решает за человека как ему жить, а лишь дает подсказку в каком направлении ему двигаться.
Сейчас, в связи с неверованием в Бога и в потусторонние силы, люди перестали верить и в судьбу и соответственно в то, что мы так или иначе связаны имени. Напрасно человечество считает, что абсолютно ни от кого не зависит, за нами наблюдают, откуда то свыше. И возможно именно это «свыше» и посылает нам токи, которые , как будто говорят об имени человека. О том что это Александр, Маргарита или Фёкла.
В результате своей работы я выясняла что люди не просто так приписывали определенному имени, какие то черты, а основываясь на опыте поколений. Поскольку черты характера связанные с названием человека являются главенствующие, то по сути именно они и определяют некий стержень в людях, вокруг которого потом будут обвиваться все остальные , перенятые у окружающего мира, расовые, генетические и др. признаки.
Фонетика имени несет так же определенный смысл, звуки определенным образом воздействуют на слуховые рецепторы, а в последствии на мозг и мы реагируем на то что услышали, автоматически сопоставляя услышанное, увиденное и свое внутреннее ощущение, так сказать энергию исходящую от человека. Не всегда все 3 качества складываются во едино, и тогда мы говорим что имя тебе не подходит, и выдвигаем свой вариант названия человека.
А что если и правда не подходит, получается родители вовремя не почувствовали токи, исходящие от их дитя и прописали ему чужую судьбу. Возможно, только скорее всего не судьбу, а дали ему билет не на тот поезд. Но мы ведь знаем что есть обратный билет или поезд другого направления. Старт дан, а далее человек сам выбирает свои направления. Имя обозначает человека, определяет от части его энергетику, но судьбу свою мы строим сами и ни как иначе.
Литература
1.П.Флоренский «Имена», Москва 2003г.
2.Русские народные картинки. Собрал и описал Д. Ровинский.
3.Посмертный труд печатался под наблюдением Н. Собко. Т. 1-й. СПб., 1900. Столб. 104, рис. 123.
4.Интернет ресурсы