Индивидуализм
Коллективизм
Иррационализм
Теоцентризм
Николо макиавелли
Гуго сен-викторский
Пико делла мирандола
Ансельм кентерберийский
Т.гоббс
Дж.бруно
Анаксимандр
Аристотель
Положения о бесконечности вселенной во времени и пространстве, о тождестве бога и природы обосновал:
Фр.петрарка
Фома аквинский
Дж.бруно
К.птолемей
Итальянский поэт, автор сонетов к лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики
Савонарола
Петрарка
Фичино
Вазари
Для философии эпохи возрождения характерна
Ностальгия по античной культуре
Комментирование текстов св. Писания
Вера в скорый конец света
Отрицание значимости науки
Учение, развившееся в эпоху возрождения, и утверждающее тождество бога и природы, что «природа – это бог в вещах»
Пантеизм
Деизм
Провиденциализм
Теизм
Европейская философия 17-18 вв.
Освобождение от церковного влияния
Экуменизм
Контр-реформация
Секуляризация
Экклезиология
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей
Рационализм
Сенсуализм
Скептицизм
Агностицизм
Основное утверждение рационализма заключается в том, что
Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Главенствующую роль в науке играет эксперимент
Познание мира возможно благодаря божественному откровению
Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком
Особенности рационализма xvii в. Обусловила
Математика
Эстетика
Политика
Экономика
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии
Ф. Бэкон
Т. Гоббс
Р. Декарт
Г. Лейбниц
Дуалистическая философия характерна для
Р.декарта
Ф.бэкона
Ж.ж. Руссо
Дж.беркли
В вопросе о субстанции рене декарт придерживался
Материалистического монизма
Дуализма
Плюрализма
Агностицизма
Р. Декарт
Фома аквинский
Вольтер
Ф. Бэкон
Что означает исходный тезис философии декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»?
Разум – это сила
Индукция основа всего
Познание исходит из ощущений
Если я мыслю, следовательно, я существую
Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:
Р.декарту
Ф.бэкону
Дж.локку
Т.гоббсу
Основное утверждение эмпиризма
Высший вид познания – интуиция
Всё знание человека основывается на опыте
Мир в принципе не познаваем
Всё подвергать сомнению
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
Гностицизм
Сенсуализм
Рационализм
Интуитивизм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «новая атлантида», автор лозунга «знание – сила»
Р. Декарт
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Вольтер
Основным методом научного познания, по мнению ф. Бэкона, должна стать
Диалектика
Индукция
Дедукция
Эвристика
Деление ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
Естественнонаучное и математическое
Чувственное и рациональное
Эмпирическое и теоретическое
Прикладное и фундаментальное
Согласно френсису бэкону, любое познание должно:
Руководствоваться метафизическими первопринципами
Пользоваться дедуктивными методами
Нисходить от абстрактного к конкретному
Опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa
Д. Юм
Дж. Локк
И. Кант
Ж.ж. Руссо
«война всех против всех» есть естественное состояние, считал
Т. Гоббс
Д. Бруно
Д. Дидро
Теории «общественного договора» придерживался
Платон
Т. Гоббс
Аристотель
Г. В. Ф. Гегель
Д. Беркли
Г. Лейбниц
Т. Гоббс
И. Кант
Простая неделимая субстанция согласно лейбницу
Монада
Идея
Апейрон
Материя
Центральная философская проблема д. Юма
Познание
Материя
Движение
Бытие
Центральная проблема в философии французского просвещения
Человека
Познания
Бытия
Природы
Основная идея философии французского просвещения
Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
Агностицизм
Клерикализм
Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества
К числу важнейших идей французской философии эпохи просвещения нельзя отнести
Идею равенства всех людей
Идею приоритета коллективного над индивидуальным
Идею прав и свобод человека
Идею прогресса
Сведении роли бога к творению материи и первотолчку
Растворению бога в природе
Признании постоянного вмешательства бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
Утверждении о наличии у бога двух ипостасей
Представитель философии французского просвещения
Ж.-ж. Руссо
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Т. Кампанелла
«человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
Ж.-ж. Руссо
К. Гельвеций
Ж. Ламетри
Вольтер
Причиной неравенства в человеческом обществе ж.-ж. Руссо считал
Собственность
Власть
Наследственность
Воспитание
Французский философ, сторонник сенсуализма
Локк
Кондильяк
Декарт
Шеллинг
Центром европейского просвещения в середине 18-го века была
Англия
Германия
Россия
Франция
Идея правового государства включает в себя положение о
Разделении властей
Пагубности частной собственности
Недопустимости эксплуатации человека человеком
Приоритете общечеловеческих ценностей
Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями
Гельвеций
Фихте
Гоббс
Паскаль
Немецкая классическая философия
философия социальный вопрос проблема
Xv в.
Xvii в.
Xviii – xix вв.
Xvi в.
Г.в.ф.гегель
И.кант
Б.спиноза
Р.декарт
«метафизика»
«наука логики»
«критика практического разума»
«красота в природе»
Предметом теоретической философии по и.канту должно быть исследование:
Природы и человека
«вещей в себе»
Законов разума и его границ
Бытия бога
По и.канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:
Быть согласованным с опытом
Противоречить законам логики
Опираться на очевидные принципы
Быть всеобщим и необходимым
И.кант считает, что пространство и время:
Существуют независимо от нашего сознания
Являются формами бытия вещей
Это категории материи
Есть врожденные, доопытные формы чувственности
В философии и. Канта «вещь в себе» - это
Синоним понятий «бог», «высший разум»
То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
Неизвестная первопричина мироздания
То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
В философии и.канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:
Мире «вещей самих по себе»
Мире опыта
О какой-либо части целого
Конкретном событии
Смысл категорического императива и.канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
Они того заслуживают
Ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
Поступает добродетельный человек
Подсказывают тебе твои внутренние чувства
Утверждение: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит
Г.в.ф. Гегелю
И. Канту
Ф. Ницше
К. Марксу
По мнению и. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
Природная доброта
Нравственный долг
Соблюдение общественных норм
Разумность и осмысленность поведения
Философ, автор «феноменологии духа», «науки логики», «философии истории», «философии права»:
Г.в.ф.гегель
И.кант
Б.спиноза
Р.декарт
Пантеизм
Бихевиоризм
Панлогизм
Атеизм
Теория развития гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
Софистика
Диалектика
Монадология
Гносеология
Реальность, составляющая основу мира, по гегелю:
Природа
Бог
Абсолютная идея
Человек
Представитель немецкой классической философии:
О.шпенглер
Г.зиммель
Б.рассел
Л.фейербах
Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?
И. Кант
Л. Фейербах
Ф. Ницше
Ф. Шеллинг
Аврелий августин
В.с. Соловьев
Платон
Л. Фейербах
Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»
Гегель
Шеллинг
Кант
Декарт
Не является характерной особенностью немецкой классической философии