Смекни!
smekni.com

Вклад Аристотеля в античную философию (стр. 5 из 5)

Воззрения Аристотеля на искусство по сравнению со взглядами Сократа и Платона содержат значительно больше материалистических элементов. Аристотель исходит из существования окружающего мира. Определенную роль при формировании эстетических представлений сыграла и его в принципе материалистическая ориентация в области теории познания. [3, стр.63].


7. Заключение

По своему характеру творчество Аристотеля было выдающимся вкладом в развитие научных, в частности естественнонаучных, исследований. Научная деятельность Аристотеля – это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определял предмет и методы некоторых наук. Написал более 150 научных и трактатов.

Логическое мышление Аристотеля развивалось в тесной взаимосвязи как с его философскими воззрениями, так и с его изучением природы и общества. Оно было вершиной логико-методологических воззрений древней философии и почти 2000 лет определяло дальнейшее развитие логического мышления. Аристотель, собственно, заложил теоретические основы логики как науки. Ему принадлежит заслуга формулирования закона противоречия и закона исключенного третьего. Эти законы долго принадлежали к основным законам логики высказываний. Свое значение они не потеряли и в наше время.

Как первая (метафизика), так и вторая (физика) философия Аристотеля имеет своим мировоззренческим основанием убеждение в господстве формы над содержанием (материей), души над телом, ума над чувствами. Перенесение этих приоритетов в сферу общества составило содержание этики и политики Аристотеля.

Непреходящей заслугой Аристотеля остается создание науки, названной им этикой. Впервые среди греческих мыслителей он основой нравственности сделал волю. Аристотель рассматривал свободное от материи мышление как верховное начало в мире - божество. Хотя человек никогда не достигнет уровня божественной жизни, но, насколько это в его силах. он должен стремиться к нему как к идеалу. Этика и политика Аристотеля изучают один и тот же вопрос - вопрос о воспитании добродетелей и формировании привычек жить добродетельно для достижения счастья, доступного человеку в разных аспектах: первая - в аспектах природы отдельного человека. вторая - в плане социально-политической жизни граждан. Для воспитания добродетельного образа жизни и поведения одной нравственности недостаточно, необходимы еще законы, имеющие принудительную силу.

Личность Аристотеля уникальна, невозможно в полной мере раскрыть все его таланты. Я считаю, что он по праву заслужил называться Философом с большой буквы!

Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Пашин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 20047. – 608 с.

2. История философии в кратком изложении /Пер. с чеш. И.И.Богута.- М.: Мысль, 1994.-590с.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 816с.

4. Философия: Учебник для ВУЗов /под редакцией проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 584с.