Данный опыт представляется нам значимым для сибирских татар не только ввиду родственности этнических групп, но и в связи отмечаемой исследователям проблемой самосохранения этноса: приобретения им статуса самостоятельного этноса, распространения языка, и традиций, сохранения и популяризации культуры.
Литература:
Бек У. «Что такое глобализация?» - М.: Прогресс – Традиция, 2001. С.87.
Сурова Е. «Глобальная эпоха: полифония идентичностей» - СПБ.: «Осипов», 2005.С.3
Марк-Люэн М. «Понимание медиа» - М.: «Кучково поле», 2003.
Грызлов Б. В. Национальное единство как условие успешного перехода к демократии // философские науки, №1, 2007. С. 5-19.
Бауман З. Мыслить социологически. М.: аспект-пресс. 1996. С. 179.
Подробнее об историко-мифологическом конструировании нации см. например: Ильхамов А. Постсоветская этнография, мифотворчество и власть // Ab Imperio, №4, 2005. С. 327-336.
О роли этнографии и этнографических музеев в конструировании нации на примере СССР см. Hirsch F. Getting to Know “The peoples of the USSR”: Ethnographic Exhibits as Soviet Virtual Tourism, 1923-1934// Slavic Review vol. 62, num. 4, winter 2003. P. 683-709.
Шнирельман В. А. Этногенез и идентичность: националистические мифологии современной России // ЭО 2003, №4. С. 3-14
Малахов В. Символическое производство этничности и конфликт // Язык и этнический конфликт / под. ред. М. Брилл Олкотт и И. Семенова. М.: Гендальф, 2001.
Дробижева Л. Возможность либерального этнонационализма // Реальность этнических мифов вып. 3. / под. ред. М.Брилл Олкотт и И. Семенова. М.: Гендальф, 2000. С. 77-94.
Алишина Х. Как нам сохранить язык сибирских татар? // дост. по: http:// files/ alishina-92. htm (13.04.08)