Смекни!
smekni.com

Смысл жизни как философская проблема (стр. 4 из 4)

Цитаты

C.Л. Франк, «Смысл жизни»:

«Вопрос „о смысле жизни“ волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела“ — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос“, не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».

Эрдле Сергей, «Философский бриллиант»:

« В ЖИЗНИ в буквальном смысле - СМЫСЛА НЕТ! Но если рассматривать ЖИЗНЬ как ИГРУ, то смысл сразу появляется, - ибо в игре присутствуют: интерес, азарт, предвкушение выигрыша и будущих всевозможных событий».

Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»:

«Св. Антвельм был при жизни великим, всеми любимым королём. Однажды ему на ум пришло одно великое предположение — а предположил он, что все на свете хотят, в сущности, одного — счастливо жить, радоваться солнцу и веселиться в приятной компании. Всю свою казну он завещал на проведение ежегодного праздника во славу своего Предположения — праздника с обильным угощением, танцами и развесёлыми играми вроде „казаков-разбойников“. Его Предположение настолько пришлось по душе народу, что за одно это его причислили к лику святых. Более того, те, кого причислили к лику святых ещё раньше за то, что их забили до смерти камнями, или за то, что они всю жизнь провисели вниз головой в бочке с дерьмом, были лишены этого почётного звания — больно уж жалкими они оказались на фоне св. Антвельма».

Список литературы:

↑ 1 2 3 4 Словарь античности. Пер. с нем. — М.: Прогресс: 1989

↑ История философии: Энциклопедия / Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002

↑ Сартр Ж.-П. Цитаты и афоризмы

↑ Сартр Ж. П. Бытие и ничто. Цит. по Вальверде К. Философская антропология. — М., 2000. С.342

↑ И. Аль-Мансури. Мусульманские праздники и обряды. — «Леном», 1998 — С. 14.

↑ 1 2 3 Мельников И. Г. Проблема смысла жизни и ее решение в православии и религиозных системах Китая и Индии

Виктор Франкл. Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере = Eat That Frog! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time. — М.: «Альпина Нон-фикшн», 2009. — С. 239. — ISBN 978-5-9167-1031-1

Анатомия кризисов. / А. Д. Арманд, Д. И. Люри, В. В. Жерихин и др. — М.: Наука, 1999. — C. 84, 104.

Смысл жизни // Словарь Группы лакановского психоанализа. Санкт-Петербург, 2008

Гивишвили Г. В. / О «сверхсильном» атропном принципе. // Вопросы философии. 2002. —Вып.2. — С. 43, 52.

Делокаров К. Х. / Новые аспекты вечной проблемы. // Смысл жизни: опыт философского исследования. М.: Изд-во Росс. акад. управления, 1992. — С.3—7.

Джиоев О.И. О некоторых типических постановках проблемы смысла жизни в истории философии // Вопросы философии. 1981. № 6.

Зеленкова И.Л. Проблема смысла жизни: Опыт историко-этического исследования. Минск, 1988.-125 с.

Ильенков Э. В. Космология духа

Имянитов Н. С. / Объективные смыслы жизни и существования. // Вопросы философии. 2006. — № 7 — С. 84—94. [1]

Капранов В.А. Нравственный смысл жизни и деятельности человека.Л., 1975.

Лем С. Сумма технологии. М., СПб.: Terra Fantastica, 2002. — С. 36—73.

Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999. — С. 249—250.

Попов Б.Н. Взаимосвязь категории счастья и смысла жизни.М., 1986.

Райков В. Л. Общая теория сознания (иерархия сознания и задачи человеческого существования). М.: Синергия, 2000. — С. 142.

Смысл жизни в русской философии, конец XIX — начало XX в. СПб.: Наука. С.-Петерб. изд. фирма, 1995. — С. 12, 218

Соловьёв В. С. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. — С. 29—30, 189—193, 195—196.

Стечкин О.Я. Развитие представлений о цели и смысле жизни в домарксистской этике. Тула, 1971.

Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. Москва, 1918

Франк С. Л. Смысл жизни. Берлин, 1925

Шердаков В.Н. Смысл жизни как философско-этическая проблема // Философские науки. 1985. № 2.

Шрейдер Ю. А. / Смысл. // Новая философская энциклопедия. М.: Мысль, 2001. — Т. 3. — С. 576—577.

Ялом, Ирвин. Экзистенциальная психотерапия. Часть IV. Бессмысленность. М.: Класс, 1999

Frankl V. E. Man's search for meaning; an introduction to logotherapy. Boston: Beacon Press, 1962. Франкл В. / Поиск смысла жизни и логотерапия. // Психология личности: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.118—126.

[править]

См. также