Неоказание помощи
Пациенту могут отказать в медицинской помощи, потому что боятся, что человек умрет в больнице и испортит показатели смертности, а это уже чревато последствиями для сотрудников больницы. По той же причине из больниц выписывают безнадежных больных – или тех, кого местный персонал счел безнадежными.
ВБГ говорят о множестве примеров плохого медицинского ведения больных и отсутствия у врачей понимания базовых принципов лечения.
Они боятся
Низкий уровень оказания медицинских услуг в Туркменистане связан и с тем, что врачи боятся потерять работу – или свободу. Врачей могут уволить из-за диагноза, который портит статистику, частая перетасовка кадров создает атмосферу тревоги и неуверенности, и медперсонал начинает бояться любых перемен и изменений схем лечения, даже если эти схемы допотопны. Врачей увольняют за «неправильные» диагнозы, а их коллег штрафуют за недоносительство о таких диагнозах. Главврача одной из наркоклиник уволили за то, что он сообщал о случаях заражения ВИЧ.
До врачей ВБГ доходили сообщения о том, как лечащего врача посадили в тюрьму за предоставление объективных данных о материнской смертности, известны случаи, когда врачи и медработники попадали за решетку из-за своей деятельности.
Прочь из Туркменистана!
«Врачи без границ», проработав в Туркменистане более 10 лет, в декабре 2009 года приняли тяжелое решение закрыть свое представительство. ВБГ по-прежнему убеждены, что народу Туркмении необходима их помощь. Но, проработав в Туркменистане с 1997 года, ВБГ убедились, что «вместо обретения большего доверия со стороны правительства и свободы в оказании помощи», деятельность организации подвергалась все большим ограничениям. Кончилось тем, что «Врачей» перестали допускать в операционные и к некоторым пациентам, особо настойчивым даже стали угрожать. Возможность применять признанные во всем мире протоколы тоже была закрыта различными «приказами-инструкциями, противостоять которым было невозможно».
Поняв, что эффективность деятельности «Врачей без границ» значительно понизилась, а сама организация становится «соучастницей сокрытия проблем в системе здравоохранения», ВБГ ушли из Туркменистана.
В своем докладе «Врачи без границ» призывают Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ, чьи представительства еще открыты в Ашхабаде, покинуть Туркменистан, поскольку убедились на примере собственной сизифовой борьбы: их присутствие ничем не может помочь гражданам республики, а лишь «придает видимость легитимности действующим фигурам и практикам, которые не только неэффективны, но зачастую опасны».
И пока ВОЗ и ЮНИСЕФ делали вид, что не замечают этого призыва, их судьбу решил сам главный врач Туркменистана, президент Гурбангулы Бердымухамедов. По данным «Ферганы.Ру», власть рассматривает возможности прекращения не только различных проектов ВОЗ и ЮНИСЕФ в Туркменистане, но и некоторых проектов национального Красного полумесяца, в которых задействованы международные организации.
Как там было у Мартина Нимёллера? «Когда пришли за коммунистами, я промолчал, потому что не был коммунистом. Когда пришли за евреями, я промолчал, потому что не был евреем. Когда пришли за католиками, я промолчал, потому что был протестантом. А когда пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня»…
Первые случаи холеры в столице Гаити Порт-о-Пренсе были зарегистрированы 6 ноября здесь, в трущобном районе Сите-Солей, где Андреа Бернаскони работает в больнице Шоскаль.
Андреа Бернаскони, эпидемиолог
«Ежедневно мы принимаем 200 новых пациентов и еще около 40 в Мартиссане. Число больных растет ежедневно. "
Нищета, скученность и плохие санитарные условия, а все это характерно для района Сите Солей, способствуют распространению эпидемии. В больнице Шоскаль всего 70 коек, а медикам приходится оказывать помощь сотням обезвоженных пациентов.
Бруно Попп, руководитель проекта
«Мы организовали небольшое отделение, где мы можем принимать пациентов, стабилизировать их и при необходимости направлять на дальнейшее лечение. Мы ощущаем острую нехватку места и персонала - мы имеем дело с очень сложной ситуацией ".
Пациентов направляют в центр по лечению холеры в Сарте, где в настоящее время есть 105 коек для пациентов с сильным обезвожением.
Виржини Кодерлие, медсестра, Сарт
«Наша задача – быстро принимать пациентов и как можно скорее начинать проводить им регидратацию - внутривенно или перорально».
В связи с тем, что число пациентов растет, рядом с больницей в Сарте будет открыт другой лечебный центр еще на 320 коек.
Здесь, как и в других местах, местное население выступало против создания центра по лечению холеры в их районе. Команды "Врачей без границ" ведут работу с жителями, стремясь успокоить их и убедить, что иметь такой лечебный центр рядом с домом это не опасность, а преимущество.