Истина, истинность - характеристика результатов познавательной деятельности, человеческого опыта, получаемого не только в рамках осмысления объективного мира с помощью методов научных изысканий, но и в самых различных сферах жизнедеятельности, в рамках самых разнообразных форм духовного освоения действительности:
в экзистенциальном переживании своего бытия в мире и самой окружающей действительности;
в формировании своего нравственного облика и совершении нравственного выбора применительно к различным жизненным ситуациям;
в процессе формирования системы эстетических ценностей и идеалов;в определении своего личного представления о смысле и предназначении человеческого существования.
Только широкий, философский по своему способу мышления взгляд на окружающую действительность может дать человеческому сообществу шанс на овладение комплексной истиной, способной дать дорогу человечеству в будущее.
Осмысление проблемы истины как феномена субъективной реальности приводит к более глубокому пониманию онтологических и гносеологических корней философского, мировоззренческого плюрализма.
Список использованной литературы:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М.: Проспект, 2000. - С. 218-226
2. Иванов ЕМ. Материя и субъективность. Саратов: Из-во СГУ, 1998
3. Культурология. Краткий словарь под ред. И. Кефели. – СПб., 2000.
4. Сноу Ч.-П. Две культуры и научная революция // Сноу Ч.П.Портреты и размышления. – М.: Прогресс, 1985.
5. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М.: Прогресс. Культура, 2004
6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. – М.: Наука, 2004
7. Соловьев Вл. С. Оправдание добра // Соловьев Вл. С.Собр. соч. Т.1. – М.: Мысль, 2000
8. Современные проблемы теории познания диалектического материализма. Т. II. Истина, познание, логика. - М., 1970
9. Соловьев Вл. С. Смысл любви // Соловьев Вл. С. Собр.
10. Философия. Основные идеи и принципы: Популярный очерк / Под общ. ред. А.П. Ракитова. - М.: Политиздат, 1990
11. Фихте И.Г. Несколько лекций о назначении человека // Немецкая классическая философия. Т. 2. - М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 2000
12. Интернет источник
[1] См., например: Философия. Основные идеи и принципы: Популярный очерк / Под общ. ред. А.П. Ракитова. - М.: Политиздат, 1990. - С. 275- 284; Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М.: Проспект, 2000. - С. 218-226; и др. учебные издания.
[2]Иванов ЕМ. Материя и субъективность. Саратов: Из-во СГУ, 1998
[3] Ортега-и-Гассет X. Что такое философия?
[4] Иванов ЕМ. Материя и субъективность... Гл. 1.
[5] Родин А.В. Об условности истины и локальности блага / Благо и истина: Классические и неклассические регулятивы. - М.: ИФРАН, 1998
[6] См.: Современные проблемы теории познания диалектического материализма. Т. II. Истина, познание, логика. - М., 1970. - С. 30 - 31.
[7] Джеймс У. Что такое прагматизм?
[8] Джеймс У. Что такое прагматизм?
[9] Пигров К.С. Эмоциональное и рациональное понимание социальной реальности: Девять тезисов о трех «одеждах» с банальным выводом // Вестник Российского Философского общества. № 4(24), 2002. - С. 29.
[10] Свинцов В.И. К вопросу о соотношении понятий «истина» и «художественная правда» // Философские науки, 1984. № 4. - С. 57.
[11] Следует отметить, что выражение «Религия - опиум для народа» прозвучало из уст литературного персонажа - Остапа Бендера. У К. Маркса есть выражение «религия - опиум народа». Смысл совершенно другой (И.Л.).
[12] Фихте И.Г. Несколько лекций о назначении человека // Немецкая классическая философия. Т. 2. - М.: ЭКСМО-Пресс, Харьков: Фолио, 2000. - С. 52 - 53.
1 Декарт Р. Правила для руководства ума.
[14] Декарт Р. Правила для руководства ума
[15] МамардашвилиМ.К. Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - С. 43.
[16] МамардашвилиМ.К. Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - С. 32.
[17] МамардашвилиМ.К. Философские чтения. - СПб.: Азбука-классика, 2002. - С. 61.
[18] Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: ТЕИС, 1996.-С. 130.
[19] Ортега-и-Гассет X. Что такое философия?
[20] Тарасенко В.В. Познание как фрактальное блуждание в мире