В конце концов оказывается, что архитектуру невозможно отделить от ее образа даже средствами всемогущей философии, и именно потому что некогда философия приняла на себя образ архитектуры и стремилась достичь ее подобия. Так возникает фундаментальная амбивалентность философии относительно архитектуры, без которой философия не может работать. С одной стороны философия претендует на то, чтобы объяснять архитектуру и историю архитектуры как любое другое явление, с другой стороны оказывается, что философия свои рассуждения о различных явлениях строит в дискурсе архитектуры, полагая ее как некую идеальную конструкцию. Один и тот же дискурс используется различными дисциплинами, одна из которых претендует на то, чтобы описывать вторую в ряду многих прочих, но при этом получается так, что вторая описывает первую: архитектура дает философии свою терминологию, не наоборот.
Список литературы
1. Гегель ГВФ. Энциклопедия философских наук / Соч., I 1,М.-Л., 1929, С. 148.
2. Гайденко. Бытие и разум // Вопросы философии. – М.: Наука, 1997 №7 – С. 114.
3. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
4. Корухов В.В., Симанов А.Л., Шарыпов О.В. Методологические проблемы исследования структуры пространства//
5. Пространство и время /под. ред. М.А. Парнюк/. – Киев: Наукова думка, 1984. – стр. 23-24.
6. Ахундов Н.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. – М.: Наука, 1983. - С. 126.
7. Аль-Кинди. Книга о пяти сущностях.//Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. – М.: Искусство, 1971. – С. 114.
8. Беркли Дж. Трактат о принципах человеческого знания. /Сочинения. – М.: Просвещение, 1987. – С. 216.