Смекни!
smekni.com

Духовность как фактор национальной безопасности (стр. 4 из 5)

Несомненно, что деятельность любых сект, даже таких "благонамеренных" как баптисты, представляет собой угрозу национальным ценностям, национальным традициям, национальному образу жизни как отдельных граждан, так и всего общества, государства в целом. Эта закономерность прослеживалась во всей истории существования человечества.

Обеспечение духовной безопасности России должно предполагать выработку стратегии и тактики борьбы с сектантством - этой "чумой" XXI века, для чего необходимо: провести анализ роли и места "новых религиозных образований" в контексте религиозной ситуации в России; выявить сферы наиболее активной деятельности сектантов (например, использования их влияния в политической борьбе); дать оценку характера реальных и потенциальных угроз, исходящих от сект, и определить ресурсы и возможности для их нейтрализации; выработать варианты мер, средств и способов противодействия деятельности тоталитарных деструктивных сект.

До сих пор активную позицию в разоблачении так называемых "новых религиозных образований" проводит, в основном, Русская Православная Церковь, поскольку православным иерархам, священнослужителям, ученым и просто людям верующим, обладающим высоким уровнем духовного развития, а также знанием двухтысячелетней истории христианства, наиболее ясна та угроза личности, обществу и государству, которая исходит от тоталитарных деструктивных сект. Именно личности, обществу и государству Российскому, а не Русской Православной Церкви опасны секты, поскольку православные надежно защищены от их тлетворного влияния своей верой.

Решение этой проблемы требует государственного подхода, то есть создания адекватных государственных структур, способных поставить заслон распространению тлетворного влияния сект в России, а также активного участия общественных деятелей, СМИ, представителей нау-ки, культуры, образования в деле обеспечения духовной безопаснос-ти народа и государства Российского, для чего необходимо пересмотреть целый ряд статей Закона "О свободе совести и о религиозных организациях", в том числе дать четкое определение на правовом уровне самого понятия деструктивных тоталитарных сект. [6]

3. Духовность-основа национальной безопасности

Особую роль в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения отводится системе образования.

Резкое падение образовательного уровня молодежи за прошедшие десятилетия - увы, свершившийся факт. Неграмотные призывники уже мало кого удивляют, а в местах лишения свободы на сегодня их уже 36 %.

Отмечается также проникновение в школу и другие учебные заведения, в том числе и высшие, сектантства, агни-йоги, сайентологии и самых различных разновидностей весьма модного на западе молодежного течения "Нью Эйдж". И все это за счет сокращения часов, отведенных для русского языка, литературы, отечественной истории. Плюрализм в области издания различных учебников и другой учебной литературы по вышеназванным учебным предметам приводит к искажению культуры и истории России, приравниванию патриотизма к шовинизму, то есть в конечном счете к изменению менталитета народов России.

Лишать народ духовности, образования, подлинного просвещения - это значит проводить его геноцид, а насаждать культ насилия, разврата - создавать благоприятную питательную среду для девиантно-криминального поведения.

Решать проблему духовности следует на государственном уровне, в том числе и изменяя законодательство в области образования и воспитания подрастающего поколения, внедряя православное просвещение в различных его формах ("Основы православной культуры", "Основы религиоведения", "Основы православного учения" и др.) в средних и высших учебных заведениях, пронизывая весь образовательный процесс православными нравственными принципами с тем, чтобы формирование цельной личности, в которой собраны нравственный опыт, творческое стремление, рациональное мышление, эстетическое восприятие, религиозное созерцание, то есть телесно-духовная утвержденность личности в мире (Н. А. Бердяев), видящей смысл своего существования в том, чтобы реализовать свои способности на благо других, на благо Отечества, стало основной целью в работе с подрастающим поколением.

Особую озабоченность в формировании нравственно здорового поколения России вызывают такие социальные явления как безнадзорность, беспризорность, все увеличивающееся число детей с девиантным поведением, приводящее в конечном итоге их в криминальную, преступную среду и в итоге - в места лишения свободы.[10]

О каком воспитании "высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности" как "приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе" можно говорить, когда по различным источникам от 1 млн. до 4 млн. детей России лишены главного права - права на жизнь! Для доказательства этого утверждения не нужно проводить никаких дорогостоящих исследований, достаточно пройтись по московским вокзалам, рынкам или спуститься в метро, на холодных плитах которого десятки наших детей лежат голодные, одурманенные наркотиками, но "зарабатывающие" ценой своей жизни немалые дивиденды не только для преступных группировок , но и для отдельных представителей милиции, имеющих от этого "бизнеса" свою долю. Но, если честные, сострадательные к горю детей сотрудники приводят маленьких бродяг, голодных, грязных, одурманенных наркотиками, в бывшие приемники-распределители, то их отправляют обратно на улицу, как не совершивших пока преступлений. На таких милиционеров прокуратура заводит уголовные дела, как на лиц, нарушающих права человека, права ребенка. Действия этих чиновников, а также тех, кто принимает соответствующие законы, правила, не поддается никакому разумному толкованию, если не сказать больше.[3]

Таким образом, происходит не только духовное, но и физическое растление несовершеннолетних, никем и ничем (в том числе и законом) незащищенных, несмотря на наличие всякого рода социально-реабилитационных центров, социальных приютов, детских домов и т. д. В вышеназванном Законе есть специальная статья 15, определяющая субъектов защиты детства. Однако деятельность этих чиновничьих аппаратов и руководимых ими учреждений по защите детства имеет ничтожный коэффициент полезного действия. Так, до 70 % выпускников этих учреждений рано или поздно попадают в места лишения свободы, свыше 40 % становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.[8]

Факторов, к этому приводящих, немало, как глобального, так и местного уровня. Это, прежде всего, глубокое равнодушие чиновников самых различных ведомств (от "наробразовцев" до членов местного самоуправления); крайне низкий профессиональный, нравственный, духовный потенциал сотрудников социальных учреждений, особенно педагогов, и конечно же скудное их финансирование из федерального и местного бюджетов. Не случайно поэтому местные чиновники от образования, от социальных служб с чувством огромного облегчения отдают судьбы сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в руки случайных людей и даже сектантов. Так, в Вологде над детскими домами, являющимися, кстати, государственными учреждениями, попечение осуществляют методисты, в Москве - Московская Церковь Христа (МЦХ) и т.д. А если к тому же учесть детей, которые прямо воспитываются в сектах ("Свидетели Иеговы", "Общество сознания Кришны" и многих других), то количество детей, которые вырастают (если выживут) духовно и физически изуродованными, исчисляется миллионами.

По данным переписи 2010 г. детей в возрасте от 5 до 19 лет в стране всего чуть меньше 22 млн. чел., что составляет всего около 16 % от численности населения России. Учитывая постоянное снижение рождаемости русского населения страны, с одной стороны, рост "детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" с другой, и неуправляемые миграционные процессы со стороны сопредельных государств (Корея, Китай, Таджикистан, Азербайджан и др.) будущее Российского государства, его национальная безопасность представляется в довольно мрачных тонах.

Необходимо, чтобы проблемы подрастающего поколения, и в первую очередь его духовное развитие, стали главными, приоритетными не только среди чиновников государственных аппаратов, но и всей здоровой общественности. Только в этом случае можно надеяться на формирование поколения, способного обладать твердой волей, решимостью, жертвенностью, бесстрашием, патриотизмом, любовью к ближним и Русской земле!

Без возрастания духовности населения, без целенаправленной политики в области образования и воспитания подрастающего поколения на своих исконных традициях, культуре, вере невозможно обеспечить ни военной, ни экономической, ни политической, ни экологической безопасности России.[6]

Заключение

Сегодня главным критерием национальной безопасности Россиии главным критерием общемировой безопасности следует считать вероятность выживания России и человечества, которая определяется способностью россиян и человечества к кардинальному изменению своего уклада жизни, способностью перехода от нынешнего, инволюционного развития с резким преобладанием материальности над духовностью, т.е. «жизнью для себя», к коэволюционному с паритетом духовности и материальности, т.е. «жизнью для других».

Высшими приоритетами национальной безопасности России, влияющими наибольшим образом на вероятность выживания и человечества, и России, являются, как показали исследования, качество генофонда и сознания населения, способность россиян к эволюции своего сознания и своего генома. И это понятно, поскольку цель любой эволюции, в конечном итоге, заключается именно в этом. Эволюция сознания и генофонда – высшие цели эволюции Вселенной, и высшие цели развития любой страны.