Весь предыдущий анализ был развитием понятия Аристотеля о единичном бытии, или, иначе, о субстанции. Элементами субстанции оказались "форма" и "материя". Все (кроме "первой" материи) состоит из "формы" и "материи". Поэтому можно характеризовать аристотелевский мир, сказав, что мир есть совокупность субстанций, каждая из которых - некоторое единичное бытие.
Но эта характеристика аристотелевского мира совершенно недостаточна. Коренные свойства мира, кроме указанных, - движение и изменение. Поэтому возникает вопрос: достаточно ли для объяснения движения и изменения одних лишь "формы" и "материи"? Все ли существующее в мире может быть выведено из этих начал или кроме них существуют и должны быть введены в познание еще другие? И если существуют, то каковы они?
Литература:
1. Античная философия: Энциклопедический словарь. М.: Прогресс-Традиция, 2008.
2. Асмус В.Ф. Античная философия
3. Дёмин Р. Н. Сократ о диалектике и учение о разделении по родам в древнем Китае
4. Лосев А. Ф. История античной эстетики
5. Лосев А.Ф.. "Учение" Платона об Идеях
6. Нерсесянц В. С. Сократ. М., 1984.
7. Платон. Собрание сочинений. В 4 т. / Под общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А. А. Тахо-Годи. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль. 1990—1994