Смекни!
smekni.com

История китайской традиции и культуры (стр. 8 из 9)

“Человек - малая вселенная, микрокосм - вот основная истина познания человека и основная истина, предполагаемая самой возможностью познания. Вселенная может входить в человека, им ассимилироваться, им познаваться и постигаться потому только, что в человеке есть весь состав вселенной, все ее силы и качества, что человек не дробная часть вселенной, а цельная малая вселенная” (Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека//Бердяев Н.А. Сочинения / Сост. Л.В.Поляков. - М.: Правда, 1989. - С. 295).

Ответьте на следующие вопросы

1. Почему труд Н.Бердяева так называется? Смысл названия II гл. «Опыт оправдания человека»?

2. Углубляют ли Ваши представления о человеке, о самом себе размышления Н.Бердяева? Прокомментируйте свой ответ

Ответ.

  1. Труд Н.Бердяева «Опыт оправдания человека» называется так, потому что автор в этой главе поясняет значимость самосознания человека для познания вселенной.
  2. Размышления Н.Бердяева схожи с моими размышлениями о том, что человек и вселенная это единое целое, человек не часть, а вся вселенная! А сознание это кладезь ответов на любые вопросы которые мучают человечество по сей день!

Задание № 7

Прочитайте и прокомментируйте отрывок из работы Ф.Ницше “Антихристианин”

“... Я осуждаю христианство, я выдвигаю против Христианской церкви самое страшное обвинение, какое когда-либо звучало в устах обвинителя. Она для меня худшая из всех мыслимых порч, она обладала волей к самой ужасной, самой крайней порче. Христианская церковь не пощадила ничего и испортила все, каждую ценность она обесценила, каждую истину обратила в ложь, всякую прямоту - в душевную низость. Попробуйте еще говорить о ее благой “гуманной” миссии: Устранять беды не в ее интересах, она жила бедами, она нуждалась в действиях, чтобы утвердиться навечно... Вот червь греха - этой-то бедой лишь церковь наградила человечество! ...А “равенство душ перед богом”? Эта ложь, этот подлог для подлых людей, эта взрывчатка, обратившаяся теперь в революцию, современную идею и принцип гибели всего общественного правопорядка... христианский динамит... Благая “гуманная” миссия христианства вырастить из них противоречие самому себе, искусство самооскопления, волю ко лжи ценою отвращения ко всем благим и пристойным инстинктам, презрение к ним ! Вот вам гуманная миссия ! Паразитизм - единственная манера поведения; чахоточные идеалы “святости” и высасывание крови до последней капли, с которой уходит вся любовь, вся надежда; “мир иной” - воля к отрицанию всякой реальности; крест - опознавательный знак подпольного самого подпольного заговора, какой когда-либо существовал, - заговора против здоровья, красоты и стройности, смелости, ума и духа, против душевной доброты, против самой жизни...

Это вечное обвинение напишу на всех стенах, напишу всюду, где только есть стены, - у меня буквы, от которых прозреют и слепцы... именую христианство одним сплошным великим проклятием, одной - единственной порчей, одним сплошным инстинктом мщения, для которого нет средств слишком мелких, тайных, ядовитых, слишком подпольных; именую христианство одним - единственным несмываемым позорным пятном на теле человечества...

А мы-то ведем летоисчисление по dies nefastus (неблагой день), с которого началась вся фатальность, - по первому дню христианства!.. Отчего же не по его последнему дню ?.. Отчего не по сегодняшнему?.. Переоценка всех ценностей...” (Ницше Ф. Антихристианин //Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1990. - С.92-93).

Ответьте на следующий вопрос

Согласны ли Вы с той оценкой, которую дает Ф.Ницше христианству? Аргументируйте свой ответ.

Ответ.

Я не согласен, мое отношение к церкви не столь агрессивное, но сейчас судить сложно, т.к. Ницше Ф. жил в другие времена! Возможно тогда все выглядело именно так, ведь церковь никогда не ставила значимость человека, принижая его, а не это ли худшее для философии.

Задание № 8

В своей статье “Я” и “Оно” З.Фрейд писал: “Легко показать, что “Идеал Я” удовлетворяет всем требованиям, которые предъявляются к высшему существу в человеке. Как замену тоски по отцу, он подарит зародыш, из которого образовались все религии. Суждение о собственной недостаточности при сравнении “я” с его идеалом вызывает смиренное религиозное ощущение, на которое ссылается исполненный страстью верующий. В дальнейшем ходе развития - учителя и авторитеты продолжали роль отца; их заповеди и запреты остались действенно мощными в “идеале я” и выполняют теперь в виде совести моральную цензуру. Напряжение между требованиями совести и достижениями “я” ощущается как чувство вины. Социальные чувства основываются на идентификации себя с другими на почве одинакового “идеала я”(Фрейд З. “Я” и”Оно”. Труды разных лет. В 2-х кн. Кн.1 / Сост. А.Григорошвили. - Тбилиси:”Мерани”, 1991. - С.372).

Ответьте на следующий вопрос

Согласны ли Вы с таким объяснением причин возникновения религии, морали и социальных чувств? Аргументируйте свой ответ.

Ответ.

Да, я согласен! Ибо для каждого «Я» это как константа, относительно которой ведутся любые сравнения с кем либо! В которых на словах «Я» может быть выставлено как не идеал в каких то аспектах, хотя в сознании каждого «Я» это центр вселенной! Все мы эгоисты внутри себя, но этот эгоизм движет человечеством, подвигая на открытия, победы, достижения!

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. функция философии помогает осмыслить жизнь и

найти её смысл:

a. Гуманистическая

b. Альтруистическая

c. Компенсаторная

d. Физиологическая

2. Сущность философии заключается в:

a. определении социальных ценностей;

b. размышлении над проблемами, в системе мир-человек;

c. решении глобальных проблем;

d. развенчании мифов.

3. Философское мировоззрение это

a. восприятие мира на эмоциональном уровне

b. совокупность взглядов, оценок, норм, установок;

c. отражение мира на интеллектуальном уровне

d. практический способ освоения мира

4. Основной вопрос философии это;

а. Противопоставление материи и сознания;

b. Борьба материализма и идеализма;

c. Отношение мышления к бытию, духа к природу;

d.Вопрос о познаваемости мира.

5.Одним из критериев научности познания является

a. вера в сверхъестественное

b. системность

c. рациональность

d. идеологизация

6. Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания называется:

a. Логика;

b. Социология;

c. Политология

d. Философия.

7. Функция философии, разрабатывающая представления о ценностях

a. Воспитательная;

b. Объяснительно-информационная;

c. Аксиологическая;

d. Эвристическая.

8. Философия выступает в двух ипостасях:

a. Информация о мире в целом;

b. Всеобщий метод познавательной деятельности;

c. Информация о единичном объекте;

d. Информация о группе объектов.

9.Отражение объективной реальности в ощущениях человека, называется:

a. Сказкой;

b. Материей;

c. Фантазией;

d. Духовностью

10. Натурфилософия - это:

a. Все сущее:

b. Философии природы;

c. Божественное откровение;

d. История науки.

11. Философская теория познания - это:

a. Генетика;

b. Всеединство;

c. Гносеология;

d. Деонтология.

12.Бытие характеризует какв котором и посредством которого осуществляется человеческая жизнедеятельность

a. объект, противоречащий субъекту

b. отражение деятельности и субстанциональности

c. человеческий мир и действительность

d. предметно-вещественный мир.

13. особое состояние, свойственное только человеку, при котором ему доступен весь мир и он сам

a. Сознание

b. Радость

c. Печаль

d. психическое заболевание

14.Феномен сознания заключается в

a. Мыслях;

b. Чувствах;

c. Памяти;

d. Восприятии образа.

15. Диалектика - это:

a. Учение о всеобщей связи и развитии;

b. Природа, общество и мышление;

c. Диалог;

d. Закономерность философии.

16. Работа Аристотеля, в которой он обосновал теорию о сверхчувствительных формах бытия:

a. Метафизика;

b. Философия

c. Мысли;

d. Диалог.

17. Детерминизм - это:

a. Определение сущностных признаков явления;

b. Религиозно-философское учение;

c. Условия достижения цели;

d. Признание всеобщей причиной обусловленности явлений.

18. Закон диалектики, вскрывающий самое основное в развитии его источника, каким является противоречие:

a. Закон Вселенной;

b. Закон притяжения;

c. Закон единства и борьбы противоположностей;

d. Закон Ома.

19. Формы мышления, которые отражают наиболее общие свой­ства, стороны связи на основе чувственно-материальной дея­тельности людей, это:

a. Качество;

b. Свойство;

c. Категории;

d. Определения.

20. Субъектом познания является:

a. Космос;

b. Бытие;

c. Человек;

d. Вселенная.

21. Истина - это:

a. Система логических доказательств;

b. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним;

c. Ясное, отчетливое знание;

d. Убеждение в чем-либо.

25. Форма чувственного и рационального познания -

представляет собой целостный чувственный образ вещей:

a. Суждение;

b. Умозаключение;

c. Ощущение;

d. Восприятие.

23.«Философия истории» - изучает: