Так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: "моя река, и я создал ее для себя", но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей, и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным. И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов (Иез. 29:1,12).
Кроме того, в других местах (Ис. 30:6, 7; Иер. 2:17,18, 36; 42:13-18; Иез. 16:26, 28, 29; 22:2-33; Осия 7:11, 13, 16; 9:1, 3, 6; 11:5; 12:1; Иоиль 2:19; Плач. 5:2, 4, 6, 8; 42:17,16; 1 Цар. 14:25, 26; 2 Цар. 18:21). Поскольку Египтяне стали таковыми, поэтому они были опустошенны в отношении всякого добра и истин Церкви. Их опустошения описаны чудесами, совершенными там, представляющими язвы, которые означали множество вожделений природного человека, отделенного от духовного, действующего исключительно из собственного разумения и своей гордости. Язвы, свидетельствующие об их вожделениях, таковы:
Рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь
по всей земле Египетской (Исх. 7).
Река воскишила жабами, и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
Явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками
по всей земле Египетской. Налетело множество песьих мух в дом фараонов,
и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух (Исх. 8).
Была моровая язва весьма тяжкая и вымер весь скот Египетский.
Поднялась пыль по всей земле Египетской, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.
Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле;
и послал Господь град на землю Египетскую и был град и огонь между градом (Исх. 9).
И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве.
Была густая тьма по всей земле Египетской три дня, и не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня (Исх. 10).
Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12).
И наконец, что Египтяне были утоплены в Красном (Чермном) море (Исх. 14).
Красным морем обозначен ад. Что именно означают все эти язвы, может быть видно в "Тайнах Неба", изданных в Лондоне, где они объяснены. Из этого ясно, что обозначено "язвами и болезнями Египта" (Втор. 7:15; 28:60); что означает "быть потопленными в реке Египетской" (Ам. 8:8; 9:5); и почему Египет назван "землей рабства" (Мих. 6:4), "землей Хама" (Пс. 105:22), также "горном железным" (Втор. 4:20; 1 Цар. 8:51). "Египет" означает не только разумение, но также и безумие в духовных вопросах. Причина в том, что Древняя Церковь, которая была широко распространена в многих царствах Азии, была также в Египте, и в то время египтяне превосходили других в развитии науки соответствий между духовными и природными предметами, что видно из их иероглифов. Однако, когда эта наука в них обратилась в магию и стала идолопоклонническою, тогда их разумение в духовных предметах обратилось в безумие. Отсюда "Египет" означает это в противоположном смысле. Из этого может быть видно, что понимается под "великим городом, который духовно называется Содом и Египет".
504. "Где и Господь наш распят" означает непризнание Божественной Человечности Господа, таким образом, состояние отвержения. В Церкви говорят, что "распинают Господа" те, кто оскорбляют Его, также как и те, кто подобно Иудеям отрицают, что Он есть Сын Божий. Тот, кто отрицает, что Его Человечность Божественна, подобен иудеям, потому что всякий человек, взирающий на Господа, как на человека, а на Его Человечность, как на человечность, равную другому человеку, не может тогда думать о Его Божественности, хотя бы и называл его Сыном Божьим, рожденным от вечности, равным Божественностью Отцу. Хотя он это заявляет, читает, а также слышит, но, несмотря на это, в то же время не прибывает в вере, когда думает о Господе, что Он – земной человек, подобный другому человеку, сохраняющий одинаковые свойства плоти; а поскольку он тогда отдаляет Его Божественность и не взирает на нее, то находится в том же состоянии, как бы он это отвергал, поскольку он отвергает, что Его Человечность есть Сын Божий, также как это сделали иудеи, за что они и распяли Его. Однако, что Человечность Господа есть Сын Божий, открыто сказано (Лк. 1:32, 35; Мф. 2:16, 17 и в других местах). Из этого ясно, почему люди Церкви обращаются непосредственно к Богу Отцу, и многие также непосредственно к Духу Святому, но редко кто обращается непосредственно к Господу. Так как иудеи отвергали, что Господь был Мессией, Сыном Божьим, и распяли Его, поэтому их Иерусалим также называется Содомом (Ис. 2:9; Иер. 22:14; Иез. 16:46, 48); Господь сказал:
В тот день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный
и истребил всех, так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк. 17:29, 30).
Что означают "огонь и сера", может быть видно (п. 452, 494).
505. [Стих 9] "И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной" означает, что тогда все те, которые до конца существующей Церкви и начала Новой пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры, слышали и услышат об этих двух Сущностях, состоящих в признании Господа и в делах по Десятисловию. Под "народами и коленами, и языками, и племенами" понимаются все те из Реформаторов, которые пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры. "Народы" означают пребывающих в неправдах учения (п. 483); "колена" – неправды и зло Церкви (п. 349); "языки" означают вероисповедание и его принятие (п. 483); а "племена" – пребывающих во зле жизни (п. 483). Следовательно, этими четырьмя обозначены все вместе и каждый в отдельности, которые были и будут таковыми, таким образом, все, бывшие "в этом великом городе", и подобные им, которые придут туда из мира. "Их тела", или тела двух свидетелей, означают две Сущности Новой Церкви, о которых говорилось выше (п. 501). "Будут смотреть" означает, что они слышали и услышат о них, так как "видеть" говорится о телах, а "слышать" говорится об этих двух Сущностях. "Три дня с половиной" означает до конца и начала, то есть до конца этой Церкви и начала Новой. Из всего этого, соединенного в единый смысл, ясно, что слова "многие из народов и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной" означают все вышесказанное в духовном смысле. "Три дня с половиной" означает до конца и начала, потому что "дни" означают состояния, число "три" – полноту до самого конца, а "половина" – начало. Так "тремя с половиной днями" обозначено то же, что и "неделей", в которой шесть дней означают полноту до самого конца, а седьмой день означает святость, так как число "3,5" есть половина числа "7", которое составляет неделю, а удвоенное и разделенное от него означает подобное. Что "три" означает полноту до самого конца, может быть видно из следующих отрывков в Слове:
Исаия ходил нагой и босой три года (Ис. 20:3)
Трижды призывал Господь Самуила, и трижды приходил он к Илию (1 Цар. 3:1-8).
Простершись над сыном вдовы трижды, Илия взывал к Господу (3 Цар. 17:21).
Илия сказал, чтобы четыре ведра воды трижды выливали на всесожигаемую
жертву и на дрова (3 Цар. 18:34).
Иисус сказал, что Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв,
положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 12:33).
Иисус сказал Петру, что тот отречётся от Него три раза (Мф. 26:34).
Господь спросил Петра три раза: "Любишь ли ты меня? (Ин. 21:15-17).
Иона был в чреве кита три дня и три ночи (Иона 1: 17).
Иисус сказал, что он разрушит храм и создаст его в три дня (Мф. 26:61).
Иисус в Гефсимании молился трижды (Мат. 26:39-44).
Иисус воскрес на третий день (Мф. 28).
Кроме того во многих других местах (Ис. 16:14; Осия 6:2; Исх. 2:18; 10:22, 23; 19:1, 11, 15, 16, 18; Лев. 19:23-25; Чис. 19:11; 31:19-24; Втор. 19:2-4; 26:12; Нав. 1:11; 2:2; 1 Цар. 20:5, 12, 19, 20, 35, 36, 41; 2 Цар. 24:11-13; Дан. 10:1-3; Марк 12:2, 4-6; Лк. 21:2; 12:32, 33). "Семь" также как "три" означает полное и совершенное, но "семь" относится к святым предметам, тогда как "три" – к предметам не святым.
506. "И не позволят положить их тела во гробы" означает, что они осудили и будут осуждать их. "Телами" здесь обозначены две Сущности Новой Церкви (о чем смотри в п. 505 и выше); а словами "не позволят положить во гробы" означается, что их отвергнут, как проклятых. Таково значение, потому что слова "класть во гробы" или "хоронить" означают воскресение и продолжение жизни, поскольку тогда произошедшее от земли предается земле, как земное и, следовательно, нечистое. Поэтому "не быть положенными во гробы" или "не быть похороненными" означает остаться в земном и нечистом, и поэтому быть отвергнутым, как проклятое. Вот, почему в Церкви у сыновей Израиля, которая была прообразовательной Церковью, был устав, что считавшихся проклятыми нужно было бросать и не погребать, как ясно из следующего:
Тяжкими смертями умрут они и не будут ни оплаканы, ни похоронены; будут навозом на
поверхности земли; мечом и голодом будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам
небесным и зверям земным (Иер. 16:3, 4).
Мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их (Иер. 14:16).
В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и вслед которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят:они будут навозом на земле (Иер. 8:1,2).