Те, которых вы видели упавшими с небес и превратившимися на ваших глазах в мертвых коней, закрыли рассудочное зрение в себе и в других тем положением, что разум должен находиться в подчинении у их веры, не думая, что разум, закрытый религией, слеп, как крот, и в нем содержится густой мрак, а такой мрак отталкивает от себя любой духовный свет, преграждая наитие от Господа и с небес, вместо этого ставит заслон в вопросах веры в телесной чувственности намного ниже рациональности, то есть помещает его возле носа, закрепляя его в носовом хряще, после чего невозможно даже ощущать духовных предметов. Из-за этого некоторые становятся таковыми, что, почувствовав лишь запах чего-либо духовного, падают в обморок. Под запахом я подразумеваю постижение. Таковы те, которые делают из одного Бога трех. По сущности они говорят, что Бог один, но все равно, когда они молятся по своей вере, которая состоит в том, что Бог Отец смилостивился ради Сына и послал Духа Святого, они явно составляют трех Богов. Они не могут делать иначе, поскольку молятся Одному смилостивиться ради Другого и послать Третьего". Затем учитель научил их о Господе, что Он – Один Бог, в котором содержится Божественная Троица.
1. И увидел я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я глас с неба, как глас вод многих и как глас сильного грома; и услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах.
3. Они поют как бы новую песнь перед престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться этой песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
5. И в устах их нет лукавства; они непорочны перед престолом Божьим.
6. И увидел я другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо настал час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9. И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10. Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его,
11. И будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.
13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп.
15. И другой Ангел вышел из храма и воскликнул громким голосом к Сидящему на облаке: пусти серп Твой и пожни, потому что пришло время жать, ибо жатва на земле созрела.
16. И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата.
17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от алтаря и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божьего.
20. И истоптаны ягоды в точиле вне города, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Говорится о Христианском Новом Небе, которое описывается (в стихах 1-5).
Возвещение о пришествии Господа и в то же время о Новой Церкви (стихи 6,7,13).
Увещевание к ним отказаться от веры, отдельной от милосердия, в которой
прибывает современная Церковь (стихи 9-12).
Их исследование и выявление того, что их дела злы (стихи 14-20).
1. "И увидел я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи"
означает Господа, ныне пребывающего на Новом Небе, составленном из тех в Христианских Церквях, которые признавали Одного Господа за Бога неба и земли и пребывали в истинах учения из добра любви, исходящих от Него через Слово.
"У которых имя Отца Его написано на челах"
означает признание ими Божественности и Божественной Человечности Господа любовью и верой.
2. "И услышал я глас с неба, как глас вод многих"
означает Господа, говорящего через Новое Небо Божественными Истинами.
"И как глас сильного грома"
означает Господа, говорящего Божественной Любовью.
"И услышал я голос арфистов, играющих на своих арфах"
означает исповедание Господа от сердечной радости духовными ангелами низших небес.
3. "Они поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами"
означает славословие и прославление Господа перед Ним и перед ангелами высших небес.
"И никто не мог научиться этой песне, кроме этих ста сорока четырех тысяч"
означает, что только те из Христиан могли понимать и, таким образом, признавать любовью и верой, что Один Господь есть Бог неба и земли, которые были приняты Господом в Новое Небо.
"Искупленных от земли"
означает тех, которые могут быть возрождены и таким образом искуплены в мире.
4. "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники"
означает, что они не фальсифицировали истины Церкви и не осквернили их неправдами веры, но они любили истины, потому что они истинны.
"Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел"
означает, что они соединены с Господом любовью и верой в Него, поскольку они жили по Его заповедям.
"Они искуплены из людей"
означает здесь, как выше.
"Как первенцы Богу и Агнцу"
означает начало Христианского неба, признающего Одного Бога, в Котором Троица, и что Господь есть этот Бог.
5. "И в устах их нет лукавства"
означает, что они не действуют от коварства и от намерения говорить и убеждать во лжи и во зле.
"Они непорочны перед престолом Божьим"
означает, что они пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа.
6. "И увидел я другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле"
означает возвещение о пришествии Господа и о Новой Церкви, сходящей от Него с неба.
"И всякому племени и колену, и языку и народу"
означает ко всем, пребывающим в добре по религии и в истинах по учению.
7. "И говорил он громким голосом: убойтесь Бога"
означает предупреждение не делать зла, потому что оно противно Господу.
"И воздайте Ему славу, ибо настал час суда Его"
означает признание и исповедание, что всякая истина Слова, через которую Церковь становится Церковью, исходит от Господа, и по ней каждый человек будет судим.
"И поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод"
означает, что Одному Господу нужно поклоняться, ибо Он Один – Творец, Спаситель и Искупитель, и от Него Одного происходит ангельское небо и Церковь, и все в них сущее.
8. "И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий"
означает, что Римско-католическое вероисповедание в отношении его догматов и положений учения теперь рассеяно.
"Потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы"
означает, что профанациями Слова и фальсификациями добра и истины Церкви он соблазнил всех, кого только мог подчинить своему господству.
9. "И третий Ангел следовал за ними, говоря громким голосом"
означает еще одно откровение от Господа о состоящих в вере, отдельной от милосердия.
"Кто поклоняется зверю и образу его, и принимает начертание на чело свое, или на руку свою"
означает признающих и принимающих учение об оправдании и спасении одной верой, утверждающих его и живущих по нему.
10. "Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его"
означает, что они фальсифицируют добро и истины Слова и наполняют свою жизнь этими фальсификациями.
11. "И будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков"
означает любовь к себе и к миру, и производимые ею вожделения, а также гордость собственного умствования, происходящая оттуда, и мучения в аду, как результат этого.
"И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его"
означает бесконечное состояние неудовольствия у тех, кто признают эту веру и принимают ее учение, утверждают его и по нему живут.