635. [Стих 10] "Тот будет пить вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином в чаше гнева Его" означает, что они фальсифицируют добро и истины Слова и наполняют свою жизнь этими фальсификациями. Таково значение этих слов, потому что "вино ярости Божьей, смешанное с цельным вином" означает фальсифицированную истину Слова; а "чаша гнева Его" означает истину, через которую исходит благо, также фальсифицированную, "пить" означает их усваивать или наполнять ими свою жизнь. Что "вином" обозначена истина Слова, может быть видно (п. 316); "вином ярости Божьей" истина Слова, профанированная и фальсифицированная (п. 632); "смешанное с цельным вином" явно означает то, что фальсифицировано. Подобное тому, что обозначено "вином", также обозначено "чашей", потому что чаша есть содержащий сосуд. "Пить" означает наполнять жизнь этими фальсифицированными истинами, поскольку говорится о живущих по учению оправдания одной верой, как может быть видно выше (п. 634). Словами "смешивать вино" и "смесь" означается фальсификация истины у Давида:
Чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и он наливает из нее.
Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли (Пс. 74:9).
Во многих местах в Слове упоминается "гнев", так же как и "ярость", "гнев" там относится ко злу, а "ярость" – ко лжи, ибо пребывающие во зле гневливы, а пребывающие во лжи раздражительны; и то и другое в Слове приписывается Иегове, то есть Господу, но понимается, что это происходит в человеке против Господа, как может быть видно выше (п. 525). Что в Слове "гнев" и "ярость" упоминаются вместе, ясно из следующих мест там:
Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его (Ис. 13:5, 13).
О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа ярости Моей (Ис. 10:5, 6).
И Сам буду воевать против Вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости
и в великом негодовании (Иер. 21:5).
Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их (Ис. 34:2).
Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев
Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем (Ис. 66:15).
И попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их (Ис. 63:6).
Вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие (Иер. 7:20).
Кроме того в других местах, как (Иер. 33:5; Иез. 5:13; Втор. 29:27). И "ярость гнева" (Ис. 13:13; Пс. 78:49, 50; Втор. 6:14, 15). Но у Исаии:
Только у Господа будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все,
враждовавшие против Него (Ис. 45:24).
636. [Стих 11] "И будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков" означает любовь к себе и к миру, и производимые ею вожделения, а также гордость собственного умствования, происходящая оттуда, и мучения в аду, как результат этого. "Огонь" означает любовь к себе и к миру (п. 494); "сера" означает похоти, происходящие от тех двух любовей (п. 452); а поскольку всякое мучение в аду есть результат этих трех, то и говорится "будет мучим в огне и сере, и дым их мучения будет восходить во веки веков". Говорится "перед Ангелами и Агнцем", так как эти любови противны Божественным Истинам и противны Господу, который есть Слово; ибо "Ангелами" означаются Божественные Истины, потому что они суть приемники (п. 170), "Агнцем" же обозначен Господь относительно Божественной Человечности и в то же время Слова (п. 595). Что мучения в аду происходят от вышеупомянутых любовей, и что в них пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия, может быть видно выше (п. 421, 502, 597).
637. "И не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертания имени его" означает бесконечное состояние неудовольствия у тех, кто признают эту веру и принимают ее учение, утверждают его и по нему живут. "Не иметь покоя ни днем, ни ночью" означает их непрерывное состояние неудовольствия после смерти, так как непосредственно перед этим говорилось об их мучениях. "Днем и ночью" означается во всякое время, а в духовном смысле во всяком состоянии, таким образом, "день и ночь" в этом смысле означают состояния жизни (п. 101, 476). Что "поклоняться зверю и образу его и принимать начертания имени его" означает признавать эту веру, принимать ее учение, утверждаться в нем и по нему жить, может быть видно выше (п. 634), где говорится подобное.
638. [Стих 12] "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса" означает, что человек Господней Церкви испытывается искушениями от состоящих в вере, отдельной от милосердия, в отношении качества его жизни по заповедям Слова, и относительно веры в Господа. Что таково значение этих слов, может быть видно выше (п. 593). "Соблюдать заповеди" означает жить по заповедям, содержащимся в Десятисловии, а "верой в Иисуса" обозначена вера в Него, так как они имеют веру от Господа, и эта вера есть "вера в Иисуса".
639. [Стих 13] "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе" означает пророчество от Господа о состоянии после смерти принадлежащих Его Новой Церкви, которое таково, что претерпевшие искушения за веру в Господа и жизнь по Его заповедям имеют вечную жизнь и счастье. "Слышать голос с неба, говорящий" означает пророчество от Господа. Оно касается состояния тех после смерти, кто будут принадлежать Его Новой Церкви, так как в этом стихе говорится об этом состоянии. Словами "умирающими отныне" обозначено их состояние после смерти. "Напиши" означает, чтобы это могло быть в воспоминание потомкам (п. 39, 63). "Блаженными" называются, имеющие вечную жизнь и счастье, ибо они блаженны. "Мертвыми" означаются огорчавшие свою душу, распинавшие свою плоть и испытавшие искушения. Что они понимаются здесь под "мертвыми", может быть видно ниже. Что вечную жизнь и счастье имеют претерпевшие искушения за веру в Господа и за жизнь по Его заповедям, ясно из вышесказанного, где говорится "здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса", чем означается, что человек Новой Церкви испытывается искушениями, каково его качество в отношении жизни по заповедям Десятисловия и в отношении веры в Господа. Это может быть видно выше (п. 638) и из следующих слов: "они успокоятся от трудов своих", чем означается, что те, кто были искушаемы, обретут мир в Господе, о них будет сказано ниже (п. 640). Под "искушениями" здесь понимаются духовные искушения, существующие у тех, кто имеют веру в Господа и живут по Его заповедям, когда они изгоняют злых духов в себе, действующих вместе с их страстями. Эти искушения означаются "крестом" в следующих местах:
И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38).
Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24; Лк. 9:23-25; 14:26, 27).
также "распятием плоти" у Павла:
Но те, кто Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).
"Мертвыми" обозначены огорчавшие свою душу, распинавшие свою плоть и испытавшие искушения, потому что этим они умертвили прежнюю жизнь, и потому стали как бы мертвыми для мира; ибо Господь сказал:
Если зерно пшеничное, упав в землю не умрет, то останется одно, а если умрет,
то принесет много плода (Ин. 12:24).
Никто иной не понимается под "мертвым" у Иоанна:
Ибо, как Отец воскрешает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5:21).
У него же:
Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышав, оживут (Ин. 5:25).
Также под "воскресением мертвых" у Лк. 14:4; Откр. 20:5, 12, 13, и в других местах; смотри п. 106 выше. Также у Давида:
Дорога в глазах Господних смерть святых Его! (Пс. 115:5).
Иисус также сказал:
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее
(Мф. 10:39; 16:25; Лк. 9:24, 25; 17:33; Ин. 12:25).
640. "Да, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих" означает, что Божественная Истина Слова учит тому, что огорчавшие душу и распинавшие плоть за то обретут мир в Господе. "Да, говорит Дух" означает, что Божественная Истина Слова учит (п. 87, 104). "Они успокоятся" означает, что они обретут мир в Господе. Под "миром" понимается душевный покой, происходящий из отсутствия наваждений злом и неправдами, то есть адом, как прежде. Под "трудами" понимаются душевные труды, состоящие в притеснении и распинании своей плоти и в искушениях. Следовательно, словами "они успокоятся от трудов своих" означается, что огорчившие душу и распинавшие плоть в мире за Господа и за жизнь вечную обретут мир в Господе; ибо Господь сказал: