39. [Стих 11] "То, что видишь, напиши в книгу" означает, чтобы эти истины могли быть открыты потомству, что ясно без объяснения.
40. "И пошли Церквям, находящимся в Азии" означает тем в Христианском мире, которые пребывают во свете истины из Слова. Что они понимаются под "Церквями в Азии", может быть видно выше (п. 10, 11).
41. "В Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию" означает непосредственно по состоянию восприятия каждого. Что все состояния восприятия Господа и Его Церкви означаются в духовном смысле теми семью названиями, будет видно ниже; поскольку, когда это было ниспослано ему, Иоанн пребывал в духовном состоянии, а в том состоянии ничто не называется именем, чтобы не означало предмет или состояние. Поэтому написанное Иоанном не было посланием какой-нибудь Церкви в тех местах, но было сказано Ангелам тех Церквей, под которыми понимаются те, которые воспринимают. Что духовные предметы понимаются под всеми названиями мест и лиц во всем Слове, показано много раз в "Тайнах Небесных", изданных в Лондоне; например, что понимается под Авраамом, Исааком и Иаковом, также под Израилем и под именами его двенадцати сыновей, как также что понимается под различными местами в земле Ханаанской и под местами в окрестностях этой земли, такими как Египет, Сирия, Ассирия и другие места. Подобным образом эти семь названий. Но позвольте тому, кто желает остаться в буквальном смысле, остаться в нем, ибо этот смысл соединяется. Только позвольте ему знать, что ангелы через эти названия воспринимают предметы и состояния Церкви.
42. [Стих 12] "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною" означает изменение состояния пребывающих в добре жизни в отношении постижения истины в Слове при обращении их к Господу. Иоанн говорит, что услышал голос позади него (стих 10); и теперь он говорит, что обернулся, чтобы увидеть голос; и обернувшись, он увидел семь светильников. Из этого следует, что он услышал голос сзади, и что он обернулся, чтобы увидеть, откуда он исходит. Ясно, что в этом тайна. Тайна состоит в том, что до того, как человек поворачивается к Господу и признает Его за Бога неба и земли, он не способен видеть Божественную Истину в Слове. Ибо Бог как в Лице, так и в Сущности Един, в Нем есть Троица, и этот Бог есть Господь. Поэтому признающие Троицу Лиц обращаются прежде всего к Отцу, иногда к Духу Святому и редко к Господу, а если к Господу, то мыслят о Его Человечности как простого человека. Когда человек поступает так, он не может быть просвещен в Слове, ибо Господь есть Слово, оно исходит от Него и относится к Нему. Поэтому те, которые не обращаются к Единому Господу, видят Его и Его Слово позади, а не перед собой, или со спины, а не с лица. Это – тайна, сокрытая в словах, что Иоанн услышал голос позади него и обратился, чтобы увидеть чей был голос, а обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди них Сына Человеческого; ибо голос, который он слышал, исходил от Сына Человеческого, который есть Господь. Что Один Господь есть Бог неба и земли, Он явно учит, говоря:
Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет (Откр. 1:8, 17; 2:8).
И здесь:
Я есть Альфа и Омега, Первый и Последний.
И впоследствии:
Я есть Первый и Последний (Откр. 1:17).
Что под "голосом", исходящим от Господа, понимается Божественная Истина, может быть видно выше (п. 37); и что под "Иоанном" понимаются те из принадлежащих к Церкви, которые пребывают в добре жизни (п. 5, 6 выше). Из этого можно заключить, что словами "и я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мной" означается изменение состояния пребывающих в добре жизни относительно восприятия истины в Слове, когда они поворачиваются к Господу.
43. "И, обратившись, увидел семь золотых светильников" означает Новую Церковь, которая будет в озарении Господом по Слову. Что "семь светильников" суть семь Церквей, говорится в последнем стихе этой главы; и что под "семью Церквями" понимаются все, пребывающие в Христианском мире и принимающие Церковь, может быть видно выше (п. 10); в частности по состоянию каждого (п. 41). Под "семью светильниками" понимается Новая Церковь, ибо Господь пребывает в ней и посреди нее; поэтому сказано, что посреди семи светильников он увидел подобного Сыну Человеческому, а под "Сыном Человеческим" понимается Господь относительно Слова. Светильники виделись "золотыми", потому что золото означает благо, а всякая Церковь становится Церковью по благу, которое образуется истинами. Что "золото" означает благо, может быть видно далее. Светильники не располагались близко друг к другу или рядом, но стояли обособленно, создавая своего рода круг, как ясно из таких слов в следующей главе:
Так говорит Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр. 2:1).
Ничего не говорится о свечах этих светильников, но в следующих местах сказано, что:
Святой Иерусалим (то есть Новая Церковь), не имеет нужды ни в солнце, ни в луне,
ибо светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его (Откр. 21:23, 24).
И далее:
И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр. 22:5).
По сути принадлежащие к Господней Новой Церкви сами будут светильниками, которые будут светить от Господа. "Золотым светильником" в скинии ничто иное не прообразовалось, как Церковь относительно просвещения от Господа, об этом светильнике видно (Исх. 25 с 31 до конца; 37:17-24; Лев. 24:3, 4; Чис. 8:2-4). Что он прообразовал Церковь Господа относительно духовной Божественной любви, которая является любовью к ближнему, может быть видно в "Тайнах Неба", изданных в Лондоне (п. 9548, 9555, 9558, 9561, 9570, 9783); также ниже (п. 493). У Захарии в главе 4 "светильником" означается Новая Церковь, установленная Господом, ибо она означает новый дом Божий или новый храм, как сказано там, а "домом Божьим" или "храмом" означается Церковь, а в высшем смысле – Божественная Человечность Господа, как Сам Он учит (Ин. 2:19-21, и в других местах). Однако, будет сказано по порядку, что означается в главе 4, где Захария увидел "светильник".
Содержание стихов с 1 по 7 означает просвещение Новой Церкви Господом по благу любви через истину. Маслины там означают Церковь относительно блага любви. Содержание стихов с 8 по 10 обозначает, что это исходит от Господа. Господь представлен там Зоровавелем, который построит дом, то есть Церковь. Содержанием стихов с 11 по 14 означается, что в этой Церкви также будут истины, происходящие из небесного источника. Объяснение этой главы было дано мне Господом через небо.
44. [Стих 13] "И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому" означает Господа в отношении Слова, из которого произойдет Церковь. Из Слова известно, что Господь называл Себя "Сыном Божьим", а также "Сыном Человеческим". Что под "Сыном Божьим" Он понимал Себя в отношении Божественной Человечности, а под "Сыном Человеческим" – Себя в отношении Слова, было подробно показано в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 19-28); а так как это там подробно доказано из Слова, то нет необходимости доказывать это здесь. Поскольку Господь Иоанну явился Словом, поэтому Он называется Сыном Человеческим. Он представлял Собой Слово, ибо здесь говорится о Новой Церкви, то есть о Церкви, происходящей из Слова и соответствующей его пониманию. Что Церковь существует из Слова, и что она такова, каково ее понимание Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79). Так как Церковь становится Церковью от Господа через Слово, поэтому Сын Человеческий был виден посреди светильников. "Посреди" означает в сокровенном, из которого то, что вокруг или вовне обретает свою сущность, свой свет или разум. Что это самое внутреннее начало составляет все в том, что вокруг или вовне, много раз было показано в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости"; оно подобно свету и пламени в середине, из которого все окружности светятся и пылают. "Посреди" имеет подобное значение в следующих отрывках в Слове:
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святой Израилев (Ис. 12:6).
Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! (Пс. 73:12).
Боже, благость Твоя посреди храма Твоего (Пс. 47:10).
Бог стал в собрании богов, среди богов произнес суд (Пс. 81:1).
"Богами" называются пребывающие в Божественных истинах от Господа, а в общем смысле - сами истины.
Вот, Я посылаю перед тобою Ангела; блюди себя перед лицом Его ибо имя Мое в Нем (Исх. 23:20, 21).
"Имя" Иеговы есть вся Божественность, "посреди" значит в самом внутреннем, и оттуда во всем из него. "Середина" также означает самое внутреннее и все оттуда, о чем говорится во многих других местах Слова, даже там, где говорится о зле, как Ис. 24:13; у Иер. 23:9; 9:5, 6; Пс. 4:9; 35:1; 3:4; 61:4. Эти места приведены, чтобы знали, что "посреди светильников" означает в самом внутреннем, от которого существует Церковь и все в ней, ибо Церковь и все в ней исходит от Господа через Слово. Что "светильники" означают Новую Церковь, может быть видно выше (п. 43).
45. "Одетого в длинные одежды" означает Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина. "Длинные одежды" означают Божественное исходящее, которое является Божественной Истиной, поскольку одежды в Слове означают истины. "Длинные одежды", которые являются общим одеянием, у Господа означает исходящую Божественную Истину. Одежды означают истины в Слове, ибо на небе одеваются по истинам, исходящим из их блага, об этом видно (п. 177-182) в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 году. Далее также будет видно, что ничто иное не понимается в духовном смысле Слова под "одеждами"; также ничто иное не понимается под одеждами Господа, которые, когда Он преобразился, стали блистающими, как свет (Мф. 17:1-4; Мк. 9:2-8; Лк. 9:28-36). Также ничто иное не понимается под одеждами Господа, которые разделили воины (Ин. 19:23, 24). Что подобное прообразовали и означали одежды Аарона, может быть видно в "Тайнах неба", изданных в Лондоне (п. 9814, 10068); особенно, что прообразовалось и означалось "ефодом" (п. 9477, 9824, 10005); "мантией" (п. 9825, 10005); "туникой" (п. 9826, 9942); и "митрой" (п. 9827); ибо Аарон прообразовал священническую должность Господа. О значении одежд по Слову видно ниже (п. 166, 328).