* * * * * * *
716. К этому я добавлю Памятное событие. В духовном мире я разговаривал с некоторыми английскими епископами о небольших работах, изданных в Лондоне в 1758 году, а именно: "О Небе и аде", "О Новом Иерусалиме и Его Небесном Учении", "О Последнем Суде", "О Белом Коне" и "О Землях во Вселенной". Эти небольшие работы были посланы в дар всем епископам, а также многим знатным людям или правителям. Они сказали, что получили и просмотрели их, но что они не считают их достойными их внимания, хотя они написаны умело; и также, что кого бы они не убеждали, они не могли читать их. Я спросил их, почему, когда там даны тайны о небе и аде, и о жизни после смерти, и множество всего ценного, что было открыто Господом для тех, кто будут принадлежать Его Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим. Но они сказали: "Какое это имеет значение для нас?"; и они выразили пренебрежение к ним также, как прежде в мире. Я выслушал их. И тогда в их присутствии были прочитаны эти слова из "Откровения":
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца. И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: Это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный день Бога Вседержителя. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон (Откр. 16:12-16).
Эти слова были объяснены в их присутствии и было сказано, что они и прочие, подобные им, есть те, кто понимаются под этим. С неба царь, дед теперь правящего царя*, слышал то, что было сказано епископам, и в некотором раздражении сказал: "Что же это?" Тогда некто из них, не согласный с ними в мире, обратился к царю и сказал: "Те, кого Вы теперь видите перед вашими глазами, думали в мире, а следовательно также думают теперь, о Божественной Человечности Господа, как о человечности обычного человека, и они приписывают все спасение и искупление Богу Отцу, а не Господу, за исключением причины, ради которой это производится. Поскольку они верят в Бога Отца, а не в Его Сына, хотя они знают от Господа, что воля Отца состоит в том, чтобы верили в Сына, и что верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына, не увидит жизни (Ин. 6:40; 3:36). Кроме этого они отвергают милосердие, произведенное Господом посредством человека, как и совершенное им для спасения. Говоря далее с царем, он представил иерархию, к которой многие из них постоянно стремятся и занимают, которую они усиливают, соединяясь вместе и объединяясь со всеми их порядка через посланников, сообщения, письма и речи, поддерживаемые церковной и в то же время политической властью, в результате чего все они держатся вместе подобно одной связке. Он сказал, что эта иерархия также повлекла за собой то, что эти вышеназванные работы для Нового Иерусалима, хотя изданные в Лондоне и посланные им в дар, были так позорно отвергнуты, как не считающиеся достойными даже места среди книг, названных в их каталоге. Слушая это, царь был совершенно поражен, особенно их образу мышления о Господе, Который есть Бог неба и земли, и о милосердии, которое есть сама религия. И тогда посредством света, посланного с небес, внутреннее их разума и веры было открыто. Царь увидел его и тогда сказал: "Уходите! Увы, кто может стать настолько безразличным, слушая что-либо о небе и жизни вечной?"
После этого царь спросил, откуда они имели такое полное повиновение духовенству, и было сказано, что это – от власти, предоставленной всякому епископу в его собственной епархии, выдвигающей царю только одного кандидата на каждую паству, а не троих, как в других царствах. Также этой властью они имели право продвигать своих протеже на более высокие посты с большими доходами; нравится же им всякий, согласный повиновению. Также было раскрыто, как далеко эта иерархия способна зайти, и что она продвинулась насколько, что сделала господство главной сущностью, а религию лишь формальностью. Их рвение к господству было также обнаружено и исследовано ангелами, и было выявлено, что оно превосходит рвение к господству в тех, которые обладают властью в светских вопросах.
* Джордж II. Cf. N. 344.
1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мной, сказал мне: я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих;
2. С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались допьяна живущие на земле.
3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотоюее блудодеяния;
5. И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудодеяниям и мерзостям земным.
6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисуса, и я видя её, дивился удивлением великим.
7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены этой и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
9. Здесь разум, имеющий мудрость.
10. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришёл, и когда придет, не долго ему быть.
11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14. Они будут вести битву с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
16. И десять рогов, которые ты видел на звере, эти возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут ее в огне;
17. Потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, пока не исполнятся слова Божии.
18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
О Римско-католическом вероисповедании:
здесь описывается, каким именно образом оно фальсифицировало Слово и,
следовательно, извратило все истины Церкви (стихи 1-7);
как оно фальсифицировало и извратило их у тех, которые находились под
его господством (стихи 8-11);
что это произошло в меньшей степени у тех, которые не находились под
его господством (стихи 12-15).
О Реформаторах:
что они освободились от ярма господства Римско-католического
вероисповедания (стихи 16,17);
о том, что это вероисповедание все еще господствует (стих 18).
1. "И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мной"
означает теперь наитие и откровение от Господа из сокровенного неба о Римско-католическом вероисповедании.
"Сказал мне: я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на водах многих"
означает откровение об этом вероисповедании в отношении его профанаций и фальсификаций истин Слова.
2. "С нею блудодействовали цари земные"
означает, что они осквернили истины и добро Церкви, происходящие из Слова.
"И вином её блудодеяния упивались допьяна живущие на земле"
означает безумие в духовных вопросах, происходящее из фальсификации Слова у состоящих в этом вероисповедании.
3. "И повел меня в духе в пустыню"
означает привести в духовном состоянии к тем, которыми было опустошено все, принадлежащее Церкви.
"И я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными"
означает это вероисповедание, основанное на Слове, профанированном ими.
"С семью головами и десятью рогами"
означает разумение, происходящее из Слова, сначала святое, впоследствии нет, а под конец – безумие, и множество силы, постоянно происходящей из Слова.
4. "И жена облечена была в порфиру и багряницу"
означает у них небесное Божественное Благо и Божественную Истину, происходящие из Слова.
"Украшена золотом и драгоценными камнями"
означает у них духовное Божественное Благо и Божественную Истину, происходящие из Слова.
"И жемчугом"
означает у них познания блага и истины, происходящие из Слова.
"И держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою ее блудодеяния"
означает это вероисповедание, происходящее из профанированных святынь Слова, из его благ и истин, оскверненных ужасными неправдами.
5. "И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудодеяниям и мерзостям земным"
означает, что таково Римско-католическое вероисповедание в отношении качества его внутренних начал, которое скрыто; и что в результате его происхождения от любви к господству из любви к себе над святынями Церкви и над небом, то есть над всем, исходящим от Господа и Его Слова, оно осквернило и профанировало всё, принадлежащее Слову и затем Церкви.