737. [Стих 10] "Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей" означает Божественные Блага и Божественные Истины Слова, на которых было основано Римско-католическое вероисповедание, со временем разрушенные и окончательно профанированные. Поскольку Слово обозначено "зверем багряным", то блага любви и истины мудрости, содержащиеся в нем, означаются его "головами", поэтому здесь описывается, каково Слово в отношении того и другого у тех, которые понимаются под "Вавилоном". Божественное Благо любви означается "горами", а Божественная Истина - "царями". Что "горами" означаются блага любви, может быть видно (п. 336, 339, 714a); и что "царями" означаются истины мудрости (п. 20, 664, 704); и что "головой", когда говорится о Господе, означается Его Божественная Любовь Божественной Мудрости и Божественная Мудрость Божественной Любви (п. 47, 538, 568); и что "семью" означается все и полное, и это говорится о святынях (п. 10, 391, 657); что "женой" означается Римско-католическое вероисповедание (п. 723). Поэтому словами "семь голов суть семь гор, на которых сидит жена" означаются Божественные Блага и Божественные Истины Слова, на которых было основано Римско-католическое вероисповедание. Это потому, что все Слово было профанировано и фальсифицировано этим вероисповеданием, о чём говорилось выше (п. 717, 719-721, 723, 728-730). Говорится, что оно было профанировано со временем, ибо вначале Слово было святым у них; но поскольку они увидели, что могут господствовать, используя святыни Церкви, они отошли от Слова и стали признавать свои собственные указы, заповеди и уставы за равные, но в действительности за высшие и самые святые. А впоследствии они присвоили себе всю власть Господа, не оставив ничего. По причине их первого состояния, когда они почитали Слово святым, Люцифер (под которым понимается Вавилон, п. 717) был назван "сыном зари"; но по причине более позднего состояния он был "низвержен в ад" (Ис. 14). Более подробно об этом можно видеть в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 257). Может показаться, что под "семью горами, на которых сидит жена" понимается Рим, потому что он построен на семи горах и, действительно, ими известен. Несмотря на то, что может пониматься и Рим, поскольку престол и суд этого вероисповедания находится там, однако "семью горами" означается профанированное Божественное Благо Слова и затем Церкви, так как число семь не добавляет ничего, кроме святости, здесь, которая профанирована, как это число делает в других местах, где оно упоминается:
Семь духов перед престолом Божьим (Откр. 1:4).
Семь светильников, посреди которых был Сын Человеческий (Откр. 1:13; 2:1).
Семь звезд (Откр. 2:1; 3:1).
Семь горящих светильников перед престолом (Откр. 4:5).
Семь печатей, которыми была запечатана книга (Откр. 5:1).
Семь рогов и семь глаз Агнца (Откр. 5:6).
Семь Ангелов с семью трубами (Откр. 8:2).
Семь громов (Откр. 10:3, 4).
Семь Ангелов, имеющих семь язв в чашах (Откр. 15:1, 6, 7).
Подобным образом здесь, что багряный зверь имел "семь голов", и что "семь голов" были "семью горами", а также "семью царями".
738. "Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришёл, и когда придет, не долго ему быть" означает, что все Божественные Истины Слова были разрушены, кроме одной, что Господу дана всякая власть на небе и на земле; и кроме другой, ещё одной, о которой еще не поднимался вопрос, но когда поднимется, не долго будет продолжаться, о том, что Человечность Господа Божественна. "Пять" не означает пять, но всё оставшееся, здесь всё оставшееся от Божественных Истин Слова, означаемых "царями". Числа в "Откровении" и в Слове вообще означают качества предметов, с которыми они связаны. Они подобны некоторым прилагательным, связанным с существительным, или подобны некоторым определениям, примыкающим к предметам, как может быть видно из чисел два, три, четыре, шесть, семь, десять, двенадцать, сто сорок четыре, о которых говорилось выше. Здесь, поэтому, "пять" означает все остальное, потому что "семь" означает все святыни Слова, и за этим следует, что "один есть", а "другой" придёт, таким образом, что только два из всех остались. Отсюда ясно, что "пять пали" означает, что все остальное было разрушено. Говорится "пасть", потому что это относится к царям, которые пали от меча. "Один есть" означает Божественную Истину, что Господу дана всякая власть на небе и на земле, по словам Самого Господа (Мф. 28:18; Иоанн 13:3; 17:2), как может быть видно выше (п. 618). Причина, почему этот "один" не был разрушен, состоит в том, что иначе они не могли бы себе присвоить господство над всем, принадлежащим Церкви и Слову, и над небом. "Другой, который еще не пришёл, а когда придёт, не долго ему быть" означает Божественную Истину, о которой ещё не поднимался вопрос, а когда поднимется, не долго будет у них продолжаться, вопрос о Божественности Человечности Господа. Говорится "не долго ему быть", потому что это в соответствии с Божественным Провидением, о чём выше (п. 686). Что это есть Божественная Истина, что Человечность Господа Божественна, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе с начала до конца. Но что об этом ещё не поднимался вопрос, то это потому, что после того, как они присвоили себе всю власть Господа, они не могли признать Человечность Господа за Божественную, потому что тогда бы миряне и простой народ сказали бы, что они присвоили Божественную Власть себе, и что, таким образом, Римский папа есть Бог, а его служители тоже боги. Но что все же об этом станет вопрос, можно видеть из того, что это предсказано здесь в "Откровении". Что они видят эту истину, состоящую в том, что Человечность Господа Божественна, хотя как бы закрытыми глазами, ясно из того, что они говорят о том, что в Причастии есть не только Тело и Кровь Господа, но также и Его Дух и Божественность, таким образом, что есть Вездесущность Его Человечности также, как Его Божественности, а Человечность не может быть вездесуща, если она не Божественна. Также они говорят, что Христос относительно Его Тела и Крови, и в то же время относительно Его Души и Божественности пребывает в них через Причастие, а они в Нем. И это говорится о Его Человечности; что не могло бы быть сказанным, если бы Его Человечность не была Божественной. Кроме того они также говорят, что святые будут царствовать со Христом, и что нужно поклоняться Христу, а также призывать и почитать святых; также что Христос есть истинный Свет, и что в Нем они живут и обретают заслугу, и прочее подобное, включающее Божественность Его Человечности. Это исходит от Триденского Собора и из Буллы, подтверждающей это. Таким образом, как было сказано, они видят эту истину, но как бы с закрытыми глазами.
739. [Стих 11] "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдёт в погибель" означает, что Слово, о котором говорилось прежде, есть Само Божественное Благо и Божественная Истина, и что оно было забрано у мирян и простого народа, чтобы не проявились профанации и фальсификации, совершаемые лидерами, и чтобы миряне и простой народ не отошли. "Зверь, который был и которого нет" означает Слово, как прежде (стих 8). Словом "восьмой", здесь восьмой горой, обозначено, что это есть Само Божественное Благо, поскольку "семь гор" означают Божественные Блага Слова (п. 737). Следовательно "самим зверем, который является восьмой" горой означается, что это есть Само Божественное Благо. Благо также означается "восьмым"; а поскольку все блага Слова у них профанированы, то он не называется среди семи гор, как ранее назывался среди семи царей, которыми означаются Божественные Истины Слова, не все из которых были фальсифицированы (п. 737, 738). Из этих немногих разъяснений можно видеть тайну, сокрытую в этих словах. "Пойдёт в погибель" означает отвержение, как выше (п. 734). Но так как Слово не настолько отвергается, даже признается за святое, но забирается у мирян и у простого народа, чтобы не проявились профанации блага и фальсификации истины, совершаемые руководителями, и чтобы из-за этого миряне не отошли, поэтому то, в чём содержится сама причина, обозначено словами "пойти в погибель". Само Слово есть Божественное Благо и Божественная Истина, потому что во всех его частях, вместе и в отдельности, есть супружество Господа и Церкви, следовательно, супружество блага и истины; также поскольку в каждой из его частей есть небесный смысл и духовный смысл, в небесном смысле – Божественное Благо, а в духовном смысле – Божественная Истина; и они пребывают в Слове, потому что Господь есть Слово; обо всём этом было показано в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании, изданном в Амстердаме.
740. [Стих 12] "И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царство" означает Слово относительно могущества, происходящего из Божественных Истин, у тех, которые находятся во Французском государстве и не состоят, таким образом, под ярмом Папского господства, среди которых, однако, еще не создана Церковь, отделенная от Римско-католического вероисповедания. Что это сказано о находящихся во Французском государстве, может быть установлено из ряда положений в духовном смысле; так как теперь говорится о принятии Слова находящимися в Христианском мире: о принятии Слова и состоянии Церкви у Римских Католиков (стих. 9-11); о принятии Слова и состоянии Церкви у тех, которые были присоединены к этой религии только во внешних пределах, такие, главным образом, находятся во Французском государстве (стих. 12-14); об остальных, которые действительно признают это вероисповедание, но все же расходятся в различных вопросах (стих 15); также о Протестантах или Реформаторах, которые явно отошли от этого вероисповедания (стих. 16, 17). Однако нельзя знать, что речь идёт об этом, если не известно, что под "багряным зверем" понимается Слово, и что Церковь соответствует принятию Слова. Что под "багряным зверем" понимается Слово, может быть видно выше (п. 723); и что Церковь является Церковью из Слова и соответствует его пониманию, видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 76-79). "Рогами зверя" здесь означается могущество Слова, а "десятью рогами" великое могущество, здесь Божественное могущество, потому что это могущество Господа посредством Слова. Что "рога" означают могущество, а "десять рогов" - великое могущество, может быть видно выше (п. 270, 539, 724); что "цари" означают пребывающих в Божественных истинах из Слова, а в общем смысле – Божественные Истины (п. 20, 664, 704), и что "десять" означает не десять, но множество людей или предметов (п. 101). "Царством" означается Церковь, происходящая из Слова, потому что "царями" означаются пребывающие в Божественных Истинах из Слова, а в общем смысле – Божественные Истины. Следовательно, словами "они еще не получили царство" означаются те, у которых еще не создана Церковь, отделенная от Римско-католического вероисповедания. Из этого может быть видно, что выражение "десять рогов суть десять царей, которые еще не получили царство" означает Слово в отношении могущества, происходящего из Божественных Истин, у тех, которые находятся во Французском государстве и в некоторых других местах, которые также называются Янсенистами и пребывают не так глубоко под ярмом Папского господства. У них, однако, еще не создана Церковь, отделенная от Римско-католического вероисповедания. Говорится, что Церковь у тех, которые находятся во Французском государстве еще не отделена от Римско-католического вероисповедания, потому что она согласуется с ним во внешнем, но не во внутреннем, внешнее же является формальным, а внутреннее – сущностным. Причина, по которой они все же согласуются, состоит в том, что там находится много монастырей, а поскольку священники состоят под управлением Понтифика и во всех формальностях следуют Папским указам и уставам, то следовательно они все еще очень много пребывают в сущностях того вероисповедания. Поэтому Церковь там еще не отделена. Вот, что означается словами: "они еще не получили царство".