Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 165 из 211)

779. Поскольку "елей", названный здесь среди святых предметов богослужения, означает небесное добро, то будет сказано о "елее помазания", который обычно использовался у древних, а затем у сынов Израиля. Что в древние времена они помазывали камни, установленные как столбы, видно в Быт. 28:18, 19, 22. Что они также помазывали воинские орудия, щиты и латы (2 Цар. 1:21; Ис. 21:5). Что повелевалось готовить "елей святости", которым они должны были помазывать все святыни Церкви; что им они помазывали алтарь и все его сосуды, также скинию и все предметы в ней (Исх. 30:22-33; 40:9-11; Лев. 8:10-12; Чис. 7:1). Что им они помазывали тех, которые должны были исполнять священническую службу, также их одежды (Исх. 29:7, 29; 30:30; 40:13-15; Лев. 8:12; Пс. 132:1-3.) Что им они помазывали пророков (1 Цар. 19:15, 16). Что им они помазывали царей, и что цари, поэтому, назвались "помазанниками Иеговы" (1 Цар. 10:1; 15:1; 16:3, 6, 12, 13; 24:6, 10; 26:9, 11, 16, 23; 2 Цар. 1:16; 2:4, 7; 5:3, 17; 19:21; 1 Цар. 1:34, 35; 19:15, 16; 2 Цар. 9:3; 11:12; 23:30; Плач. 4:20; Авв. 3:13; Пс. 2:2, 6; 19:7; 27:8; 44:8; 83:10; 88:21, 39, 52; 131:17). Повелевалось помазывать "елеем святости", потому что елей обычно означал добро любви и представлял Господа, Который в отношении Своей Человечности является Одним Единым Помазанником Иеговы, помазанным не елеем, но самим Божественным Благом Божественной Любви. По этой причине Он был назван "Мессией" в Ветхом Завете и "Христом" в Новом (Ин. 1:41; 4:25), а "Мессия" и "Христос" означают Помазанника, вот почему священники, цари и все предметы Церкви помазывались, и тогда помазанное называлось святым; не то, что бы они были святы в себе, но потому что через это они представляли Господа относительно Божественной Человечности. Следовательно было кощунством вредить царю, потому что он был "помазанником Иеговы" (1 Цар. 24:6, 10; 26:9; 2 Цар. 1:16; 19:21). Кроме того, был принят обычай помазывать себя и других во свидетельство душевной радости и благосклонности, но обычным маслом или другим благородным маслом, а не елеем святости (Мф. 6:17; Мк. 6:1, 3; Лк. 7:46; Ис. 61:3; Ам. 6:6; Мих. 6:15; Пс. 91:11; 103:15; Дан. 10:3; Втор. 28:40). Не позволялось помазывать себя или других елеем святости (Исх. 30:32, 33).

780. "И скота и овец" означает, что они больше не имеют богослужения из внешнего или природного добра и истин Церкви, поскольку они не имеют ничего внутреннего в богослужении, что соответствует вышеуказанному. Это подобно тому, что было объяснено выше (п. 777, 778), с тем лишь различием, что там предметы представляли духовное добро и истины, и небесное добро и истины, а здесь – природное добро и истины, о различии которых п. 774 выше может быть видно. "Вьючные животные и овцы" означают жертвы, которые приносили из волов, тельцов, козлов, овец, козлят, баранов, коз и агнцев. Волы и тельцы понимаются под "вьючными животными", а козлята, бараны, козы и агнцы - под "овцами"; жертвы же были внешними предметами богослужения, которое также названо природным богослужением.

781. "И коней и повозок, и тел и душ человеческих" означает все это в соответствии с пониманием Слова и учением по нему и в соответствии с добром и истинами его буквального смысла, которых они не имеют, потому что фальсифицировали и осквернили Слово, применяя вышеуказанное для господства над небом и миром, вопреки его подлинному смыслу. Эти предметы названы в родительном падеже, потому что они относятся к тому, что предшествовало. Что "конями" означается понимание Слова, может быть видно (п. 298). Что "колесницами" означается учение по Слову (п. 437); следовательно подобное означается "повозками". Добро и истины буквального смысла Слова означаются "телами и душами человеческими", потому что ими означается то же, что и телом и кровью на Святой Вечере. Там "телом" означается Божественное Благо Господа, а "кровью" – Божественная Истина Господа; а поскольку ими это означается, то также означается Божественное Благо и Божественная Истина Слова, потому что Господь есть Слово. Но здесь вместо "крови" названа "душа". Это потому, что "душой" также означается Истина, что может быть видно выше (п. 681), и потому, что в Слове кровь названа "душой" (Быт. 9:4, 5; Лев. 17:12-14; Втор. 12:23-25). Подобное обозначено "душой человеческой" (Иез. 27:13); также "семенем человеческим" (Дан. 2:43). То же означается "конями" и "колесницами" у Исаии:

И представят всех братьев ваших на конях и колесницах и на носилках, и на мулах и на быстрых верблюдах на святую гору Мою, в Иерусалим (Ис. 66:20).

Это говорится о Новой Церкви Господа, которая является Новым Иерусалимом, о тех в ней, которые пребывают в понимании Слова и оттуда в учении, что означается "конями", "колесницами" и "повозками". Теперь, поскольку относящиеся к Римско-католическому вероисповеданию фальсифицируют и оскверняют Слово, употребляя его для господства над небом и миром, то означает, что они не имеют никакого добра и истин, происходящих из Слова, и поэтому они не имеют их в своем учении. Об этом Иеремия говорит так:

Пожирал меня царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон,

наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня (Иер. 51:34, 35).

Меч на коней Вавилона и на колесницы его и на сокровища его, и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ (Иер. 50:37, 38).

782. [Стих 14] "И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его" означает, что все благословения и дары небесные, даже те внешние, которых они желают, удалятся от них и больше не явятся, поскольку в них нет никаких небесных и духовных чувств добра и истины. "Плоды, угодные для души" означают ничто иное, как благословения и дары небесные, потому что они являются плодами всех положений учения и богослужения, о которых говорилось, и потому что они являются желаниями людей, когда те умирают, а также их желаниями, когда они вновь попадают в духовный мир. "Тучным и блистательными" означаются небесные и духовные чувства добра и истины; "тучное" – это чувства добра, о которых следует далее, а "блистательное" – это чувства истины. Они названы "блистательными", потому что они происходят из света небесного и его яркого блеска в разуме, откуда происходит разумение добра и истины, также как и мудрость. "Удалиться" и "не найти его более" означает, что они удалятся и больше не явятся, потому что они не состоят ни в каком небесном и духовном добре и истине. Говорится "даже те внешние, которых они желают", потому что они желают только телесных и мирских благословений и даров, и чувств, следовательно, они не могут знать, что называется небесным и духовным, и каково оно. Но позвольте показать их участь после смерти. Все, принадлежащие этому вероисповеданию, которые состоят в любви к господству, происходящей от любви к себе и, следовательно, от любви к миру, попадая в духовный мир, что случается сразу же после смерти, не домогаются ничего, кроме господства и происходящих из него удовольствий разума, и плотских наслаждений, доступных богатством; так как главенствующая любовь с ее чувствами или вожделениями и желаниями остается с каждым после смерти. Но поскольку любовь к господству от любви к себе над святынями Церкви и неба, которые суть Божественные предметы Господа, есть дьявольская любовь, поэтому, спустя некоторое время, они отделяются от своих товарищей и низвергаются в ады. Однако, поскольку они пребывали во внешнем богослужении из своего вероисповедания, то они сначала наставляются о том, что такое небеса, и каковы они, также о том, что есть счастье жизни вечной, и каково оно. Они наставляются о том, что есть чистые благословения, входящие от Господа во всех и в каждого на небе соответственно качеству небесных чувств добра и истины в них. Но поскольку они не обращались к Господу и следовательно не соединялись с Ним, и также не пребывали ни в каком подобном расположении добра и истины, то они питают к этому отвращение и отворачиваются. Затем они желают удовольствий любви к себе и к миру, которые есть только природные и телесные. Но поскольку тем удовольствиям присущее делать зло, особенно делать это тем, кто почитает Господа, таким образом, ангелам небесным, поэтому они лишаются таких удовольствий и тогда низвергаются в среду своих товарищей, пребывающих в презрении и нищете в адских трудовых домах. Но это происходит с ними соответственно степени любви к господству над Божественными предметами Господа, которой соответствует степень их неприятия Господа. Из этого теперь может быть видно, что словами "плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя, - и ты не найдешь его" означается, что все благословения и дары небесные, даже те внешние, которых они желают, удалятся от них и больше не явятся, потому что в них нет никаких чувств добра и истины. Что "тучное" означает небесное добро, также как его чувства и удовольствия чувств, может быть установлено из следующих отрывков: