в земле пустой, иссохшей и безводной (Пс. 62:1).
Господь пошлет слово Свое, подует ветром Своим, и потекут воды (Пс. 147:7).
Хвалите Господа, небеса небес и воды, которые превыше небес (Пс. 148:4).
Иисус, сидящий у источника Иакова, говорит женщине: всякий, пьющий воду эту, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:7-15).
Иисус сказал: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании,
из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7:37, 38).
Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6).
И показал мне чистую реку воды жизни, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр. 22:1).
И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший, да скажет: приди! Жаждущий
пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откр. 22:17).
Под "водами" в этих отрывках понимаются истины, из чего ясно, что под "гласом вод многих" понимается Божественная Истина Господа в Слове. Также как в этих местах:
И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум вод многих,
и земля осветилась от славы Его (Иез. 43:2).
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод (Откр. 14:1).
Глас Господень над водами, Господь над водами многими (Пс. 28:3).
Когда известно, что под "водами" в Слове понимаются истины в природном человеке, тогда может быть ясно, что означается омовением в Израильской Церкви, а также Крещением; как и этими словами Господа у Иоанна:
Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).
От "воды" означает через истины, а от "Духа" означает через жизнь по ним. Что "воды" в противоположном смысле означают неправды, может быть видно далее.
51. [Стих 16] "И имеющий в деснице Своей семь звезд" означает все познания добра и истин в Слове, содержащиеся в ангелах неба и людях Церкви. Вокруг ангелов, когда они бывают внизу небес, появляются звездочки, но в большом изобилии. Они также появляются вокруг духов, которые, живя в мире, познавали добро и истину, или истины жизни и учения, сами из Слова. Эти звездочки кажутся неподвижными возле тех, которые пребывают в подлинных истинах из Слова, но блуждающими возле тех, которые пребывают в фальсифицированных истинах. Я мог бы привести удивительные вещи об этих звездочках, также как о звездах, которые являются там в пространстве, но это не относится к данной работе. Из этого видно, что "звездами" означаются познания добра и истины из Слова. Что Сын Человеческий имел их в Своей деснице, означает, что они исходят только от Господа через Слово. Что "семь" означает все, может быть видно выше (п. 10). Что познания добра и истины из Слова обозначены "звездами", может быть видно из следующих отрывков:
Я сделаю землю пустынею. Звезды небесные и светила не дадут от себя света (Ис. 13.10).
"Земля", которая станет пустыней, есть Церковь. Она стала пустыней, так как познания добра и истины не проявляются в Слове.
Когда ты угаснешь, закрою небеса и звезды их помрачу. Все светила, светящиеся на небе,
помрачу над тобой и на землю твою наведу тьму (Иез. 32:7, 8).
"Тьма над землей" отражает неправды в Церкви.
Солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2:10, 11; 3:15).
После скорби тех дней, солнце померкнет, и луна не даст света своего,
и звезды спадут с неба (Мф. 24:29; Мк. 13:24).
Звезды небесные пали на землю, как смоковница, роняет незрелые смоквы свои (Откр. 6:13).
Я увидел звезду, падшую с неба на землю (Откр. 9:1).
Под "Звездами, падающими с неба" не понимаются звезды, но познания добра и истины, которые погибают. Это еще более ясно из того, что:
Хвост дракона увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12:4).
Также, что:
Козел низринул на землю часть звезд, и попрал их (Дан. 8:9-11).
Поэтому, в следующем стихе Даниил говорит, что:
Он поверг истину на землю (Дан. 8:12).
Познания добра и истины также означены "звездами" в этих местах:
Господь исчисляет количество звезд; всех их называет именами их (Пс. 146:4).
Хвалите Господа все звезды света (Пс. 148:3).
С неба сражались, звезды с путей своих сражались (Суд. 5:20).
Из этого ясно, что понимается под следующими словами у Даниила:
Разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды,
во веки, навсегда (Дан. 12:3).
"Разумные" есть те, которые пребывают в истинах, а "праведные" – те, которые пребывают в добре.
52. "И из Его уст выходил острый с обеих сторон меч" означает рассеивание Господом неправд посредством Слова и учения. В Слове часто упоминается "меч", "кинжал" и "копье", ими означается истина, сражающаяся с ложью и побеждающая ее, а также в противоположном смысле – ложь, сражающаяся с истиной; "войнами" в Слове обозначены духовные войны, которые состоят в том, что истина сражается против лжи, а ложь – против истины, и поэтому под "воинским оружием" обозначено то, чем сражаются на этих войнах. Ясно, что рассеивание Господом неправд понимается здесь под "мечом", потому что он был виден исходящим из Его уст, а исходить из уст Господа, значит исходить из Слова, так как Господь говорил его устами; а так как Слово понимается через учение, то оно также обозначено. Говорится "острый с обоих сторон меч", потому что он пронзает сердце и душу. Таким образом может быть известно, что под "мечом" понимается рассеяние Господом неправд посредством Слова. Здесь будут представлены некоторые отрывки, где упоминается "меч", из которых это может быть видно:
Меч на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его; меч на обаятелей, и они обезумеют; меч на воинов его, и они оробеют; меч на коней его и на колесницы его; меч на сокровища его, и они будут расхищены; засуха на воды его, и они иссякнут (Иер. 50:35-38).
Это говорится о Вавилоне, под которым понимаются те, кто фальсифицируют и профанируют Слово. Следовательно "лжецами", которые "обезумеют", "конями и колесницами", на которые обрушится меч, и "сокровищами", которые будут расхищены, обозначены неправды их учения. Что "воды", на которые придет засуха, и они иссякнут, означают истины, может быть видно выше (п. 50). Пророчество говорит.
Сверкающий, как молния, меч, заостренный для заклания; и удвоится меч и утроится, меч на поражаемых; меч на поражение великое, проникающий во внутренность жилищ их (Иез. 21:14-20, 28).
Под "мечом" здесь также понимается состояние опустошения истин в Церкви.
Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью,
и много будет пораженных Господом (Ис. 66:16).
Здесь и в других местах в Слове "пронзенными Господом" называются погибающие от лжи.
На все горы в пустыне пришли опустошители, ибо меч Господа пожирает все
от одного края земли до другого (Иер. 12:12).
С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе (Плач 5:9).
Горе негодному пастуху, оставившему стадо! меч на руку его и на правый глаз его (Зах. 11:17).
Душа моя среди львов; я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих,
у которых язык - острый меч (Пс. 56:5).
Вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи (Пс. 58:8).
Злодеи изострили язык свой, как меч (Пс. 63:4).
Подобное обозначено "мечом" в других местах: Ис. 13:13, 15; 21:14, 15; 28; 31:7, 8; Иер. 2:30; 11:22; 14:13-18; Иез. 7:15; 32:10, 11, 12. Из этого можно заключить, что понимал Господь под "мечом" в этих местах:
Иисус сказал: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10:34).
Иисус сказал: у кого нет мешка и сумы, продай одежду свою и купи меч. Ученики сказали:
Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (Лк. 22:36, 38).
Ибо все, взявшие меч, от меча погибнут (Мф. 26:51, 52).
Иисус говорит о кончине века:
И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы;
и Иерусалим будет попираем язычниками, до окончания времен (Лк. 21:24).
"Кончина века" есть последнее время Церкви; "меч" есть ложь, разрушающая истину; "народы" – зло; "Иерусалим", который падет, есть Церковь. Из этого ясно, что "острым мечом, исходящим из уст Сына Человеческого" обозначено рассеяние неправд Господом посредством Слова. То же понимается в следующих местах в Откровении:
Сидящему на рыжем коне дан большой меч (Откр. 6:4).
Из уст сидящего на белом коне исходит острый меч, чтобы им поражать народы.
А прочие убиты мечом Сидящего на коне (Откр. 19:15, 21).
Под "Сидящим на белом коне" понимается Господь относительно Слова, и это ясно там говорится (стих 13, 16). Подобное понимается у Давида:
Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный; воссядь на колесницу ради истины.
Остры Твои стрелы (Пс. 44:4-6).
Это сказано о Господе; и в другом месте:
Да торжествуют святые, и меч обоюдоострый в руке их (Пс. 149:5, 6).
И у Исаии:
Господь соделал уста Мои как острый меч (Ис. 49:2).
53. "И Его лицо как солнце, сияющее в силе своей" означает Божественную Любовь и Мудрость, составляющие Его Самого и происходящее от Него. Что под "лицом" Иеговы или Господа понимается Сама Божественность в Своей Сущности, то есть Божественная Любовь и Мудрость таким образом Он Сам, может быть видно ниже в объяснениях, где упоминается "лицо Божье". Что перед ангелами Господь виден как Солнце на небе, и что Его Божественная Любовь вместе с Его Божественной Мудростью является таким образом, может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 году (п. 116-125); и в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 83-172). Здесь остается только подтвердить из Слова, что "Солнце", когда говорится о Господе, есть Его Божественная Любовь и в то же время Его Божественная Мудрость. Что может быть установлено из следующих отрывков:
В тот день свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро,
как свет семи дней (Ис. 30:25, 26).
"Тот день" есть пришествие Господа, когда старая Церковь будет разрушена, а Новая создана. "Свет луны" есть вера, происходящая из милосердия, а "свет солнца" – разум и мудростью, происходящие из любви от Господа.