Оставайся же с твоими волшебствами, Вавилон, и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя. Вот они, как солома: огонь сжег их, не избавили души своей от пламени. Такими стали те, с которыми ты вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону;
никто не спасает тебя (Ис. 47:12-15).
801. [Стих 24] " И в нем найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле" означает, что от вероисповедания, понимаемого под "городом Вавилоном", происходит фальсификация и профанация всякой истины Слова и следовательно Церкви, и что ложь проистекает оттуда на весь Христианский мир. "Кровью" обозначена фальсификация, осквернение и профанация Слова (п. 327, 379, 684). "Пророками" означаются все, пребывающие в Божественных Истинах из Слова, а в общем смысле – истины учения из Слова (п. 8, 133). Что "святыми" обозначены те, кто принадлежат Церкви Господа, а в общем смысле – святые истины Церкви (п. 173, 586, 666). Что "убитыми" обозначены те, которые были убиты духовно, и что духовно убитыми называются погибшие от лжи (п. 325 и часто в других местах). А поскольку "землей" обозначена Церковь, то "всеми убитыми на земле" означаются все в Христианской Церкви, погибшие от лжи, потому что ложь в них проистекала из этого вероисповедания. Это также говорится о Вавилоне у Иеремии, что:
Будут убиты пораженные всей страны (Иер. 51:49, 52).
И у Исаии, что:
Ты (о царе Вавилонском) разрушил землю твою, убил народ твой (Ис. 14:20).
Что множество неправд пришло от Вавилонского вероисповедания в Реформаторские Церкви, может быть видно выше (п. 751), где объяснялись слова:
Жена, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями (Откр. 17:18).
802. Говорится, что от этого вероисповедания, понимаемого под "городом Вавилоном", происходит фальсификация и профанация всякой истины Слова и, следовательно, всякой святыни Церкви; также ранее много раз говорилось, что это вероисповедание не только фальсифицировало добро и истины Слова, но также профанировало их, и что поэтому "Вавилон" в Слове означает профанацию святого. Теперь нужно сказать о том, как происходила и осуществлялась эта профанация. Выше говорилось, что любовь к господству от любви к себе над святынями Церкви и над небом, таким образом, над всем Божественным, происходящим от Господа, является дьявольской. А поскольку это господство, как цель перед глазами, занимало разум всех тех, которые создали это вероисповедание, то они не могли поступать иначе, чем профанировать святыни Слова и Церкви. Предположим, что эта любовь, которая есть дьявол, занимает разум какого-либо человека внутри, как это делает всякая главенствующая любовь; тогда представьте некоторую Божественную Истину внешне перед его глазами; не захочет ли он разорвать ее на части, бросить ее на землю и растоптать ее, а вместо этого призвать ложь, ему соответствующую? Любовь к обладанию всеми предметами мира есть сатана, а дьявол и сатана действуют в единстве, как бы соединенные договором, в котором одна любовь находится в другой. Это может быть видно из того, что "Вавилоном" в Слове означается профанация. Например: помести перед такой любовью, которая есть дьявол, ту Божественную Истину, что Одному Богу должно поклоняться и Его почитать, а не какого-либо человека; и что Викариат является изобретением и вымыслом, который нужно отвергнуть. Также ту истину, что призывать мертвых людей, падать ниц перед их образами, поцеловать их и их кости является совершенно отвратительной идолопоклоннической практикой, которую необходимо отвергнуть. Не отвергнет ли эта любовь, которая есть дьявол, эти две истины в неистовстве своего гнева, обрушившись против них, и не разорвет ли их на части? Но если кто-либо скажет этой любви, которая есть дьявол, что открывать и закрывать небо, или освобождать и связывать, таким образом, отпускать грехи, то есть преобразовывать и возрождать, следовательно, искупать и спасать человека, является совершенно Божественным делом; и что человек не может принимать ничего Божественного на себя без профанации; и что Петр не принимал на себя ничего подобного, ни пользовался никакой такой властью; кроме того, что преемственность является лишь изобретением этой любви, как и передача Духа Святого от человека человеку; слушая это не забросает ли эта любовь, которая есть дьявол, оратора анафемами, и в огне своей ярости не прикажет ли, чтобы он был предан инквизиторам и брошен в камеру смертников? Если кто-либо скажет далее, как Божественная власть Господа может быть передана вам? Как Божественность Господа может быть отделена от Его Души и Тела? Разве это не находится в соответствии с вашей верой, что этого не может быть? Как Бог Отец может перенести Свою Божественную Силу в Сына, если не в Своей Божественности, которая является вместилищем? Как это может быть перенесено в человека, чтобы быть им? Кроме того, подобное другое. Слушая это, будет ли эта любовь, которая есть дьявол, молчать, пылая яростью внутри, не будет ли скрежетать зубами и вопить, выкрикивая: "Увести его, распять его, распять его; идите, идите все, смотрите на великого еретика и наслаждайтесь?"
1. После этого я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу Богу нашему!
2. Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую блудницу, которая развратила землю блудодеяниями своими, и взыскал за кровь слуг Своих от руки ее.
3. И вторично они сказали: Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков.
4. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь! Аллилуйя!
5. И голос от престола исшел, говорящий: Хвалите Бога нашего, все слуги Его и почитающие Его, малые и великие.
6. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
7. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо настал брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
8. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божьи.
10. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисуса есть дух пророчества.
11. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12. Его глаза как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божье.
14. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15. Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих.
17. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим посреди неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
18. Чтобы пожрать плоти царей, плоти сильных, плоти тысяченачальников, плоти коней и сидящих на них, плоти всех свободных и рабов, и малых, и великих.
19. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы вести войну с Сидящим на коне и с воинством Его.
20. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший знамения перед ним, которым он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его образу: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21. А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их плотью.
Прославление Господа ангелами небесными за то, что Римско-католическое вероисповедание было удалено в духовном мире, вследствие чего они стали
пребывать во свете и в своих радостях (стихи 1-5).
Возвещение о пришествии Господа и о Новой Церкви от Него (стихи 6-10).
Раскрытие духовного смысла Слова для этой Церкви (стихи 11-16).
Призыв всех людей к этой Церкви (17,18).
Сопротивление пребывающих в вере, отдельной от милосердия (стих 19).
Их низвержение и проклятие (стихи 20,21).
1. "После этого я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: Аллилуйя!"
означает благодарение, исповедание и прославление Господа ангелами низших небес за удаление Вавилонян.
"Спасение и слава, и честь и сила Господу Богу нашему!"
означает, что ныне настало спасение от Господа, ибо ныне совершается принятие Божественной Истины и Божественного Блага по Его Божественной власти.
2. "Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую блудницу, которая развратила землю блудодеяниями своими"
означает, что правосудием осуждено нечестивое Вавилонское вероисповедание, которое разрушило Церковь Господа гнусными фальсификациями Слова.
"И взыскал за кровь слуг Своих от руки ее"
означает возмездие за оскорбления и насилия, причиненные душам почитающих Господа.
3. "И вторично они сказали: Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков"
означает благодарение и прославление Господа в радости за вечное осуждение этого нечестивого вероисповедания.