837. "И все птицы напитались их плотью" означает, что адские гении как бы питаются похотями их зла, составляющими их соби. "Птицами" означаются неправды, происходящие из ада, а поскольку в тех неправдах пребывают адские гении, находясь вместе с людьми в ложностях, происходящих от их любви, поэтому здесь они означаются "птицами". Человек, пребывающий в тех неправдах, также становится таким адским гением после смерти. Что бесполезными и вредными птицами, особенно нечистыми и хищными, которые питаются падалью, означаются ложности, принадлежащие любви, может быть видно выше (п. 757). "Плотью" здесь означается зло похотей, принадлежащих человеческой соби (п. 748). "Напитаться ими" означает как бы ими питаться и привлекать их с удовольствием; ибо адские гении, состоящие в подобных похотях зла, жадно вдыхают, заполняя свои ноздри, а затем свою жизнь похотями, исходящими от мыслей и стремлений таких людей; по этой причине они также живут и обитают вместе.
838. Пусть всякий, поэтому, остерегается ереси, что человек оправдывается верой без дел закона; ибо состоящий в ней и полностью не отрекающийся от нее до конца своей жизни, соединяется после смерти с адскими гениями; так как они есть "козлы", о которых Господь говорит:
Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).
Господь не говорит о "козлах", что они делали зло, но что они не делали добра. Причина, по которой они не делали добра, состоит в том, что они говорили в себе: "Я не могу делать добро от себя самого; закон не осуждает меня; кровь Христа очищает меня и освобождает меня; крестное страдание избавило от вины греха; заслуга Христа вменяется мне через веру; я примиряюсь с Отцом, и в благоволении Он взирает на меня, как на сына; и Он считает наши грехи немощами, которые Он тотчас отпускает ради Своего Сына; таким образом, Он оправдывает через одну веру; и если бы она не была единственным средством спасения, никто из смертных не мог бы спастись. Для чего иного Сын Божий пострадал на кресте и исполнил закон, как не для того, чтобы взять на Себя осуждение наших согрешений?" Это и многое другое они говорят в себе и поэтому не делают добра, которое является добром; поскольку никакое добро не исходит от одной веры, которая является ничем иным, как верой знания, в себе – исторической верой, то есть голым знанием. Поскольку это есть мертвая вера, в которую не входит никакая жизнь или душа, если человек не обращается непосредственно к Господу, и как бы от себя не бежит от зол как от грехов. В таком случае добро, которое человек творит как бы от себя, исходит от Господа, следовательно является добром в себе. Об этом так говорится у Исаии:
Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. Тогда, если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис. 1:4, 15-18).
И у Иеремии:
Стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие. Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень". Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей? Вот, Я видел это, говорит Господь (Иер. 7:2-4, 9-11).
* * * * * * *
839. К этому я добавлю следующее Памятное событие. Взглянув в мире духов, я увидел воинство на рыжих и вороных конях. Сидящие на них казались человекообразными обезьянами, они были обращены лицом и грудью к конским чреслам и хвостам, а затылком и спиною к их шеям и головам, поводья висели на шее всадников. Они кричали: "Сразимся со всадниками на белых конях". Они натягивали обеими руками поводья, и таким образом отдаляли коней от боя; что продолжалось постоянно. Тогда с неба спустились два ангела и, приблизившись ко мне, спросили: "Что ты видишь?" Я сказал, что вижу такое забавное войско, и спросил, что это такое, и кто они? Ангелы отвечали: "Они из места, называемого Армагеддон (Откр. 26:26), где их собрано до нескольких тысяч, чтобы воевать с принадлежащими к Новой Церкви Господа, называемой Новым Иерусалимом. В этом месте они говорят о Церкви и религии, хотя в них нет никакой Церкви, потому что нет никакой духовный истины, и нет религии, потому что нет никакого блага. Обо всем этом они говорят устами, для того, чтобы господствовать своими познаниями. В молодости они научились утверждать одну веру, тройственность в Боге и двойственность во Христе. Однако, достигнув высших должностей в Церкви, они удерживали эти предметы; но поскольку они тогда стали думать более о самих себе и о мире, а не о Боге и о небе, таким образом, не о вечном блаженстве и счастье, а о временном возвышении и обогащении, то они отвергли положения, в молодости извлеченные ими из внутренних начал разума, сообщающихся с небом, и следовательно состоящих в небесном свете, погрузив их во внешние начала рассудка, сообщающиеся с миром, и следовательно состоящие в мирском свете, и наконец, в природное чувственное начало. Поэтому положения Церкви у них остались только на устах и более не пребывали в мышлении, происходящем от рассудка, а еще менее в расположении, происходящем от любви; став же таковыми, они не допускают ни одной подлинной истины, принадлежащей Церкви, и ни одного подлинного блага религии. Внутренние начала их духа стали подобны мехам, наполненным железными опилками, смешанными с серным порошком. Если в них налить воду, то сначала произойдет кипение, а затем пламя, отчего эти мехи разорвутся. Подобным образом они, слыша что-либо о живой воде, которая есть подлинная истина Слова, сильно раздражаются, воспламеняются и отвергают ее как то, что разорвет их головы. Это те, которые тебе казались обезьянами, едущими верхом, сидя задом на рыжих и вороных конях с поводьями на шее; ибо не любящие тех истин и благ Церкви, которые исходят из Слова, не хотят смотреть на перед какого-либо коня, а только на его зад. Ибо конь означает понимание Слова, рыжий конь – разрушенное понимание Слова в отношении блага, а вороной конь – разрушенное понимание слова в отношении истины. Они призывали к сражению со всадниками на белых конях, ибо белый конь означает понимание Слова в отношении истины и блага. Казалось, что они осаждали коней за шеи, потому что боялись битвы, чтобы истина Слова не дошла до многих и, следовательно, не проявилась бы во свете. Таково объяснение".
Затем ангелы сказали: "Мы принадлежим небесному обществу, называемому Михаилом, и по повелению Господа сошли на место, называемое "Армагеддон", откуда выступала конница, тобою виденная. "Армагеддоном" у нас на небе означается состояние и намерение сражения фальсифицированными истинами, исходящими от любви к власти и превосходству; а поскольку мы в тебе постигаем желание знать об этом сражении, то несколько расскажем об этом. Сойдя с неба, мы приблизились к месту, называемому "Армагеддоном", где увидели несколько тысяч собравшихся там. Однако, мы не вошли в это сборище, но с южной стороны этого места стояли два дома; где были дети со своими учителями. Войдя туда, мы были приняты благосклонно и наслаждались их сообществом. Все они выглядели хорошо, с жизнью в глазах и с устремленностью в разговоре. Жизнь в их глазах происходила от постижения истины, а устремленность в разговоре происходила от расположения к истине; поэтому с неба им также были дарованы шапочки, опушки которых украшали перевязи из золотых ниток, перетканных жемчугом. Также им были дарованы одежды расцвеченные белым и гиацинтовым цветами. Мы спросили их, смотрели ли они на место неподалеку, называемое Армагеддоном. Они сказали, что смотрели через окно под кровлею дома; и что они видели собравшихся там в разных образах, то великанами, то не людьми, а статуями и изваянными идолами, и вокруг них толпу, преклоняющую колена. Нам они также виделись в разных образах, сначала людьми, затем леопардами, а так же козлами, с загнутыми назад рогами, которыми они рыли землю. Мы объяснили эти превращения, зная, что они представляют и означают. Когда собравшиеся услышали, что мы вошли в эти дома, то сказали друг другу: "Что они делают у детей? Пошлем кого-нибудь из нашего общества их прогнать". Они послали, и те, придя к нам, сказали: "Для чего вы вошли в эти дома? Откуда вы? Мы со властью повелеваем вам уйти". Но мы отвечали: "Вы не можете повелевать со властью. Хотя вы в глазах ваших похожи на сынов Енаковых, а здесь стоящие на карликов; но вы все же здесь не имеете никакой власти и права, если не вашей хитростью, происходящей от предположений, не имеющих, впрочем, никакой силы. Объявите вашим товарищам, что мы сюда посланы с неба посмотреть, есть ли в вас какая-либо религия или нет, если нет, то вы будете изгнаны из этого места. Предложите им, поэтому, такой вопрос: "В чем содержится самая сущность Церкви и, следовательно, религии? Как они понимают эти слова в молитве Господней: "Отче наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое, да придет царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе?" Услышав это, они сначала сказали: "Что это такое?" Но затем решили подумать над этим. Они удалились и передали это своим товарищам, на что те ответили: "Что это за предложение?" Однако они поняли, что за этим стояло то, что ангелы хотели знать, подтверждают ли те слова "путь нашей веры к Богу Отцу". Поэтому они сказали: "Эти слова ясны, нужно молиться прямо Богу Отцу, а поскольку Христос наш Спаситель, то нужно молиться Богу Отцу ради Сына". Тотчас, негодуя, они пришли к выводу, что пойдут к нам и объявят это вслух, говоря также, что нам выдерут уши. Они оставили это место и вошли в рощу, расположенную рядом с двумя домами, где были дети с учителями, там было возвышенное место, наподобие спортивной арены. Держась за руки, они вошли на эту арену. Мы были там и ожидали их. Там были насыпи из земли, подобные холмикам, на которые они воссели, говоря между собой: "Не будем стоять перед ними, но сядем!" Тогда один из них, который мог представляться как ангел света и был уполномочен остальными говорить с нами, сказал: "Вы предложили нам раскрыть наше разумение о первых словах в Господней молитве, сказав, как мы их понимаем. Поэтому, я вам скажу, что мы понимаем их таким образом, что нужно молиться прямо Богу Отцу, а поскольку Христос есть наш Спаситель, и Его заслугою мы спасаемся, то мы должны молиться Богу Отцу по вере в Его заслугу". Но тогда мы им сказали: "Мы из небесного общества, называемого Михаилом, и посланы для исследования и испытания, есть ли у вас, собравшихся на этом месте, какая-либо религия или нет, это же мы можем узнать только вопросом о Боге; ибо мысль о Боге входит во все, принадлежащее религии, и через нее совершается соединение, а через соединение – спасение. Мы на небе, подобно людям на земле, произносим эту молитву ежедневно, не мысля тогда о Боге Отце, ибо Он невидим, но о Нем в Его Божественной Человечности, в которой Он видим. Он в Человечности вами называется "Христом", нами же - "Господом", таким образом Господь для нас является Отцом на небе. Господь также учит, что Он и Отец суть одно; Отец в Нем и Он в Отце, и что видящий Его видел Отца, также, что никто не приходит к Отцу, разве только через Него, затем, что воля Отца состоит в том, чтобы веровали в Сына, и что не верующий в Сына не увидит жизни, и гнев Божий пребудет на нем. Из этого ясно, что к Отцу приходят через Него и в Нем. А поскольку это так, Он также учит, что Ему дана всякая власть на небе и на земле. В этой молитве говорится: "Да святится Имя Твое, и да придет царствие Твое"; мы из Слова покажем, что его Божественная Человечность есть Имя Отца, и что царствие Отца существует тогда, когда непосредственно обращаются к Господу, а вовсе не тогда, когда обращаются прямо к Богу Отцу; посему Господь также сказал ученикам, чтобы они проповедовали Царство Божие; это же и есть "Царство Божие". Затем мы наставили их из Слова, что Господь пришел в мир для прославления своей Человечности с той целью, чтобы небесные ангелы и люди Церкви могли соединиться с Богом Отцом через Него и в Нем, ибо Он учит, что верующие в Него в Нем пребывают, и Он в них; то есть, как учит Церковь, они состоят в Теле Христовом. Наконец, мы объявили им, что ныне устанавливается Господом Новая Церковь, понимаемая в "Откровении" под Новым Иерусалимом, в которой будут почитать Одного Господа, как это происходит на небе, и что таким образом все, содержащееся сначала до конца в молитве Господа исполнится. Все вышесказанное мы доказали из Слова Евангелистов и Слова Пророков в таком изобилии, что это утомило бы слушателя.