Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 193 из 211)

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6:56).

Что принятие Человечности и соединение ее с Божественностью, бывшей в Нем от рождения и называемой "Отцом", имело целью соединение с людьми, ясно также у Иоанна:

И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17:19, 21, 22, 26).

Из чего следует, что соединение совершается с Божественной Человечностью Господа, и что оно взаимно, и что, следовательно, не иначе происходит соединение с Божественностью, называемой "Отцом". Господь также учит, что соединение совершается истинами Слова и жизнью по ним (Иоанн 14:20-24; 15:7). Потому это понимается под словами "Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и сам Он с ними будет Богом их"; так же как и в других местах, где есть те же слова (Иер. 7:23; 11:4; 24:7; 30:22; Иез. 11:20; 14:11; 36:28; 37:23, 27; Зах. 8:8; Исх. 29:45). "Обитать с ними" означает соединяться с ними, потому что "обитать" означает соединение по любви, как может быть видно из многих мест в Слове; также из обителей ангелов на небе. Небо разделено на бесчисленные общества, отличающиеся между собой по различным чувствам, принадлежащим любви, вообще и в частности. Каждое общество является одним из видов чувств, и живут там отдельно по родству и сходству этого вида чувств, в одном же доме живут те, которые состоят в наибольшем родстве. Поэтому "сожитие", когда говорится о супругах, в духовном смысле означает соединение любовью. Должно быть известно, что соединение с Господом – это одно, а Его присутствие – другое. Соединение с Господом даруется только тем, которые приближаются к Нему непосредственно; у остальных же только присутствие.

884. [Стих 4] "И отрет Бог всякую слезу с глаз их, и смерти не будет уже; ни горя, ни вопля, ни бремени уже не будет, ибо прежнее прошло" означает, что Господь отдалит от них всякую печаль духа, страх осуждения, зла и неправд, происходящих из ада, и искушений, и они уже не будут о них вспоминать, потому что низвержен дракон, притеснявший их. "Бог отрет всякую слезу с глаз их" означает, что Господь отдалит от них всякую печаль духа, ибо слезы происходят от печали духа. "Смертью", которой уже не будет, означается осуждение (как п. 325, 765, 853, 873), здесь – боязнь его. "Горем", которого не будет более, означается страх зла от ада, так как "горе" имеет разные значения в каждом случае, в зависимости от того, о чем говорится. Здесь – это страх зла от ада, поскольку перед этим говорилось о страхе осуждения, а затем следует об опасении неправд, происходящих из ада, и искушений, происходящих от них. "Вопль" означает опасение неправд, происходящих из ада, о чем говорится в следующем параграфе. "Бременем", которого не будет более, означаются искушения (п. 640). Словами "не будет более, ибо прежнее прошло" означается, что они уже не будут вспоминать о них, потому что низвержен дракон, притеснявший их, так как это и есть "прежнее", которое "прошло". Однако, это нужно объяснить. Всякий человек после смерти сначала входит в мир духов, который расположен посреди между небом и адом, и там приготавливается, добрый человек – к небу, а злой человек – к аду. Об этом мире более может быть видно выше (п. 784, 791, 843, 850, 866, 869); а поскольку там также есть сообщества, как в природном мире, то до Последнего Суда было так, что те, которые были гражданскими и нравственными во внешних началах, но злыми во внутренних началах, смешивались и сообщались с подобными во внешних началах, которые, также будучи гражданскими и нравственными, во внутренних началах были добрыми. А поскольку злым постоянно присуща страсть к соблазнам, поэтому добрые, бывшие в сообществе с ними, наваждались различными способами. Но те, которые огорчались из-за наваждений, происходящих от них, и боялись осуждения, зол и неправд, происходящих из ада, и тяжкого искушения, были забраны из их общества и посланы на некоторую землю ниже этой, где также есть общества, и там они оберегались до тех пор, пока злые были отделены от добрых. Это разделение было произведено Последним Судом; и тогда охраняемые на низшей земле были возведены Господом на небо. Эти наваждения, в основном, производились теми, которые понимаются под "драконом" и его "зверями". Затем, когда дракон и его два зверя были брошены в озеро огненное и серное, поскольку все наваждение, а следовательно горе и страх осуждения и ада прекратились, то говорится тем, которые наваждались, что Бог "отрет всякую слезу с глаз их, и смерти уже не будет, ни горя, ни вопля, ни бремени уже не будет, ибо прежнее прошло", чем означается, что Господь удалит от них всякую печаль духа, страх осуждения, зла и неправд, происходящих из ада, и тяжкого искушения, происходящего от них, и что они не будут помнить их, потому что низвержен дракон, притеснявший их. Что дракон с его двумя зверями был низвержен и брошен в озеро огненное и серное, может быть видно выше (19:20; 20:10); и что дракон наваждал, ясно из многих мест; ибо он сражался с Михаилом и хотел пожрать младенца, которого родила жена, он же преследовал жену и пошел вступить в брань с прочим от семени ее (12:4, 5, 7-9, 13-18; также 16:13-16, и в других местах). Что многие, бывшие внутренне добрыми, охранялись Господом, чтобы не наваждаться драконом и его зверями, ясно из главы 6:9-11; и что они были наваждаемы (7:13-17), а затем вознесены на небо (20:4, 5, и в других местах). Они же понимаются под "пленниками" и "узниками во рву", освобожденными Господом (Ис. 24:22; 61:1; Лк. 4:18, 19; Зах. 9:11; Пс. 78:11). Это же означается в Слове, где говорится, что души ожидают Последнего Суда и тогда воскресения.

885. Что "вопль" в Слове относится к печали и страху неправд, происходящих из ада, и следовательно опустошения, ясно из следующих мест:

Прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих;

и не услышится в нем более голос плача (Ис. 65:16, 19).

Эти слова также относятся к "Иерусалиму", как здесь, в "Откровении".

Ворота его почернели на земле, и вопль поднимается в Иерусалиме (Иер. 14 до конца).

Где также говорится о стенании над неправдами, опустошающими Церковь.

Господь ждал правосудия, но вот - кровопролитие, ждал правды, и вот – вопль (Ис. 5:7).

Слышен вопль пастырей, ибо опустошил Господь пастбище их (Иер. 25:36).

Вопль у ворот рыбных; и обратятся богатства их в добычу и дома их - в запустение (Соф. 1:10, 13).

Кроме того, в других местах, как Ис. 14:31; 15:4-6, 8; 24:11; 30:19; Иер. 46:12, 17. Но должно быть известно, что "вопль" в Слове говорится о всяком чувстве, вырывающемся из сердца, и потому это есть голос сетования, умаления, мольбы, происходящий от горя, негодования, признания, даже ликования.

886. [Стих 5] "И сказал Сидящий на престоле: вот, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова эти истинны и верны" означает Господа, говорящего о Последнем Суде тем, которые приходят в мир духов, или которые умирали с того времени, когда Он был в мире, до настоящего времени, следующее: что прежнее небо с прежней землей и прежняя Церковь со всем, что в них содержится, вообще и в частности, погибнут; и что Новое Небо с Новой Землей и Новая Церковь, которая назовется Новым Иерусалимом, будут созданы, и что они могут знать это наверное и помнить, ибо Сам Господь свидетельствовал об этом. Содержащееся в этом стихе и в следующих стихах, до 8-го включительно, говорится тем в Христианском мире, которые придут в мир духов, что происходит сразу же после смерти, с той целью, чтобы они не допустили сбить себя с пути Вавилонянами и драконистами. Поскольку, как говорилось выше, все после смерти собираются в мире духов и могут сообщаться между собой, как в природном мире. Они там пребывают вместе с Вавилонянами и драконистами, которые непрерывно горят страстью к соблазнам. Этим последним было также позволено создавать для себя воображением и обманчивыми искусствами как бы небеса, которыми они могли обольщать. Чтобы предотвратить это, Господом было сказано, дабы они могли знать наверное, что эти небеса с их землями погибнут, и что Господь создаст Новое Небо и Новую Землю, и что тогда спасутся те, которые не дадут себя соблазнить. Однако, нужно знать, что это было сказано живущим со времени Господа до Последнего Суда, который был произведен в 1757году, поскольку они могли быть соблазнены; но впоследствии не могут, потому что Вавилоняне и драконисты были отделены и низвержены. Но теперь к объяснению: под "Сидящим на престоле" понимается Господь (п. 808 в конце). Господь здесь говорит "с престола", потому что Он сказал: "вот, творю все новое", чем означается, что Он произведет Последний Суд и затем создаст Новое Небо и Новую Землю, а также Новую Церковь со всеми ее предметами, вместе и в частности. Что "престол" является судом в прообразовательной форме, может быть видно (п. 229, 845, 865); что прежнее небо и прежняя Церковь погибли в день Последнего Суда (п. 865, 877). Словами "Он говорит мне: напиши, ибо слова эти истинны и верны" означается, чтобы они знали это наверное и помнили, ибо сам Господь свидетельствовал об этом. Тем, что Господь "сказал" во второй раз, означается, чтобы они знали это наверняка. "Напиши" означает для воспоминания, или чтобы они помнили это (п. 639); тем, что "эти слова истинны и верны" означается, чтобы они верили, потому что Господь свидетельствовал об этом.

887. [Стих 6] "И Он сказал мне: совершилось" означает, что это есть Божественная Истина. "Он сказал мне: совершилось" означает, что это есть Божественная Истина, потому что Господь сказал в третий раз; "Он говорит мне" в настоящем времени, Он сказал: "совершилось"; а что Господь говорит в третий раз, тому нужно верить, потому что это есть Божественная истина, также потому, что Он говорит в настоящем времени; ибо "трижды" означает совершение до конца (п. 505). Подобным образом, когда что-либо должно совершиться, говорится: "совершилось".

888. "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец" означает, чтобы они могли знать, что Господь есть Бог неба и земли, и что все на небесах и на земле сотворено Им и управляется Его Божественным Провидением, и совершается в соответствии с ним. Что Господь есть "Альфа и Омега, Начало и Конец", и что под этим понимается, что все Им сотворено, управляется и совершается, и более того, может быть видно выше (п. 13, 29-31, 38, 57, 92). Что Господь есть Бог неба и земли, видно из Его слов у Иоанна: