В видениях Божиих был поставлен на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны,
был город, размеры которого ангел показал ему, также размеры стены и врат,
и широты и высоты его (Иез. 40:2 до конца).
Подобное понимается под следующими словами у Захарии:
Я спросил у ангела: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть,
какая широта его и какая длина его (Зах. 2:2).
897. [Стих 11] "Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, сияющему как прозрачный кристалл" означает, что в этой Церкви Слово будет пониматься, поскольку будет ясным на основании своего духовного смысла. "Славой Божией" означается Слово в своем Божественном свете, о чем следует далее. "Его светилом" означается Божественная Истина в нем, ибо она понимается под "светом" в Слове (п. 796). "Подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису сияющему как прозрачный кристалл" означает это Слово, сияющее и просвечивающее своим духовным смыслом, о чем также следует далее. Этими словами описано понимание Слова у тех, которые пребывают в учении Нового Иерусалима и в жизни по нему. У них Слово сияет при чтении. Оно сияет от Господа посредством духовного смысла, ибо Господь есть Слово, и духовный смысл содержится в небесном свете, исходящем от Господа, как от Солнца. Свет же, исходящий от Господа, как от Солнца, является в своей сущности Божественной Истиной Его Божественной Мудрости. Что в частностях Слова есть духовный смысл, в котором пребывают ангелы, и от которого происходит их мудрость, и что Слово проясняется посредством света этого смысла у тех, которые пребывают в подлинных истинах от Господа, показано в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании. Что под "славой Божией" понимается Слово в его Божественном свете, может быть видно из следующих мест:
И Слово стало плотью, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14).
Что под "славой" понимается слава Слова или Божественной Истины в Нем Самом, ясно, ибо говорится "Слово стало плотью". Подобное понимается под "славой" в следующих словах, где говорится:
Слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец (стих 23).
Подобное понимается под:
Славой, в которой они увидят Сына человеческого, грядущего на облаках
небесных (Мф. 24:30; Мк. 13:26).
Как может быть видно выше (п. 24, 642, 820); ничто иное не понимается под:
Престолом славы, на который сядет Господь, когда Он придет на Последний Суд (Мф. 25:31).
Ибо Он будет судить каждого по истинам Слова; поэтому также говорится, что он придет "во славе Своей". Когда Господь преобразился, то сказано, что:
Моисей и Илия виделись во славе (Лк. 9:30, 31).
Моисеем и Илией означается Слово. Сам Господь также позволил ученикам видеть Себя как Слово в славе Своей. Что "слава" означает Божественную Истину, может быть видно много раз из Слова выше (п. 629). Слово уподобляется "драгоценному камню, как бы камню яспису, сияющему как прозрачный кристалл", ибо "драгоценный камень" означает Божественную Истину Слова (п. 231, 540, 726, 823), а "камень яспис" означает Божественную Истину Слова в буквальном смысле, просвечивающуюся Божественной Истиной в духовном смысле. Это означается "камнем ясписом" (Исх. 28:20; Иез. 28:13), и далее в этой главе, где говорится, что стена святого Иерусалима построена из ясписа (стих 18); а поскольку Слово в буквальном смысле становится ясным посредством его духовного смысла, то говорится "яспис, сияющий как прозрачный кристалл". Оттуда происходит всякое озарение состоящих в Божественных Истинах от Господа.
898. [Стих 12] "Он имеет большую и высокую стену" означает Слово в буквальном смысле, из которого будет происходить учение Новой Церкви. Когда под "святым городом Иерусалимом" понимается Новая Церковь Господа в отношении учения, под его "стеной" ничто иное не понимается, кроме Слова в буквальном смысле, из которого происходит учение, ибо этот смысл защищает духовный смысл, сокрытый внутри, также как стена защищает город и его жителей. Что буквальный смысл является основанием, содержащим и поддерживающим его духовный смысл, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 27-36); и что этот смысл является защитой, чтобы внутренние Божественные Истины, содержащиеся в его духовном смысле, не были повреждены (п. 97 там); также, что учение Церкви должно быть почерпнуто из буквального смысла Слова и доказано им (п. 50-61 там). Говорится "большая и высокая стена", потому что понимается Слово в отношении Божественного Блага и Божественной Истины, так как "большое" относится к благу, а "высокое" – к истине, как выше (п. 896). "Стеной" означается то, что защищает, а где это относится к Церкви, означает Слово в буквальном смысле, также в следующих местах:
На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем,
ни ночью, упоминая Господа (Ис. 62:6).
Они назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева, и будешь называть стены твои спасением, и ворота твои - славою (Ис. 60:14, 18).
Господь будет для него огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него (Зах. 2:5).
Сыны Арвада стояли кругом на стенах твоих, и Гамадимы были на башнях твоих;
кругом по стенам твоим они вешали колчаны свои; они довершали красоту твою (Иез. 27:11).
Это говорится о Тире, которым означается Церковь в отношении познаний истины, происходящих из Слова.
Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, нет ли ищущего истины;
восходите на стены его и разрушайте (Иер. 5:1, 10).
Господь определил разрушить стену дщери Сиона, истребил внешние укрепления, и стены вместе разрушены; не стало закона, и пророки ее не сподобляются видений (Плач. 2:8, 9).
Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна (Иоиль 2:9).
Это сказано о фальсификациях истины.
Днем и ночью ходят они кругом по стенам города; бедствия посреди него (Пс. 54:10, 11).
Кроме того, в других местах, как Ис. 22:5; 56:5; Иер. 1:15; Иез. 27:11; Плач. 2:7. Что Слово в буквальном смысле означается "стеной", довольно ясно из следующего в этой главе, где много говорится о стене, ее воротах, основаниях и размерах. Это потому, что учение Новой Церкви, которая означается "городом", происходит исключительно из буквального смысла Слова.
899. "Имеет двенадцать ворот" означает все познания истины и добра, которыми человек вводится в Церковь. "Вратами" означаются познания истины и добра, происходящие из Слова, поскольку ими человек вводится в Церковь, так как "стена", в которой были ворота, означает Слово, о чем говорилось сейчас выше (п. 898), и далее, что:
Двенадцать ворот - двенадцать жемчужин, каждые ворота были из одной жемчужины (стих 21).
"Жемчужинами" же означаются познания истины и добра (п. 727). Что ими человек входит в Церковь, как воротами в город, ясно. Что "двенадцать" означает все, может быть видно выше (п. 348). "Воротами" означаются познания истины и добра также в следующих местах:
Я положу основание твое из сапфиров, и сделаю окна твои из рубинов
и ворота твои из жемчужин (Ис. 54:2, 12).
Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова. Славное возвещается
о тебе, град Божий! (Пс. 86:2, 3).
Входите во врата Его со славословием, славьте Его, благословите имя Его (Пс. 99:4).
Стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, - Иерусалим, устроенный как город,
слитый в одно (Пс. 121:2, 3).
Хвали, Иерусалим, Господа; ибо Он укрепляет вереи ворот твоих,
благословляет сынов твоих среди тебя (Пс. 147:1, 2).
Чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дочери Сионовой (Пс. 9:15).
Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину (Ис. 26:2).
Возвысьте голос, чтобы шли в ворота наследников (Ис. 13:2).
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, и войти в город воротами (Откр. 22:14).
Поднимите, врата, верхи ваши, и войдет Царь славы (Пс. 23:7, 9).
Пути Сиона сетуют, все ворота его опустели, священники его вздыхают (Плач. 1:4).
Плачет Иуда, ворота его распались (Иер. 14:2).
Господь определил разрушить стену дочери Сиона, ворота ее вдались в землю (Плач. 2:8, 9).
Которые запутывают человека в словах, и требующему суда у ворот расставляют сети (Ис. 29:21).
Избрали новых богов, оттого война у ворот (Суд. 5:8).
Кроме того, в других местах, как Ис. 3:25, 26; 14:31; 22:7; 24:12; 28:6; 62:10; Иер. 1:15; 15:7; 31:38, 40; Мих. 2:13; Наум 3:13; Суд. 5:11. Поскольку "ворота" означают вводящие истины, которые являются познаниями, происходящими из Слова, поэтому городские старейшины обычно сидели в воротах и судили, как видно из Втор. 21:18-21; 22:15; Плач. 5:14; Aм. 5:12, 15; Зах. 8:16.
900. "И на них двенадцать Ангелов; и на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых" означает Божественные истины и блага неба, которые также являются Божественными истинами и благами Церкви, содержащиеся в тех познаниях, а также стражу, чтобы никто не мог войти, если не пребывает в них от Господа. "Двенадцатью Ангелами" здесь означаются все истины и блага Церкви; ибо "Ангелами" в высшем смысле означается Господь, в общем смысле – небеса, состоящие из ангелов, и в частном смысле – небесные истины и блага, исходящие от Господа, как может быть видно (п. 5, 170, 258, 344, 415, 465, 647, 648, 657, 718). Здесь означаются небесные истины и блага, потому что далее следует, что "на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых", чем означаются все истины и блага Церкви (п. 349). Словами "на воротах" означается в этих познаниях, потому что в Слове предлог "на" означает внутри. Это происходит потому, что высшее в последовательном порядке становится самым внутренним в одновременном порядке, и поэтому третье небо называется высшим и самым внутренним небом. Вот, почему "на воротах" означает в познаниях истины. "Именами, написанными на них" означается каждое их качество, следовательно также в них, ибо всякое качество исходит из внутренних начал во внешние начала. Что этими же словами означается стража, чтобы никто не мог войти в Церковь, если он не пребывает в этих познаниях, происходящих от Господа, ясно, так как Ангелы были видны стоящими на воротах, а также на них были написаны имена колен Израилевых. Говорится, что истины и блага неба и Церкви содержатся в познаниях, происходящих из Слова, которыми совершается вход в Церковь, потому что познания истины и блага, происходящие из Слова, когда духовное пребывает в них с неба от Господа, не называются познаниями, но истинами. Но если в них не содержится ничего духовного с неба от Господа, они являются только знаниями.