Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 20 из 211)

14. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля, есть идоложертвенное и блудодействовать.

15. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

16. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

17. Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

18. И Ангелу Фиатирской Церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня, и ноги подобно блестящей бронзе:

19. Знаю твои дела и милосердие, и служение, и веру, и твое терпение, и что последние дела твои больше первых.

20. Но имею немного против тебя, потому что ты позволяешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и совращать Моих слуг, блудодействовать и есть идоложертвенное.

21. Я дал ей время покаяться в ее блудодеянии, но она не покаялась.

22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.

23. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все Церкви, что Я есть испытующий почки и сердца; и воздам каждому из вас по делам вашим.

24. Но я говорю вам и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат этого учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, что не наложу на вас иного бремени;

25. Только то, что имеете, держите, пока Я не приду.

26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над народами,

27. И Он будет править ими жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

28. И дам ему звезду утреннюю.

29. Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит Церквям.

Духовный смысл

Содержание всей главы

68. Послание Церквям в Христианском мире:

Тем, которые прежде всего обращают внимание на истины учения, а не на добро жизни, они понимаются под "Ефесской Церковью" (п. 73-90).

Тем, которые состоят в отношении жизни в добре, а в отношении учения - в неправдах, они понимаются под "Смирнской Церковью" (п. 91-106).

Тем, которые полагают все в Церкви в добрых делах и ничего в истинах, они понимаются под "Церковью в Пергаме" (п. 107-123).

И тем, которые в вере, происходящей из милосердия, они понимаются под "Церковью в Фиатире" (п. 124-152).

Все они созываются в Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим.

Содержание каждого стиха

1. "Ангелу Ефесской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые на первое место ставят истины учения, а не добро жизни.

"Так говорит Держащий семь звезд в Своей правой руке"

означает Господа, от Которого через Слово исходят все истины.

"Ходящий посреди семи золотых светильников"

означает Того, от Кого исходит всякое просвещение принадлежащих Его Церкви.

2. "Знаю, твои дела"

означает, что Он видит все внутреннее и в то же время внешнее в человеке.

"И твой труд, и твое терпение"

означает их преданность и терпение.

"И то, что ты не можешь выносить злых"

означает, что они не допускают зло называть добром и наоборот.

"И испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы"

означает, что они тщательно исследуют в Церкви то, что называется добром и истиной, но на самом деле является злом и ложью.

3. "Ты много переносил и имеешь терпение"

означает терпение в них.

"И ради Моего имени трудился и не изнемогал"

означает рвение и труд усваивать для себя и изучать то, что принадлежит религии и ее учению.

4. "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою"

означает против них то, что они не ставят добро жизни на первое местое.

5. "Вспомни, откуда ты ниспал"

означает воспоминания заблуждения.

"И покайся, и твори прежние дела"

означает, что они могли бы изменить состояние их жизни.

"А если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с его места, если не покаешься"

означает, что иначе нет уверенности, что им более будет дано просвещение, чтобы видеть истины.

6. "Но то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу"

означает, что они знают это из своих истин и поэтому не желают, чтобы дела были ради вознаграждения.

7. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает, что понимающий эти истины должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме.

"Побеждающему"

означает того, кто сражается со своим злом и неправдами и преображается.

"Дам вкушать от древа жизни"

означает обретение добра любви и милосердия от Господа.

"Которое посреди рая Божия"

означает внутреннее в истинах мудрости и веры.

8. "И Ангелу Смирнской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые относительно жизни находятся в добре, но относительно учения находятся в неправдах.

"Так говорит Первый и Последний"

означает Господа, что Он есть Единый Бог.

"Который был мертв и теперь жив"

означает, что в Церкви Он был пренебрегаем, и Его Человечность не была признана Божественной, как даже в отношении того, что Он Один есть Жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного.

9. "Я знаю твои дела"

означает,что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее.

"Скорбь и нищету"

означает, что они пребывают в неправдах и, следовательно, не в добре.

"И злословие от тех, кто говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы"

означает ложное утверждение, что добро любви с ними, когда это не так.

"Но синагога Сатаны"

означает, что они находятся в неправдах относительно учения.

10. "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть"

означает не отчаиваться при наваждении зла и нападении лжи.

"Вот, дьявол будет ввергать некоторых из вас в тюрьму"

означает, что их добро жизни будет наваждаться злом, которое из ада.

"Чтобы искусить вас"

означает борьбу против них неправдами.

"И будете иметь скорбь дней десять"

означает, что это будет продолжаться в течение полного периода.

"Будь верен до смерти"

означает принятие и признание истин по удалении неправд и как бы их уничтожении.

"И дам тебе венец жизни"

означает, что наградой за победу будет вечная жизнь.

11. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

"Побеждающий"

означает того, кто сражается со злом и с неправдами, и преобразуется.

"Не потерпит вреда от второй смерти"

означает, что после они не уступят злу и неправдам, исходящим от ада.

12. "Ангелу Пергамской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, кто полагают все в Церкви в добрых делах и ничего в истинах учения.

"Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч"

означает Господа относительно истин учения из Слова, которыми рассеиваются зло и неправды.

13. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"И что ты живешь там, где престол сатаны"

означает их жизнь во мраке.

"И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей"

означает, что все же они имеют религию и по ней богослужение.

"Даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный мученик Мой Антипа"

означает, когда всякая истина была погашена неправдами в Церкви.

14. "Но имею немного против тебя"

означает то, что следует против них.

"Потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израиля, есть идоложертвенное и блудодействовать"

означает, что есть среди них делающие лицемерные дела, которыми оскверняется и фальсифицируется богослужение Господу в Церкви.

15. "Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу"

означает, что среди них есть также творящие дела ради награды.

16. "Покайся"

означает, чтобы они остерегались подобных дел и творили бы добрые дела.

"А если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих"

означает, что в противном случае Господь сразится с ними Словом.

17. "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает, что понимающий это, должен быть послушен тому, чему Божественная Истина Слова учит тех, которые будут в Новой Церкви, то есть в Новом Иерусалиме.

"Побеждающему"

означает то же, что и ранее.

"Дам вкушать сокровенную манну"

означает мудрость и обретение тогда добра небесной любви в делах и таким образом соединение Господа с творящими эти дела.

"И дам ему белый камень"

означает истины, способствующие и соединяющие с добром.

"И на камне написанное новое имя"

означает, что таким образом они будут иметь добро такого качества, которого прежде не было.

"Которого никто не знает, кроме того, кто получает"

означает, что это никому не заметно каждому, потому что это написано в их жизни.

18. "И Ангелу Фиатирской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, которые состоят в вере, происходящей из милосердия, и оттуда в добрых делах; а также тех и к тем, которые состоят в вере, отдельной от милосердия, и оттуда в злых делах.

"Так говорит Сын Божий, у Которого глаза, как пламя огня"

означает Господа в отношении Божественной Мудрости Божественной Любви.

"И ноги подобно блестящей бронзе"

означает природное Божественное Добро.

19. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"И милосердие, и служение"