Я, Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис. 43:11).
Но Я - Господь Бог твой, и ты не должен знать другого Бога,
кроме Меня, и нет Спасителя кроме Меня (Ос. 13:4).
И всякая плоть узнает, что Я - Господь, Спаситель твой и Искупитель (Ис. 49:26; 60:16).
Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему (Ис. 47:4).
Искупитель их силен, Господь Саваоф имя Его (Иер. 50:34; Пс. 18:15).
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев,
Я Господь, Бог твой (Ис. 48:17; 43:14; 49:4; 54:8).
Только Ты - Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш" (Ис. 58:16).
Так говорит Господь, искупивший тебя: Я Господь, который сотворил все (Ис. 44:24).
Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:
Я первый и кроме Меня нет Бога (Ис. 44:6).
Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святый Израилев;
Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).
Вот, наступают дни - и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится царь,
и вот имя Его: Господь - оправдание наше (Иер. 23:5, 6; 23:15, 16).
И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един и имя Его едино (Зах. 14:9).
Будучи убежденными всеми этими отрывками, сидящие на престолах единодушно заявили, что Сам Иегова принял Человечность для спасения и искупления людей. Но тогда послышался голос некоторых Римских католиков, скрывавшихся в углу храма, говорящий: "Как Иегова Отец мог стать человеком? Не Творец ли Он веселенной?" Один из сидящих на престолах второго ряда обернулся и спросил: "Кто тогда? И тот из угла отвечал: "Сын от вечности". На что получил ответ: "Не является ли Сын от вечности по вашему исповеданию Творцом вселенной? И кто такой Сын или Бог, рожденный от вечности? Как может Божественная Сущность, которая является Единой и Неделимой, разделиться, и часть Ее сойти и принять Человечность, а не все Целое?"
Второе рассуждение о Господе состояло в том, что так ли Бог Отец и Он составляют одно, как составляют одно душа с телом. Они сказали, что это есть следствие, ибо душа происходит от Отца. Тогда один из сидящих на престолах в третьем ряду прочел из Символа Веры, называемого Афанасьевым, следующее:
Хотя наш Господь Иисус Христос Сын Божий есть Бог и человек, но не два, а один Христос, и даже Он совершенно Один, и Одно Лице; как душа с телом составляют одного человека, так Бог с человеком Одного Христа.
Читавший сказал, что эта вера принята во всем Христианском Мире, даже Римскими католиками. Тогда они сказали: "Чего еще более? Бог Отец с Ним составляет Одно, как душа с телом составляют одно". И они сказали: "Поскольку это так, мы видим, что Человечность Господа – Божественна, ибо она есть Человечность Иеговы"; также они сказали, что нужно обращаться к Господу в отношении Божественной Человечности, и что так, а не иначе можно обращаться к Божественности, называемой Отцом.
Ангел подтвердил это их заключение многими отрывками из Слова, среди которых были следующие у Исаии:
Младенец родился нам, Сын дан нам, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник,
Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира (Ис. 9:6).
У него же:
Ты - Отец наш, ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас, Ты, Господи,
Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш (Ис. 63:16).
И у Иоанна:
Иисус сказал: верующий в Меня, не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
И видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12:44, 45).
Филипп сказал Ему: покажи нам Отца. Иисус сказал ему: видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14:8-11)
И наконец, следующее:
Иисус сказал: Я есмь путь и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу,
как только через Меня (Ин. 14:6).
Когда они это услышали, то все единогласно и единодушно сказали, что Человечность Господа Божественна, и что к ней нужно обращаться, чтобы обращаться к Отцу, ибо Иегова Бог, Который есть Господь от вечности, ею сошел в мир, стал видим очам людей и так стал доступным. Подобным образом Он делал Себя видимым и доступным в Человеческой форме древним, но тогда это происходило через Ангела.
После этого началось обсуждение вопроса о Святом Духе. Сначала была открыто понятие многих о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, состоящее в том, что Бог Отец сидит на высоте, а Сын – по правую Его руку, и они от Себя посылают Святого Духа для озарения и поучения людей. Но тогда послышался голос с неба, говоривший: "Мы не выносим такой идеи мышления. Кто не знает, что Иегова Бог Вездесущ? Знающий и признающий это так же признает, что Он Сам озаряет и учит, и что нет Бога – посредника, отличного от Него, а тем менее от двух, как личность от личности. Поэтому отбросьте прежнюю пустую идею, удалите ее и примите эту, правильную, и вы ясно увидите".
Но тогда снова послышался голос Римских католиков, скрывавшихся в углу храма, говорящий: "Что же тогда Святый Дух, упоминаемый у Евангелистов и у Павла, которым столько ученых из духовенства, особенно нашего, по их словам, руководствуются? Кто ныне отвергает в Христианском Мире Святый Дух и Его действие?" На это один из сидящих на престолах второго ряда обернулся и сказал: "Святой Дух есть Божественное исходящее от Иеговы Господа. Вы говорите, что Святой Дух есть Личность Сам по Себе, а Бог Сам по Себе; но что есть личность исходящая и происходящая от Личности, как не действие, исходящее и происходящее? Одна личность не может исходить и происходить от другого через третье, действие же может. Или, что такое исходящий и происходящий Бог, как не исходящая и происходящая Божественность? Один Бог не может исходить и происходить от другого через третьего, но Божественноcть может. Не является ли Божественная Сущность Единой и Неделимой? А так как Божественная Сущность или Божественное Бытие есть Бог, то Бог не Един ли и не Неделим ли?"
Услышав это, сидящие на престолах единодушно заключили, что Святый Дух не является Личностью Самой по Себе, и не Богом Самим по Себе, но есть Святая Божественность, исходящая и происходящая от Одного и Единого Вездесущего Бога, который есть Господь. На это ангелы, стоящие при золотом столе, на котором было Слово, сказали: "Хорошо! Ни в одном месте Ветхого Завета мы не читаем, чтобы Пророки говорили Слово от Святого Духа, но от Иеговы Господа; здесь же в Новом Завете говорится "Святый Дух", где понимается Божественное исходящее, которое есть Божественное озаряющее, научающее, животворящее, преобразующее и возрождающее".
После этого последовало второе обсуждение вопроса о Святом Духе, заключающегося в том, от Кого исходит Божественность, называемая Святым Духом? От Божественности ли, называемой Отцом, или от Божественной Человечности, которая есть Сын? Когда они обсуждали это, их озарил свет с неба, в котором они увидели, что Святая Божественность, понимаемая под Святым Духом, исходит от Божественности в Господе, через Его прославленную Человечность, которая есть Божественная Человечность, подобно как у человека всякое действие исходит от души через тело. Это ангел, стоящий возле стола, доказал из Слова следующими местами:
Тот, Которого послал Бог, говорит: не мерою дает Бог Духа; Отец любит Сына,
и все дал в руку Его (Ин. 3:34, 35).
Произойдет отрасль из корня Иессеева; и почиет на нем Дух Господень,
дух премудрости и разума, дух совета и крепости (Ис. 11:1, 2).
Положу Дух мой на Него (Ис. 42:2; 59:19, 20; 61: 1; Лк. 4:18).
Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца (Ин. 15:26).
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все,
что имеет Отец, есть Мое; потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16:14, 15).
Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам (Ин. 16:7).
Утешитель же Дух Святой (Ин. 14:26).
Не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7:39).
Иисус сказал ученикам: примите Духа Святого (Ин. 20:22).
Поскольку Божественное Действие Господа по Его Божественной Вездесущности понимается под Духом Святым, поэтому, говоря с учениками о Духе Святом, Которого Он пошлет от Бога Отца, Он также сказал:
Не оставлю вас сиротами; приду к вам. В тот день узнаете вы,
что Я в Отце, и вы во Мне, и Я в вас (Ин. 14:18, 20, 28).
И перед отходом из мира, Он сказал:
Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20).
Прочитав им эти отрывки, ангел сказал: "Из этих и из многих других мест в Слове видно, что Божественность, называемая Святым Духом, исходит от Божественности в Господе через Его Божественную Человечность". На это сидящие на престолах сказали: "Это есть Божественная истина".
В конце концов было сделано следующее постановление: "Из обсуждений на этом собрании мы ясно видим, и поэтому признаем за святую истину, что в нашем Господе Иисусе Христе содержится Божественная Троица, то есть Божественность, от Которой все исходит, называемая Отцом, Божественная Человечность, называемая Сыном, и Божественное исходящее, Которое есть Дух Святой. Таким образом, это есть Один Бог в Церкви".
По завершении этого в таком величественном собрании они поднялись, ангел – страж вышел из сокровищницы, неся каждому из сидящих на престолах сверкающие одежды, повсюду перетканные золотыми нитками, и Он сказал: "Примите брачные одежды". И они были отведены во славе на Новое Христианское Небо, с которым будет соединена Церковь Господа на Земле, являющаяся Новым Иерусалимом.
Откр. 22:21
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.