Когда Иорам увидел Ииуя, он сказал: С миром ли, Ииуй? И он сказал: Какой мир,
при блудодеянии вашей матери Иезавели и при многих волхованиях ее? (4 Цар. 9:22).
Под "блудодеяниями Иезавели" не понимаются блудодеяния, но ее дела, о которых говорилось выше (п. 132).
Сыны ваши будут кочевать в пустыне 40 лет и будут нести наказание за блудодейство ваше (Чис. 14:33).
Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и волшебникам, чтобы блудно ходить
вслед их, то Я истреблю ту душу (Лев. 20:6).
Не вступайте в союз с жителями той земли, когда они будут блудодействовать
вслед богов своих (Исх. 34:15).
Иерусалим, ты понадеялась на твою красоту и, пользуясь славою твоею, стала блудить, и
расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, блудила с сыновьями Египта - соседями
твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои. И блудила ты с сынами Ассура,
блудила с ними, но тем не удовольствовалась. И умножила блудодеяния твои до Халдеи. Как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих. Всем блудницам дают подарки;
а ты сама давала подарки всем любовникам твоим, чтобы они со всех сторон приходили к тебе
блудить с тобою. Поэтому выслушай, блудница, слово Господне (Иез. 16:15, l6, 26, 28, 29, 32, 33, 35).
"Иерусалимом" означается Израильская и Иудейская Церковь; под ее "блудодеяниями" понимаются искажения и фальсификации Слова; потому что в Слове "Египтом" означается знание природного человека, "Ассуром" – рассудительность, "Халдеей" – фальсификация истины, а "Вавилоном" – профанация добра, поэтому говорится, что она блудодействовала с ними.
Две женщины, дочери одной матери, блудили в Египте; они блудили в своей молодости. Одна стала блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам; и расточала блудодеяния свои;
не переставала блудить и с Египтянами. Сестра ее еще развращеннее была в любви своей, и блудодеяние ее превзошло блудодеяние сестры ее; она умножала блудодеяния свои, она влюбилась
в Халдеев; и пришли к ней сыны Вавилона на любовное ложе и оскверняли ее блудодейством своим
(Иез. 23:2, 3, 5, 7, 8, 11, 14, l6, 17).
"Две дочери одой матери" – также Израильская и Иудейская Церковь, чьи профанации и фальсификации Слова описаны здесь "блудодеяниями". Также как в этих местах:
Ты со многими любовниками блудодействовала; и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. Видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и там блудодействовала. Вероломная сестра ее, Иудея, пошла и сама блудодействовала; явным блудодейством она осквернила землю; и прелюбодействовала с камнем и деревом (Иер. 3:1, 2, 6, 8, 9).
И в другом месте:
Походите по улицам Иерусалима и поищите, не найдете ли человека, соблюдающего правду ищущего истины? Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в дома блудниц (Иер. 5:1, 7).
Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости
на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после этого не очистишься (Иер. 13:27).
В пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи (Иер. 23:14).
Они сделали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих
и именем Моим говорили ложь (Иер. 29:23).
Они грешат против Меня, славу их обращу в бесславие; будут блудить - и не размножаться,
ибо оставили служение Господу. Блуд завладел их сердцем.
Любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши (Ос. 4:7, 10, 11, 13).
Я знаю Ефрема, что он блудодействует и Израиль осквернился (Ос. 5:3).
Я вижу ужасное в доме Израиля; там Ефрем блудодействует, Израиль осквернился (Ос. 6:10).
"Израиль" там есть Церковь, тогда как "Ефрем" – понимание Слова, из которого и в соответствии с которым существует Церковь, поэтому говорится "Ефрем совершил блудодеяние, а Израиль осквернился". Поскольку Церковь фальсифицировала Слово, то пророку Осии повелевалось взять за себя блудницу в жены такими словами:
Возьми себе блудницу в жены и детей блуда, ибо земля эта сильно блудодействует,
отступивши от Господа (Ос. 1:2).
И еще:
Полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую (Ос. 3:1).
Поскольку Иудейская Церковь была такой, поэтому Иудейское племя было названо Господом "родом прелюбодейным" (Мф. 12:39; 16:4; Мк. 8:38), и у Исаии "семенем прелюбодея" (57:3); и у Наума:
Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства. Это - за многие блудодеяния развратницы, продающей народы блудодеяниями своими (Наум 3:1, 3, 4).
Так как Вавилон более остальных в Христианском мире оскверняет и фальсифицирует Слово, то он назван "великой блудницей" о чем так говорится в "Откровении":
Вавилон яростным вином блуда своего напоил все народы (Откр. 14:8).
И цари земные любодействовали с нею (Откр. 18:3).
Ангел сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею,
с нею блудодействовали цари земные (Откр. 17:1, 2).
Он осудил великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим (Откр. 19:2).
Из этих отрывков теперь ясно, что "любодействовать" и "блудодействовать" означает осквернять и фальсифицировать добро и истины Слова.
135. "И есть идоложертвенное" означает окончательное осквернение богослужения и профанации, что ясно из объясненного выше (п. 114); поскольку оскверняющие добро, присваивая себе нечистоты, оскверняют и профанируют богослужение.
136. [Стих 21] "Я дал ей время покаяться в ее блудодеянии, но она не покаялась" означает, что утвердившиеся в этом учении не оставляют его, хотя видят то, что против него в Слове. Здесь удаляться от блудодеяния значит удаляться от фальсификации Слова. Что они видят в Слове противоположное их учению, ясно из тысячи мест, где говорится, что нужно избегать зла и творить добро; также, что творящие добро приходят на небо, а творящие зло идут в ад, также, что вера без дел есть мертвая и дьявольская. Но спрашивается, как они фальсифицировали Слово, или как они духовно блудодействовали со Словом? Ответ в том, что они фальсифицировали все Слово, ибо все Слово есть ничто иное, как Учение любви к Господу и любви к ближнему, так как Господь говорит, что на этих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки (Мф. 22:37-40). Есть также в Слове учение веры, однако, не такой веры, а веры любви.
137. [Стих 22] "Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь" означает, что, поэтому, они будут оставлены в своем учении с фальсификациями, и будут мучительно наваждаться неправдами. Что "ложе" означает учение, будет видно теперь; что "прелюбодействующими" обозначены фальсификации истины, может быть видно выше (п. 134, 136); и что "скорбью" означается наваждение от неправд (п. 35, 95, 101), следовательно "великая скорбь" означает тяжелое наваждение. Что "ложе" означает учение, следует из соответствия, ибо как тело находит отдых на своем ложе, так и духосущество в своем учении; но ложем означается учение, которое каждый приобретает для себя или из Слова, или из своего разумения, ибо в нем его духосущество отдыхает и спит. Ложе, на котором отдыхают в духовном мире, не имеют иного происхождения. Каждый там имеет ложе в соответствии с качеством его познания и разума, великолепное у мудрого, безвкусно украшенное у глупого и грязное у лжетолкователей. Это означается "постелью" у Луки:
Сказываю вам: в ту ночь будут двое в одной постели: один возьмется, а другой оставится (Лк. 17:34-36).
Это говорится о Последнем Суде. "Двое в одной постели" – это двое в одном учении, но не в подобной жизни. У Иоанна:
Иисус сказал больному человеку: встань, возьми постель твою и ходи; и он взял
постель свою и пошел (Ин. 5:8-12).
И у Марка:
Иисус говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои; и Он сказал книжникам: что легче? сказать: "прощаются тебе грехи"? или сказать: "встань, возьми постель свою и ходи"? Тогда Он сказал: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель вышел перед всеми
(Мк. 2:5, 9, 11, 12).
Что подобное обозначено здесь "постелью", ясно, ибо Иисус сказал: "что легче? сказать: прощаются твои грехи или сказать: возьми постель твою и ходи"? "Взять постель и ходить" означает размышлять об учении. На небе это понимают так. Учение обозначено "постелью" также у Амоса:
Как иногда пастух исторг из пасти львиной, так спасены будут сыны Израилевы,
сидящие в Самарии в углу постели и в конце кровати (Ам. 3:12).
Словами "в углу постели и в конце кровати" означается в отдалении от истин и добра учения. "Постелью", "кроватью" и "ложем" обозначено подобное и в других местах, как у Ис. 28:20; 57:2, 7, 8; Иез. 23:41; Ам. 6:4; Мих. 2:1; Пс. 3:4; 35:4; 40:3; Иов 7:13; Лев. 15:4, 5. Так "Иаковом" в пророческих книгах Слова обозначена Церковь относительно учения, и поэтому о нем говорится, что:
Поклонился Израиль на возглавие постели (Быт. 47:31).
Израиль собрал силы свои и сел на постели (Быт. 48:2).
Иаков положил свои ноги на постель и скончался (Быт. 49:33).
Поскольку учение Церкви обозначено Иаковом, поэтому иногда, когда я думал об Иакове, человек, находящийся в постели, являлся передо мной.
138. "Если не покаются в делах своих" означает, если они не воздержатся от разделения веры от милосердия и от фальсификации Слова, это может быть ясно без дальнейшего объяснения.
139. [Стих 23] "И детей ее поражу смертью" означает, что все истины Слова в них превратятся в неправды. "Сыновьями" в Слове обозначены истины, а в противоположном смысле – неправд; поэтому "поразить сыновей" означает превратить истины в неправды, ибо так они погибают; то же понимается под тем, что "убили и пронзили Господа". "Поразить ее сыновей смертью" также означает осудить их неправды. "Сыновья" означают истины, а в противоположном смысле – неправды, потому что в духовном смысле Слова под поколениями понимаются духовные "поколения". Подобным образом духовные соответствия понимаются под родственными и супружескими отношениями, то есть под такими названиями, как "отец", "мать", "сыновья", "дочери", "братья", "сестры", "зятья", "невестки" и остальные; а от духовного зачатия не рождаются ни сыновья, ни дочери, но только истины и добро. Что в (п. 542, 543) видно ниже.