Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 3 из 211)

Эти утверждения исходят от Лютера из Аусбургского Исповедания и Никейского Собора, и из Смалкалских статей. Смотри Формулу Согласия.

Другая часть Реформаторов, о которых также говорится в Формуле Согласия, верит, что Христос по Человеческой природе через возвышение принял не более, чем сотворенные дары и конечное могущество, таким образом, что Он является человеком, подобным любому другому, сохраняющему свойства плоти.

Что, поэтому, в отношении Человеческой природы Он не Вездесущ и не Всеведущ.

Что не смотря на это, Он, как Царь, управляет всем, отдаленным от Него.

Что как Бог от вечности Он пребывает с Отцом, а как Человек, рожденный во времени, Он пребывает с ангелами на небе.

Кроме того, высказывание, что во Христе Бог есть Человек, а Человек есть Бог, является только оборотом речи; и так далее.

Это разногласие во мнениях, однако, было прекращено Афанасьевым символом веры, принятым всеми в Христианском мире, где есть следующие слова:

Истинная вера состоит в том, что мы верим и признаем, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий есть Бог и Человек, Бог от сущности Отца, рожденный прежде мира, и Человек от сущности матери, рожденный в мире; совершенный Бог и совершенный Человек, Который, хотя Он есть Бог и Человек, но все же не два, но один Христос; один не обращением Божественной Сущности в тело, но принятием Его Человечности в Бога, один единый, не смешением сущностей, но единством Лица; ибо как разумная душа и тело составляют одного человека, так Бог и Человек есть один Христос.

II. [B*] Об оправдании верой и о добрых делах.

Оправдывающая и спасающая вера духовенства состоит в том:

Что Бог Отец отвратился от человеческого рода за его беззакония, по правосудию осудил его на вечную смерть, и что поэтому Он послал Сына в мир для умилостивления и искупления, также для удовлетворения и примирения; и что Сын совершил это, приняв на Себя осуждение закона и пострадав на кресте, а также послушанием Он полностью удовлетворил Божьему правосудию, так что Сам стал Правосудием; и что Бог Отец вменяет и применяет это верующим как Его заслугу, и посылает им Дух Святой, который производит милосердие, добрые дела и покаяние, как хорошее дерево производит хороший плод, Он оправдывает, обновляет, возрождает и освящает; и что эта вера является одним единственным средством спасения, и только через нее отпускаются грехи человеку.

Они различают между действием и состоянием оправдания.

Под действием оправдания они понимают начало оправдания, которое происходит в тот момент, когда человек через эту одну веру принимает заслугу Христа с доверием.

Под состоянием оправдания они понимают развитие этой веры, которое совершается внутренним действием Духа Святого, что проявляется только в некоторых знаках, о которых они учат по-разному.

Они также говорят о проявленных добрых делах, творимых человеком, и о его воле, что следует за этой верой; но они исключают их из оправдания, ибо в них есть собственное человека и, таким образом, заслуга.

Вот вкратце нынешняя вера; но о ней есть много сложных доказательств и учений, некоторые из них также будут приведены. А именно:

Что люди не могут быть оправданы перед Богом своими силами, заслугами или делами, но оправдываются даром ради Христа, через веру. По этой вере они полагают, что по принятии милости их грехи будут отпущены ради Того, Кто своей смертью удовлетворен за них, и это Бог Отец вменяет верующим по праведности перед Ним.

Что эта вера является не только историческим знанием о том, что Христос пострадал и умер за нас, но является также сердечным признанием, доверием и верой, что грехи отпускаются даром ради Христа, и что люди оправдываются, и тогда эти три положения согласуются: даровое обещание, заслуга Христа, как цена, и умилостивление.

Эта вера есть праведность, через которую мы считаемся оправданными перед Богом по обещанию; быть же оправданным значит быть освобожденным от грехов, что можно в некоторой степени также назвать – быть оживотворенным и возрожденным.

Что вера считается для нас праведностью не потому, что это настолько хорошее дело, а потому что она содержит заслугу Христа.

Что заслуга Христа есть Его послушание, страдание, смерть и воскресение.

Что это необходимо для того, чтобы было что-либо, посредством чего можно было бы прибегать к Богу, и что это есть ничто иное, как вера, через которую совершается принятие.

Что в действие оправдания вера входит через Слово и слушание, и это не действие человека, но действие Духа Святого: и тогда человек содействует не больше, чем соляной столб, пень или камень, ничего не производя из себя и не зная ничего об этом. Но после такого действия он содействует, однако без какой-либо воли его соби в духовных предметах.

В предметах природных, гражданских и нравственных – иначе.

Однако, что они могут делать успехи в духовных предметах настолько, насколько желать блага и наслаждаться им, но это не исходит от их собственной воли, а от Духа Святого, следовательно они содействуют не своими силами, а новыми силами и дарами, которые Дух Святой дал в начале их обращения.

Кроме того, в истинном обращении в человеческом разуме и в сердце совершается изменение, обновление и движение.

Что милосердие, добрые дела и покаяние не входят в действие оправдания, но они необходимы в состоянии оправдания, преимущественно по заповеди Божьей, через них они заслуживают телесную награду в этой жизни, но не прощение грехов и славу жизни вечной, ибо одна вера оправдывает без дел закона и спасает.

Что вера в действии оправдывает человека, а вера в состоянии обновляет его.

Что в обновлении необходимо по заповеди Божьей творить достойные дела, как этому учит Десятисловие, ибо Бог желает, чтобы плотские похоти сдерживались гражданским порядком, и поэтому Он дал учение, законы, правительства и наказания.

Из этого следует, что ложно думать, что делами мы заслуживаем прощение грехов и спасение, или что дела производят что-либо для сохранения веры; также ложно предполагать, что человек признается праведным только по правде своего разума, и что разум может своими силами любить Бога превыше всего и исполнять Его закон. Словом, вера и спасение сохраняются и удерживаются в людях не добрыми делами, а только Духом Божьим и верой. Однако добрые дела суть свидетельства, что Дух Святой присутствует и живет в них.

Утверждение, что добрые дела вредны для спасения, осуждается как пагубное, ибо нужно понимать внутренние дела Духа Святого, которые суть добро, а не внешние, происходящие от человеческой собственной воли, которые не есть добро, но зло, ибо они заслужливы.

Кроме того, они учат, что Христос на Последнем Суде объявит приговор добрым и злым делам как проявлениям собственной и не собственной человеческой веры.

В настоящее время эта вера царствует во всем Реформаторском Христианском мире у духовенства, но не у мирян, разве только у немногих. Ибо миряне под верой не понимают ничто иное, как веру в Бога Отца, Сына и Духа Святого, и веру в то, что хорошо живущий и верующий спасется; и о Господе, что Он есть Спаситель; так как они не знают о тайнах оправдания своих проповедников, хотя те проповедуют им, но эти тайны входят у слушателей в одно ухо и выходят в другое.

Хотя сами учителя считают себя учеными от познания тех тайн, и в своих колледжах и университетах они прикладывают много труда, чтобы приобрести их. Поэтому выше говорилось, что эта вера есть вера духовенства.

Однако, учителя учат этой вере по-разному в государствах, где есть Реформаторы. В Германии, Швеции и Дании они учат:

Что Дух Святой действует через эту веру, оправдывает и освящает людей, а затем постепенно обновляет и возрождает их, но без дел закона; и пребывающие в этой вере по упованию и доверию состоят в милости у Бога Отца; и хотя зло, творимое им, проявляется, но оно постоянно удаляется.

В Англии:

Что эта вера производит милосердие, неизвестное человеку, и что если внутренне человек ощущает, что Дух Святой действует внутри него, то это также есть добро милосердия; и что, если он не ощущает этого, но все же творит добро ради спасения, это может быть названо добром, однако имеющем в себе заслугу, происходящую от человека.

Они также учат, что такая вера может сделать это в последний смертельный час, хоть и неизвестно, как это свершится.

В Голландии:

Что Бог Отец ради Сына Духом Святым внутренне оправдывает и очищает человека через эту веру, но лишь насколько позволяет собственная воля человека, от которой вера отвращается, не касаясь ее.

Некоторые учат, что она слегка касается, и что, таким образом, зло человеческой воли не проявляется перед Богом.

Немногие из мирян, однако, знают эти тайны, учителя же не желают их разглашать, поскольку они знают, что миряне не понимают их.

III. О Законе и Евангелии.

Что Закон дан Богом, чтобы было известно, что такое грех, и что он может быть удержан угрозой и страхом, а затем обещанием и возвещением милости.

Поэтому главная задача Закона состоит в том, чтобы был открыт первородный грех и все его плоды, и чтобы было известно, как ужасно пала человеческая природа, и до чего она развратилась.

По этой причине он так ужасает, унижает и изнуряет человека, пока он не отчаивается в себе и не желает страстно помощи.

Это действие Закона называется сокрушением, которое является не активным или искусственным, но пассивным и терзающим совесть.

Евангелие же есть полное учение о Христе и о вере, таким образом, о прощении грехов, поэтому оно является самым радостным вестником, не порицающим и ужасающим, но утешающим.

По Закону гнев Божий обрушивается на всех нечестивых, и человек осуждается, поэтому Закон производит то, что человек обращается ко Христу и к Евангелию. Нужно проповедовать то и другое, ибо они соединены.