Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 31 из 211)

12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя города Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

14. И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

15. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

16. Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих.

17. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

20. Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.

22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

Духовный смысл

Содержание всей главы

Говорится о тех в Христианском мире, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном милосердия и веры; такие означаются " Сардийской Церковью" (п. 154-171).

О тех, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа; такие означаются "Филадельфийской Церковью" (п. 172-197).

О тех, которые верят поочередно из себя и из Слова, и которые, таким образом, профанируют святыни; они означаются "Лаодикийской Церковью" (п. 198-223).

Даже последние, также как и первые, призываются к Новой Церкви Господа.

Содержание каждого стиха

1. "И Ангелу Церкви в Сардисе напиши"

означает тех и относится к тем, которые состоят в мертвом богослужении, лишенном добра милосердия и истин веры.

"Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд"

означает Господа, от Которого исходят все истины и все познания добра и истины.

"Знаю твои дела"

означает, что Господь видит все их внутреннее и в то же время внешнее.

"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"

означает, что им самим и другим кажется, и они верят в то, что они духовно живы, тогда как они духовно мертвы.

2. "Бодрствуй"

означает, чтобы они могли быть в истинах и в жизни по ним.

"И утверждай прочее близкое к смерти"

означает, что принадлежащее их богослужению может принять жизнь.

"Ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим"

означает, что внутренние начала их богослужения не соединены с Господом.

3. "Вспомни, что ты принял и слышал"

означает, чтобы они могли мыслить, что всякое богослужение сначала бывает природно, но затем через истины, исходящие из Слова, и через жизнь по ним становится духовным, кроме того, многое другое.

"И храни и покайся"

означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение.

"Если же не будешь бодрствовать"

означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним.

"То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя"

означает, что принадлежащее к богослужению, будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет.

4. "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе"

означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении.

"Которые не осквернили своих одежд"

означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем, неправдами.

"И они будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны"

означает, что они будут жить с Господом в Его духовном царстве, ибо они пребывают в истинах, исходящих от Него.

5. "Побеждающий облечется в белые одежды"

означает, что возрождающийся станет духовным.

"И не изглажу имени его из книги жизни"

означает, что он будет спасен.

"И исповедаю имя его перед Отцом Моим и пред Его Ангелами"

означает, что будут приняты состоящие в Божественном добре и в Божественных истинах, исходящих от Господа.

6. "Имеющий ухо да слышит, что дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

7. "И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши"

означает тех и относится к тем, которые пребывают в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Так говорит Святой, Истинный"

означает Господа в отношении Божественной Истины.

"Имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит"

означает Того, Кто Один имеет Всемогущество.

8. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Вот, Я отворил пред тобою дверь"

означает что небо было открыто пребывающим в истинах, происходящих из добра от Господа.

"И никто не может затворить ее"

означает, что ад не превозмогает над ними.

"Ты не много имеешь силы"

означает, что они знают, что сами по себе они бессильны.

"И сохранил слово Мое"

означает, что они живут по заповедям Господа в Его Слове.

"И не отрекся имени Моего"

означает, что они состоят в поклонении Господу.

9. "Вот, Я сделают, что из сатанинского сборища"

означает тех, которые относительно учения пребывают в неправдах.

"Из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут"

означает тех, которые говорят, что Церковь в них, между тем, как в них нет никакой Церкви.

"Вот, Я сделаю то, что они придут и поклоняться пред ногами твоими"

означает, что состоящие в неправдах относительно учения, если только они не состоят в неправдах, происходящих из зла, примут истины Новой Церкви.

"И познают, что Я возлюбил тебя"

означает, что они увидят, что пребывающие в истинах, происходящих из добра, любимы и приняты Господом на небо.

10. "И как ты сохранил слово терпения Моего"

означает, что они сражались со злом.

"То и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле"

означает, что они будут защищены и сохранены в день Последнего Суда.

11. "Вот, иду скоро"

означает пришествие Господа.

"держи, что имеешь"

означает, чтобы они пока оставались в своих истинах и в своем добре.

"Дабы никто не восхитил венца твоего"

означает, чтобы не погибла мудрость, из которой происходит вечное счастье.

12. "Побеждающий"

означает стойко пребывающих в истинах, происходящих из добра от Господа.

"Сделаю столпом в храме Бога Моего"

означает, что истины, происходящие из добра от Господа в тех, которые их имеют, поддерживают Церковь Господа.

"И он уже не выйдет вон"

означает, что они пребудут там в вечности.

"И напишу на нем имя Бога Моего"

означает, что Божественная Истина будет написана в их сердцах.

"И имя города Бога Моего, Нового Иерусалима"

означает, что учение Новой Церкви будет написано на их сердцах.

"Нисходящего с неба от Бога Моего"

означает, что он будет исходить от Божественной Истины Господа таким, каким существует на небе.

"И имя Мое новое"

означает поклонение Одному Господу новыми реалиями, каких не было в прежней Церкви.

13. "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям"

означает то же, что и ранее.

14. "И Ангелу Лаодикийской Церкви напиши"

означает тех и относится к тем, в Церкви, кто верят поочередно из себя и из Слова и, таким образом, оскверняют святыни.

"Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный"

означает Господа относительно Слова, которое есть Божественная Истина, исходящая от Него.

"Начало создания Божия"

означает Слово.

15. "Знаю твои дела"

означает то же, что и ранее.

"Ты ни холоден, ни горяч"

означает что такие то отрицают, что Слово Божественно Свято, то признают это.

"О, если бы ты был холоден или горяч"

означает, что лучше было бы, если бы они искренне отрицали святыни Слова и Церкви, или искренне признавали их.

16. "Но, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих"

означает профанацию и, таким образом, отделение от Господа.

17. "Ибо ты говоришь: я богат, разбогател"

означает, что сами они верят, что обладают в большом изобилии познаниями истины и добра, принадлежащими Церкви и небу.

"и ни в чем не имею нужды"

означает, что они не имеют надобности знать и познавать что-либо еще.

"А не знаешь, что ты несчастен"

означает, их неведение о том, что все, что они знают и мыслят об истинах и о добре Церкви, не имеет никакой связи.

"И жалок и нищ"

означает, что они без истин и добра.

"И слеп и наг"

означает, что в них нет понимания истины и воли добра.

18. "Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться"

означает предупреждение, чтобы они приобрели себе добро любви, исходящее от Господа через Слово, дабы стать мудрыми.

"И белую одежду, чтобы одеться"

означает, чтобы они приобрели для себя подлинные истины мудрости.

"Чтобы не видна была срамота наготы твоей"

означает, чтобы добро небесной любви не было осквернено и извращено.

"И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть"

означает, что их понимание может быть исцелено.

19. "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"

означает, что те из них, которые так поступают, любимы Господом, и поэтому они не могут не быть искушаемы.

"Будь ревностен и покайся"

означает, что это исцеление через искушения может совершиться из расположения к истине.