162. "И храни и покайся" означает, чтобы они вняли и оживили бы свое мертвое богослужение. Ясно, что "хранить" значит внимать тому, что понимается под словами "вспомни, что ты принял и слышал"; и поэтому следует "покайся", что означает оживить мертвое богослужение истинами, исходящими из Слова и жизнью по ним.
163. "Если же не будешь бодрствовать" означает, если они не будут в истинах и в жизни по ним, что видно из вышесказанного (п. 158).
164. "То Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" означает, что принадлежащее к богослужению будет отнято, и что не будет известно, когда и как это произойдет. Говорится, что Господь "найдет, как вор", потому что внешнее добро богослужения отнимается от человека, состоящего в мертвом богослужении; ибо в мертвом богослужении есть кое-что от добра, потому что они думают о Боге и о жизни вечной. Однако, добро без своих истин не есть добро, оно тогда заслужливо или лицемерно, и похищается злом и неправдами, как вором. Это происходит постепенно в мире и полностью после смерти, человек же не знает, когда и как. Господу приписывается, что Он найдет, как вор, но в духовном смысле понимается, что ад его похитит и украдет. Это подобно сказанному в Слове, что Бог творит зло человеку, опустошает его, мстит, сжигает гневом и вводит в искушение, между тем, как это производит ад; так говорится по видимости для человека. Что человек, имеющий талант и мину для торговли, лишается ее, если не приносит прибыли, может быть видно (Мф. 25:26-30; Лк. 19:24-26). "Торговать и приносить прибыль" означает приобретать для себя истины и добро. Так как отнятие добра и истины у состоящих в мертвом богослужении подобно действию, совершаемому вором в темноте, поэтому в Слове оно иногда уподобляется вору, как например:
Вот, иду как вор. Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы он
не ходил нагим (Откр. 16:15).
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.
Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор,
то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24:42, 43).
Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорен?
Но они украли бы столько, сколько надобно им (Авд. Стих 5).
Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор (Иоиль 2:9).
Они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам (Ос. 7:1).
Не собирайте себе сокровищ на земле, но на небе, где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:19, 20).
Человек должен бодрствовать, не зная часа, в который Господь придет, чтобы мыслить и действовать как бы от себя, таким образом, в свободе и по своему рассудку, чтобы не было никакого страха, ибо всякий имел бы страх, если бы знал; но то, что человек делает как бы от себя в свободе, то остается в вечности, что же делается из-за страха, того не остается.
165. [Стих 4] "Впрочем, у тебя есть несколько имен в Сардисе" означает, что среди них есть такие, которые имеют жизнь в своем богослужении. "Несколько имен" означают некоторых таковых, так как "имя" означает чье-либо качество. Это так, поскольку в духовном мире всякий называется по своему качеству (п. 81). Качество тех, о которых теперь говорится, состоит в том, что они имеют жизнь в своем богослужении.
166. "Которые не осквернили своих одежд" означает пребывающих в истинах и не осквернивших богослужения злом жизни и затем неправдами. "Одеждами" в Слове означаются истины, покрывающие добро, а в противоположном смысле – неправды, покрывающие зло; ибо человек является либо своим добром, либо своим злом, поэтому истины или неправды составляют его одеяние. Все ангелы и духи кажутся облаченными по истинам их добра или по неправдам их зла, о чем может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 177- 182). Из чего ясно, что словами "не осквернить своих одежд" означается быть в истинах и не осквернять богослужение злом жизни и неправдами. Что "одежды" в Слове означают истины, и в противоположном смысле – неправды, ясно из этих отрывков:
Облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим (Ис. 52:1).
Иерусалим, Я надел на тебя узорчатое платье и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды; так укрылась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк, и узорчатые ткани; и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей; но ты понадеялась на красоту твою; и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них; и взяла нарядные твои вещи, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними (Иез. 16:10-18).
Там описывается Иудейская Церковь, которой были дарованы истины, ибо она имела Слово, но она фальсифицировала их. "Блудодействовать" значит фальсифицировать (п. 134).
Вся слава дочери Царя внутри; одежда ее шита золотом.
В испещренной одежде она ведется к Царю (Пс. 44:14, 15).
"Дочь Царя" есть Церковь относительно чувства истины.
Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями
и доставлял на вашу одежду золотые уборы (2 Цар. 1:24).
Так говорится о Сауле, потому что Божественная Истина обозначена им как царем (п. 20).
Я посещу князей и сыновей царя, и всех, одевающихся в одежду иноплеменников (Соф. 1:8).
Враги снимут одежды твои, возьмут наряды твои (Иез. 23:26).
Иисус был одет в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который сказал:
Снимите с него запятнанные одежды и оденьте его в другую одежду (Зах. 3:3-5).
Царь, войдя, посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду
и сказал ему: друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? (Мф. 22:11-13).
"Брачные одежды" есть Божественная Истина, исходящая из Слова.
Остерегайтесь лжепророков, которые придут к вам в овечьих одеждах (Мф. 7:15).
Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой; а иначе и новую раздерет,
и к старой не подойдет заплата от новой (Лк. 5:36, 37).
Поскольку одежда означает истину, поэтому Господь сравнивает истины прежней Церкви, которые были внешними и прообразовали духовные предметы, с частью ветхой одежды, а истины новой Церкви, которые будут внутренние и духовные, с частью новой одежды.
И вокруг престола сидят двадцать четыре старца, одетые в белые одежды (Откр. 4:4).
Те, кто стояли перед престолом и перед Агнцем, были одеты в белые одежды;
они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9, 13, 14).
Белые одежды были даны каждому из них (Откр. 6:11).
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых,
облеченные в виссон белый и чистый (Откр. 19:14).
"Ангелы" означают Божественные Истины, поэтому Ангелы, явившиеся у гроба Господа, были в белых и сверкающих одеждах (Мф. 28:3; Лк. 24: 4). Поскольку Господь есть Божественное Благо и Божественная Истина, а под "одеждами" понимаются Истины, поэтому, когда Он преобразился:
Его лицо сияло как солнце, и Его одежды стали как свет (Мф. 17:1).
И одежда Его сделалась белою, блистающею (Лк. 9:29).
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег,
как на земле белильщик не может выбелить (Мк. 9:3).
О Ветхом днями, который также есть Господь, говорится, что:
Его одежда была белой, как снег (Дан. 7:9).
Кроме того о Господе говорится следующее:
Все одежды Твои, как смирна и алой, и кассия (Пс. 44:9).
Он моет одежду свою в вине и свое одеяние в крови гроздей винограда (Быт. 49:11).
Кто это идет от Едома, в червленых ризах из Восора, столь величественный в Своей одежде?
Отчего же одеяние Твое красно и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? "Я топтал их во
гневе Моем; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (Ис. 63:1-3).
Это также говорится о Господе. Его "одежды" суть Истины Слова.
Тот, Кто сидел на белом коне, был одет в одежду, обагренную кровью.
Имя Ему: "Слово Божье" (Откр. 19:13, 16).
По значению "одежд" можно заключить, почему ученики Господа возлагали свои одежды на ослицу и осленка, когда Господь входил в Иерусалим, и почему люди устилали своими одеждами путь (Мф. 21:7, 8, 9; Мк. 11:7, 8; Лк. 19:35, 36); и что означается тем, что воины разделили одежды Господа на четыре части (Ин. 19:23, 24); также, что означается следующими словами у Давида:
Они разделили ризы мои и об одежде моей они бросили жребий (Пс. 21:19).
По значению "одежд" также видно, почему они раздирали свои одежды, когда кто-либо говорил против Божественной Истины Слова (Ис. 37. 1 и в других местах); ясно также, что они омывали свои одежды, чтобы быть чистыми (Исх. 19:14; Лев. 11:25, 40; 14:8, 9; Чис. 19:11 до конца). Ясно, что из-за согрешений против Божественных Истин они снимали свои одежды и надевали рубище (Ис. 15:3; 22:12; 37:1, 2; Иер. 4:8; 6:26; 48:37; 49:3; Плач. 2:10; Иез. 27:31; Ам. 8:10; Иона 3:5, 6, 8). Тот, кто знает, что означают "одежды" вообще и в частности, может знать, что означают одежды Аарона и его сыновей. Это были ефод, мантия, ризы, пояс, кидар и наперсник. Поскольку "свет" означает Божественную Истину, и "одежда" означает подобное, поэтому у Давида говорится: