Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 41 из 211)

Ангелы сказали: "Не удивляйтесь. В настоящее время очень много таких, с небес они нам кажутся подобными статуям, сделанным так искусно, что могут двигать губами и издавать звуки, как органы, но они не знают из ада или с небес исходит дыхание, которым они произносят эти звуки, потому что они не знают ложь это или истина. Они рассуждают и утверждают, при этом не видя, так ли это вообще. Но знайте, что человек по своей природе может утверждать то, что захочет, даже до того, что кажется, будто это так. Поэтому еретики и нечестивцы, даже атеисты могут утверждать, что нет никакого Бога, а одна только природа".

После этого общества англичан, пожелавших стать мудрыми, сказало ангелам: "Так много различных мнений о Святой Вечере, скажите же нам, где истина". Ангелы отвечали: "Истина в том, что человек, обращаясь к Господу и совершая покаяние, соединяется с Господом и вводится в небеса этим святым таинством". Но некоторые из собрания сказали: "Это – тайна". На что ангелы ответили: "Хотя это и тайна, но тем не менее такая, которая может быть понята. Хлеб и вино не производят этого действия, ничего святого в них нет, но природный хлеб и небесный хлеб соответствуют друг другу, и также природное вино и небесное вино; небесный хлеб есть святость любви, а небесное вино – святость веры, и то и другое исходит от Господа, и каждое из них есть Господь. Отсюда происходит соединение Господа с человеком и человека с Господом, не в хлебе и вине, а в любви и вере человека, приносящего покаяние; соединение же с Господом есть также вступление в небеса". И после того, как ангелы научили их кое-чему о соответствии и о его действии, некоторые из собрания сказали: "Теперь впервые мы понимаем". И когда они сказали: "Мы понимаем", пламя со светом, сходящее с небес, соединило их с ангелами, и они возлюбили друг друга.

Глава 4

1. После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе, и прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после этого.

2. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

3. И этот Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная изумруду.

4. И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и на своих головах они имели золотые венцы.

5. И от престола исходили молнии и громы и голоса, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

6. И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненные очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

8. И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг, а внутри они были исполнены очей; и не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий, Который был, есть и грядет.

9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

10. Тогда двадцать четыре старца падают ниц пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

11. Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Духовный смысл

Содержание всей главы

Говорится о приведении в порядок и приготовлении всего на небе для Последнего Суда, который совершится по Слову и в соответствии с ним; затем о признании, что Один Господь является Судьей.

Содержание каждого стиха

1. "После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе"

означает возвещение о расположении небес Господом для Последнего Суда, который совершится по Его Божественным истинам в Слове.

"И прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда"

означает Божественное наитие и затем возвышение духа, и тогда явное постижение.

"И покажу тебе, чему надлежит быть после этого"

означает откровение о том, что произойдет до Последнего Суда, также о самом Последнем Суде, и что будет после него.

2. "И тотчас я был в духе"

означает, что он был введен в духовное состояние, в котором ясно видится существующее на небе.

"И вот, престол стоял на небе"

означает суд в прообразовательной форме.

"И на престоле был Сидящий"

означает Господа.

3. "И этот Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису"

означает проявление Божественной Мудрости и Божественной Любви Господа в последних началах.

"И радуга вокруг престола, видом подобная изумруду"

означает проявление их также вокруг Господа.

4. "И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца"

означает расположение всего на небе перед Последним Судом.

"Которые облечены были в белые одежды"

означает по Божественным истинам Слова.

"И на своих головах они имели золотые венцы"

означает происходящих от мудрости по любви.

5. "И от престола исходили молнии и громы, и голоса"

означает озарение, постижение и наставление от Господа.

"И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих"

означает Новую Церковь Господа на небе и на земле, сходящую от Него Самого через Божественную Истину.

6. "И перед престолом море стеклянное, подобно кристаллу"

означает Новое Небо, созданное из Христиан, пребывавших в общих истинах по буквальному смыслу Слова.

"И посреди престола, и вокруг престола четыре животных"

означает Слово Господа от первых до последних и его охрану.

"Исполненные очей спереди и сзади"

означает Божественную Мудрость в нем.

7. "И первое животное было подобно льву"

означает Божественную Истину Слова в отношении могущества.

"И второе животное подобно тельцу"

означает Божественную Истину Слова относительно чувства.

"И третье животное имело лицо, как человек"

означает Божественную Истину Слова относительно мудрости.

"И четвертое животное подобно орлу летящему"

означает Божественную Истину Слова относительно познаний и затем разумения.

8. "И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг"

означает Слово относительно силы и его охраны.

"А внутри они были исполнены очей"

означает Божественную Мудрость в Слове в природном смысле по его духовному и небесному смыслу.

"И не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий"

означает, что Слово постоянно учит о Господе, что Он Один есть Бог, и следовательно, что Ему Одному должно поклоняться.

"Который был, есть и грядет"

означает Господа.

9. "И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле"

означает, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить.

"Живущему во веки веков"

означает Господа, и что Он только имеет жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного.

10. "Двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков"

означает умаление перед Господом всех, пребывающих на небе.

"И полагают венцы свои перед престолом"

означает признание, что их мудрость происходит от Него Одного.

11. "Говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу"

означает исповедание, что Господу принадлежит царство по заслуге и по правде, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо.

"Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено"

означает, что все на небе и в Церкви сотворено и образовано, и что люди преобразуются и возрождаются по Божественному Благу через Божественную Истину, которая также есть Слово.

Объяснение

225. [Стих 1] "После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе" означает возвещение о расположении небес Господом для Последнего Суда, который совершится по Его Божественным истинам в Слове. "Открытой дверью", когда говорится о небе, означается вход, как выше (п. 176); здесь также возвещение, поскольку он говорит "я взглянул, и вот". А как тогда было увидено упоминаемое в этой главе, относящееся к расположению небес Господом для Последнего Суда, который должен совершиться по Его Божественным истинам в Слове, то словами "я взглянул, и вот, открытая дверь на небе" означается возвещение об этом.

226. "И прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда" означает Божественное наитие и затем возвышение духа, и тогда явное постижение. Может быть видно выше (п. 37, 50), что "голос", слышимый с неба, есть наитствующая Божественная Истина, таким образом, Божественное наитие; голосом же "подобным звуку трубы" означается ясное постижение, также выше (п. 37); словами "взойди сюда" означается возвышение духа, так как в духовном мире чем выше кто восходит, тем в более чистый свет он попадает, которым разумение открывается в степени, то есть дух возвышается. Поэтому далее следует, что он тогда "был в духе". Под этим понимается, что он был введен в духовное состояние, в котором ясно представляется существующее на небе. Так как это относится к расположению небес для Последнего Суда, то голос был слышен "подобно звуку трубы"; а голоса как бы трубные слышны на небе, когда раздаются сигналы сбора, приведения в порядок. Поэтому также у сынов Израилевых, у которых все было прообразами неба и Церкви, был устав, что: