Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы (Ис. 40:31).
"Поднимать крылья, как орлы" означает возвышаться в познаниях истины и добра, и таким образом в разумение.
По твоему ли слову возносится орел, оттуда высматривает себе пищу:
глаза его смотрят далеко (Иов 39:26, 27, 29).
Способность познавать, понимать и наблюдать здесь описывается "орлами", и это не от собственного разума человека.
Господь насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя (Пс. 102:5).
"Насыщать благами" значит образовывать разум познаниями. Поэтому здесь делается сравнение с орлом.
Большой орел с большими крыльями прилетел на Ливан и снял с кедра верхушку, сорвал верхний из молодых побегов его, и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, и оно выросло. И еще
был орел, к которому виноградная лоза потянулась своими корнями (Иез. 17:1-8).
Здесь двумя "орлами" описываются Иудейская и Израильская Церкви, обе в отношении познаний истины и затем разума. В противоположном смысле "орлы" означают познания ложного, чем извращается разум (как Мф. 24:28; Иер. 40:13; Ав. 1:8-9 и в других местах).
245. [Стих 8] "И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг" означает Слово относительно силы и его охраны. Что "четыре животных" означают Слово, показано выше; что "крыльями" означается сила, а также стража, может быть видно ниже. Число "шесть" означает все относительно истины и добра, так как шесть состоит из умножения 3 на 2, "три" означает все относительно истины (п. 505), а "два" – все относительно добра (п. 762). Сила означается "крыльями", потому что ими птицы поднимаются вверх, а крылья у птиц сотворены вместо рук у человека, "руками" же означается сила. Поскольку сила означается "крыльями", и каждое животное имело по шесть крыльев, то из вышесказанного ясно, какого рода сила означается "крыльями" каждого, а именно, что "крылья льва" означают силу борьбы против зла и неправд от ада; это есть могущество Божественной Истины Слова от Господа. Ясно также, что "крылья тельца" означают силу воздействия на дух, так как Божественная Истина Слова воздействует на тех, которые читают его как святое; что "шесть крыльев человека" означают силу познания о том, что есть Бог, и что есть от Бога, так как это следует из чтения человеком Слова, и что "крылья орла" означают силу распознавания, что является истинным и добрым, следовательно, усвоение себе разумения. О крыльях херувимов мы читаем у Иезекииля, что:
Крылья их простирались прямо одно к другому, которые покрывали их тела,
и под крыльями их подобие рук человеческих (Иез. 1:23, 24; 3:13; 10:5, 21).
"Простираться одно к другому" означает действовать объединенно и единодушно; "покрывать тела" означает защищать, чтобы внутренние истины, содержащиеся в духовном смысле Слова, не были нарушены; а "руками под крыльями" означается сила. О "Серафимах" также говорится, что:
Они имели шесть крыльев, два из которых покрывали лицо, два закрывали ноги и двумя летали (Ис. 6:2).
"Серафимами" также означается Слово, собственно учение по Слову; "крыльями, которыми они покрывали лица и ноги" также означается защита, а крыльями, которыми они летали" – сила, как выше. Что "летать" означает постигать и наставлять, а в высшем смысле – видеть и провидеть, ясно также из этих отрывков:
Бог воссел на херувимов и понесся на крыльях ветра (Пс. 17:11; 2 Цар. 12:11).
Я увидел Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие (Откр. 14:6).
Что "крылья" означают защиту, ясно из этих отрывков:
Господь перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен (Пс. 90:4).
В тени крыл Твоих укрой меня (Пс. 16:8).
Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны (Пс. 35:8; 57:1; 63:8).
Я простер воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою (Иез. 16:8).
Для вас исцеление в крылах его (Мал. 4:2).
Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья
свои, носит их на перьях своих, так Господь один водил его (Втор. 32:10-12).
Иисус сказал: 0, Иерусалим! сколько раз Я хотел собрать детей твоих,
как птица собирает птенцов своих под крылья (Мф. 23:37; Лк. 13:34).
246. "А внутри они были исполнены очей" означает Божественную Мудрость в Слове в природном смысле по его духовному и небесному смыслу. Что "животные, исполненные очей впереди и сзади" означают Божественную Мудрость в Слове, может быть видно выше (п. 240); также как здесь словами, что крылья были "исполнены очей". Поскольку Божественная Мудрость Слова в природном смысле происходит из духовного и небесного смысла, сокрытого внутри, поэтому говорится, что "внутри они были исполнены очей". О духовном и небесном смыслах, сокрытых во всех частях Слова, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 5-26).
247. "И не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий" означает, что Слово постоянно учит о Господе, что Он Один есть Бог, следовательно, что Ему Одному должно поклоняться. Что животные "не имели никакого покоя, ни днем, ни ночью" означает, что Слово учит постоянно и непрерывно, учит же оно тому, что говорят животные. Слова "Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий" означают, что Один Господь есть Бог и Ему Одному должно поклоняться. То, что "Свят" упоминается трижды означает это, поскольку утроение включает все "святое" в Нем Одном. Что Божественная Троица пребывает в Господе, подробно было показано в Учении Нового Иерусалима о Господе, как и то, что Слово говорит об Одном Господе, и что от этого происходит его святость. Что Один Господь свят, может быть видно выше (п. 173).
248. "Который был, есть и грядет" означает Господа. Что это есть Господь, ясно видно в первой главе, в стихах 4, 8, 11, 17, где говорится о Сыне Человеческом, который есть Господь относительно Слова; и там открыто говорится, что "Он Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний, Который был, есть и грядет, Всемогущий". Что же означается этими словами, было объяснено (п. 13, 29, 30, 31, 38, 57). Здесь же Господь понимается под словами "Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет".
249. [Стих 9] "И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле" означает, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить. "Животные" представляют Слово, как было показано; "слава и честь", когда это говорится о Господе, означают, что вся истина и добро Ему принадлежат и от Него исходят; "благодарение" есть всякое богослужение; "Сидящий на престоле" есть Господь относительно суда, как выше. Из этого ясно, что словами "когда животные отдают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле" означается, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить. Под словами "воздать Господу честь и славу" ничто иное не понимается в Слове, чем признавать и исповедовать, что всякая истина и всякое добро исходит от Него, таким образом, что Он Один есть Бог, ибо "слава" принадлежит Ему по Божественной Истине, а "честь" по Божественному Благу. Это означается "славой" и "честью" в следующих местах:
Господь сотворил небеса. Слава и величие перед лицом Его (Пс. 95:5-6).
Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облачен славою и величием (Пс. 103:1).
Велики дела Господни. Дело Его - слава и красота, и правда (Пс. 110:2, 3).
Велика слава его в спасении Твоем. Ты положил на него благословения (Пс. 20:6, 7).
Благодать излилась из уст Твоих. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою
Твоею и красотою Твоею, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды (Пс. 44:4, 5).
Немного Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его (Пс. 8:6).
Слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа,
величие Бога нашего (Ис. 35:2).
Все это говорится о Господе; кроме того в других местах, как Пс. 144:4, 5, 12; Откр. 21:24, 26. "Слава" упоминается в Слове, где говорится о Божественной Истине (п. 629); а "честь", где говорится о Божественном Благе.
250. "Живущему во веки веков" означает Господа, и что Он только имеет жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного, это может быть видно выше (п. 58, 60).
251. [Стих 10] "Двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков" означает умаление перед Господом всех, пребывающих на небе. Что под "двадцатью четырьмя старцами" понимаются все, принадлежащие Господней Церкви, может быть видно выше (п. 233), здесь все, принадлежащие Церкви на небе. "Старцы", как главы, прообразовали всех. Что есть это умаление перед Господом и поклонение, происходящее от смирения, ясно без объяснения.
252. "И полагают венцы свои перед престолом" означает признание, что их мудрость происходит от Него Одного. Что "венец" означает мудрость, может быть видно выше (п. 189, 235). Следовательно, "полагать венцы перед престолом" означает признавать, что мудрость не принадлежит им, но Господу в них.
253. [Стих 11] "Говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу" означает исповедание, что Господу принадлежит царство по заслуге и по правде, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо. "Говоря" означает исповедание, что это "по заслуге и по правде" это выражается словами "достоин Ты, Господи"; и что Он есть Божественная Истина и Божественное Благо, означается "славой и честью", как выше (п. 249); что Ему принадлежит царство, означается словами "принять силу". Следовательно, все, связанное в один смысл, означает исповедание, что Господу по заслуге и по правде принадлежит царство, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо.