254. "Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" означает, что все на небе и в Церкви сотворено и образовано, и что люди преобразуются и возрождаются по Божественному Благу Господа через Божественную Истину, которая также есть Слово. Таков духовный смысл этих слов, потому что "сотворить" означает преобразовать и возродить через Божественную Истину, "Господней волей" означается Божественное Благо. Говорится ли "Божественное Благо и Божественная Истина" или "Божественная Любовь и Божественная Мудрость" – это то же самое, потому что всякое благо происходит от любви, а всякая истина – от мудрости. Что все на небе и в Церкви существует от Божественной Любви и Мудрости, и что мир был сотворен из них, было подробно показано в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости"; также, что любовь и благо исходят от воли, тогда как мудрость и истина – от разумения. Из этого ясно, что под "волей Господа" понимается Его Божественное Благо или Божественная Любовь. Что "сотворить" в Слове означает преобразовать и возродить, ясно из этих мест:
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня (Пс. 50:12).
Даешь им - принимают; отверзаешь руку Твою - насыщаются благом.
Пошлешь дух Твой - созидаются (Пс. 103:28, 30).
Поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101:19).
Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, а вы будете веселиться и радоваться вовеки о том,
что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостью (Ис. 65:17, 18).
Господь, сотворивший небеса, распростерший землю, дающий дыхание народу на ней
и дух ходящим по ней (Ис. 42:5, 45:12, 18).
Так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему. Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей (Ис. 43:1, 7).
В день сотворения твоего, ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, пока
не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28:13, 15).
Это говорится о царе Тирском, которым означаются состоящие в разумении через Божественную Истину.
Чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это,
и Святой Израилев сотворил это (Ис. 41:19-20).
* * * * * * *
255. К этому я добавлю Памятное событие. Чтобы никто не проник в духовный смысл Слова и не извратил подлинную истину, содержащуюся в этом смысле, Господом поставлена стража, понимаемая под херувимами в Слове, которые там представлены "четырьмя животными". Что стража поставлена, мне было показано следующим образом.
Позволено было видеть большие кошельки, похожие на мешки, в которых хранилось серебро в большом изобилии; а как они были открыты, то казалось, что любой мог бы взять из них серебро и даже забрать его. Но возле кошельков сидели два ангела, которые были стражами. Место, ими охраняемое, казалось похожим на ясли в хлеву. В следующей комнате были видны непорочные девы с целомудренной женой, и рядом с этой комнатой стояли два младенца, и было сказано, что с ними нужно играть не по-детски, но мудро. Далее появилась блудница и мертвый конь.
Когда я увидел это, мне объяснили, что таким образом был представлен буквальный смысл Слова, в котором содержится духовный смысл. Большие кошельки, полные серебра, означают познания истины и добра в большом изобилии. То, что они, будучи открыты, все же охраняются ангелами, означает, что каждый может брать оттуда познания истины, но предусматривается, чтобы кто-либо не извратил духовный смысл, в котором сокрыты истины. Ясли в хлеву, в которых лежали кошельки, означают духовное наставление для разума. Ясли означают здесь то же, что означают ясли, в которых лежал Господь младенцем, потому что лошадь, которая ест оттуда, означает понимание Слова.
Непорочные девы, которые были видны в соседней комнате, означают расположение к истине, а целомудренная жена – соединение добра и истины. Младенцы означают невинность мудрости в Слове. Это были ангелы третьих небес, кажущиеся младенцами. Блудница с мертвым конем означает фальсификацию Слова многими в настоящее время, от чего всякое понимание истины погибает. Блудница означает фальсификацию, а мертвый конь – непонимание истины.
Мне было даровано разговаривать со многими после смерти, полагающими, что они будут сиять на небе подобно звездам, так как, по их словам, они почитали Слово святым, читали его часто и многое извлекали из него, чем утверждали догмы своей веры, и были, поэтому, признаваемы в мире за ученых, поэтому они думали, что станут Михаилами или Рафаилами. Но многие из них были исследованы относительно любви, по которой они изучали Слово, и было найдено, что некоторые изучали его по любви к себе, чтобы казаться великими в мире, и чтобы их почитали как архиепископов в Церкви, а другие делали это из любви к миру, чтобы приобрести богатство. Когда они были исследованы относительно того, что они знали из Слова, то было обнаружено, что они не знали никакой подлинной истины, но только то, что называется олжетворенной истиной, которая сама в себе есть ложь, и в духовном мире она является зловонием для ангелов. Им было сказано, что таково их состояние, потому что они целями считали себя и мир или, что то же самое, их любовь, а не Господа и небеса. А когда их целями становятся они сами и мир, тогда при чтении Слова их разум фиксируется на себе и на мире, и поэтому они всегда рассуждают из своей собственной природы, которая пребывает в полной тьме относительно всего небесного. В этом состоянии человек не может быть удален от собственного света, и таким образом возвыситься в свет неба, не может он также получать какое-либо наитие от Господа с небес.
Я также видел их, допущенных на небо, и когда было найдено, что у них нет истин, то они лишились своих одежд и явились в постыдном положении; те же, которые фальсифицировали истины, были изгнаны из-за их зловония, однако, они остались со своей гордостью и убежденностью в том, что они достойны. Иначе происходило с теми, которые изучали Слово по любви к познанию истины, потому что она истина, и потому что это служит для пользы в духовной жизни не только самому человеку, но также и его ближнему. Я видел их вознесенными на небо и таким образом во свет, в котором пребывает Божественная Истина, и в то же самое время возвышенных в ангельскую мудрость и ее счастье, составляющее жизнь вечную.
1. И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи, запечатанную семью печатями.
2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, Лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали ниц пред Агнцем, каждый имея арфы и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу нашему из всякого колена и языка, и народа и племени,
10. И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было мириады мириад и тысячи тысяч,
12. Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и честь и славу и благословение.
13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и сила во веки веков.
14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали ниц и поклонились Живущему во веки веков.
Говорится, что Господь в Божественной Человечности производит суд по Слову и в соответствии с ним, ибо Он есть Слово; и что это признается всеми в трех небесах.
1. "И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи"
означает Господа относительно Самой Его Божественности от вечности, Который обладает Всемогуществом и Всеведением, Который есть Слово.
"Запечатанную семью печатями"
означает, что это совершенно сокрыто для ангела и человека.
2. "И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом"
означает Божественную Истину от Господа, наитствующую внутренне в мышление ангелов и людей.
"Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?"
означает, Кто имеет власть знать состояния жизни всех на небесах и на земле, и судить каждого по его состоянию.
3. "И никто не мог ни на небе, ни на земле, ни под землею"
означает, что никто в высших небесах и в низших небесах не был способен.
" раскрыть книгу"
означает знать состояния жизни всех и судить каждого по его состоянию
"Ни посмотреть в нее"
означает нисколько.
4. "И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее"
означает сердечную печаль о том, что если бы не нашлось никого способного сделать это, то все бы погибли.
5. "И один из старцев сказал мне: не плачь"