означает утешение.
"Вот, Лев, от колена Иудина, корень Давидов, победил"
означает, что Господь Своим могуществом покорил ады и все привел в порядок, когда был в мире, Божественным Благом, соединенным с Божественной Истиной в Его Человечности.
"Раскрыть книгу и снять печати ее"
означает то же, что и ранее.
6. "И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев"
означает из самых внутренних начал, а затем во всех предметах неба, Слова и Церкви.
"Стоял Агнец, как бы закланный"
означает Господа в отношении Человечности, не признанной в Церкви за Божественную.
"Имеющий семь рогов"
означает Его Всемогущество.
"И семь глаз"
означает Его Всеведение и Божественную Мудрость.
"Которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю"
означает, что от этой Божественной Мудрости происходит Божественная Истина во всех землях, где есть религия.
7. "И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле"
означает, что Господь в отношении Своей Божественной Человечности есть Слово, и что Он им является по Его Божественности, и что, поэтому, Он совершит Суд Божественной Человечностью.
8. "И когда Он взял книгу"
означает, когда Господь приступает к совершению Суда и через это к приведению в порядок всего на небесах и на земле.
"Четыре животных и двадцать четыре старца пали ниц перед Агнцем"
означает умаление и в результате умаления поклонение Господу на высших небесах.
"Каждый, имея арфы"
означает исповедание Божественной Человечности Господа духовными истинами.
"И золотые чаши, полные фимиама"
означает исповедание Божественной Человечности Господа духовным добром.
"Которые суть молитвы святых"
означает мысли от веры, происходящие от чувств, принадлежащих милосердию, у тех, которые поклоняются Господу духовным добром и истинами.
9. "И поют новую песнь"
означает признание и прославление Господа, ибо Он Один есть Судья, Искупитель и Спаситель, следовательно, Бог неба и земли.
"Говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати"
означает, что Он Один может знать состояния жизни всех и судить каждого по его состоянию
"Ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу нашему"
означает освобождение от ада и спасение через соединение с Ним.
"Из всякого колена и языка, и народа, и племени"
означает, что те, кто в Церкви или в какой-либо религии пребывают в истинах относительно учения и в добре относительно жизни, искуплены Господом.
10. "И соделал нас царями и священниками Богу нашему"
означает, что от Господа они пребывают в мудрости по Божественным истинам и в любви по Божественному благу.
"И мы будем царствовать на земле"
означает, что они будут в Его царстве, Он в них, и они в Нем.
"И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных, и старцев"
означает исповедание и прославление Господа ангелами низших небес.
"И число их было мириады мириад и тысячи тысяч"
означает все сущее в истинах и в добре.
12. "Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и честь, и славу"
означает сердечное исповедание, что Господу в отношении Божественной Человечности принадлежит Всемогущество, Всеведение, Божественное Благо и Божественная Истина.
"И благословение"
означает, что все это содержится в Нем и от Него в тех ангелах.
13. "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило"
означает исповедание и прославление ангелами низших небес.
"Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и сила во веки веков"
означает, что в Господе от вечности и, следовательно, в Его Божественной Человечности есть все сущее на небе и в Церкви, Божественное Благо, Божественная Истина и Божественное Могущество, от Него это существует в пребывающих на небесах и в Церкви.
14. "И четыре животных говорили: Аминь"
означает Божественное утверждение из Слова.
"И двадцать четыре старца пали ниц и поклонились Живущему во веки веков"
означает умаление перед Господом и в умалении поклонение всех на небесах Тому, в Ком содержится и от Кого исходит жизнь вечная.
256. [Стих 1] "И я видел в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи" означает Господа относительно Самой Его Божественности от вечности, Который обладает Всемогуществом и Всеведением, Который есть Слово, и Кто также в Себе Самом знает состояния жизни всех на небесах и на земле, во всем частном и во всем общем. Под "Сидящим на престоле" понимается Господь относительно Самой Божественности, от которой происходит Его Человечность, ибо далее следует (стих 7), что "Агнец взял книгу из десницы Сидящего на престоле"; а под "Aгнцем" понимается Господь относительно Божественной Человечности. Под "книгой, написанной внутри и извне" понимается Слово в частностях и в общем; "внутри" значит в частностях, а "извне" – в общем. Под словами "внутри и извне" понимается также внутренний смысл Слова, то есть духовный смысл, и его внешний смысл, то есть природный смысл. Под "десницей" понимается Сам Господь относительно Всемогущества и Всеведения, ибо говорится об испытании всех на небесах и на земле, над которыми будет совершен Последний Суд, и об их разделении. Господь как Слово знает в Себе Самом состояния жизни всех на небесах и на земле, ибо Он есть Сама Божественная Истина, а Сама Божественная Истина знает все в Себе Самой. Но это – тайна, которая была открыта в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости". Что Господь относительно Своей Божественности от вечности был Словом, то есть Божественной Истиной, ясно из этих слов у Иоанна:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1:1);
также, что Господь соделался Словом даже в отношении Своей Человечности, там же:
И Слово стало плотью (Ин. 1:14).
Из этого можно заключить, что понимается под словами "книга была в деснице Сидящего на престоле", и что Агнец "взял книгу" у Него (стих 7). Так как Господь есть Слово, а Слово – это Божественная Истина, которая вообще образует небеса и Церковь, а в частности образует ангела, так что небеса могут быть в нем, и человека, так что Церковь может быть в нем; и поскольку Слово здесь понимается под "книгой", по которой и в соответствии с которой все должны быть судимы, поэтому в различных местах говорится "быть записанным в книге", "быть судимым по книге", "быть изглаженным из книги", где рассматривается вечная жизнь каждого; как в этих местах:
И воссел Ветхий днями; судьи сели, и раскрылись книги (Дан. 7:9, 10).
Все люди, которые найдены будут записанными в книге. (Дан. 12:1).
Не сокрыты были от Тебя кости мои; в Твоей книге записаны все дни,
когда ни одного из них еще не было (Пс. 138:15, 16).
Моисей сказал: "Изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". Господь сказал:
"Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей" (Исх. 32:32, 33).
Да изгладятся они из книги живых, и с праведниками да не напишутся (Пс. 68:29).
Я увидел, книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими; и кто не был записан в книге жизни,
тот был брошен в озеро огненное (Откр. 20:12-15).
Никто не войдет в Новый Иерусалим, а только те, которые вписаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21:27).
И поклоняться зверю все, чьи имена не написаны в книге жизни у Агнца (Откр. 13:8; 17:8).
Что под "книгой" понимается Слово, может быть видно у Давида:
В свитке книжном написано о мне (Пс. 39:8).
И у Иезекииля:
И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней - книжный свиток; исписан был внутри и снаружи (Иез. 2:9, 10).
Книга слов пророка Исаии (Лк. 3:4).
Книга Псалмов (Лк. 20:42).
257. "Запечатанную семью печатями" означает, что это совершенно сокрыто для ангела и человека. Ясно, что "запечатанное печатью" означает то, что скрыто. Следовательно, "запечатанную семью печатями" означает то, что совершенно сокрыто, так как "семь" означает все (п. 10) и также полностью. Что это совершенно сокрыто для ангела и человека говорится далее в словах:
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу,
ни посмотреть в нее (стих 3, 4).
Таково Слово для всех, кому Агнец, то есть Господь, не открывает его. Здесь это сказано, поскольку говорится об исследовании перед Последним Судом состояний жизни всех в общем и в частности, что полностью сокрыто.
258. [Стих 2] "И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом" означает Божественную Истину от Господа, наитствующую внутренне в мышление ангелов и людей, и исследование. Под "Ангелом провозглашающим" в духовном смысле понимается Господь, потому что ангел не провозглашает и не учит от себя, но от Господа, и все же как бы от себя. Говорится "Ангел сильный", ибо он провозглашает с силой, а то, что провозглашается с силой, наитствуется внутрь в мышление. "Громкий голос" означает Божественную Истину от Господа в силе и могуществе. Это также означает исследование, потому что он спрашивает: "Кто достоин раскрыть книгу?", о чем теперь следует.
259. "Кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?" означает, Кто имеет власть знать состояния жизни всех на небесах и на земле, и судить каждого по его состоянию. "Кто достоин?" означает кто может или кто имеет власть. "Открыть книгу и снять ее печати" здесь означает знать состояния жизни всех на небесах и на земле, а также судить каждого по его состоянию, поскольку, когда книга раскрыта, происходит исследование их качества, а затем решение или суд подобно тому, как судья творит суд по книге закона. Что словами "раскрыть книгу" означается исследование качества состояний жизни всех и каждого, ясно из следующей главы, где описано то, что было видно, когда Агнец открыл по порядку семь печатей.