Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 5 из 211)

Также, что это есть преимущественно общество веры.

И что только эта Церковь является Телом Христа, что добрые составляют Церковь на деле и по названию, а злые только по названию.

Что злые и лицемеры, будучи смешанными, являются членами Церкви по ее внешним законам, если только они не были отлучены от Церкви, но они не являются членами Тела Христа.

Что церковные ритуалы, называемые обрядами, являются не значащими и не составляют Богослужения, ни даже части Богослужения.

Что поэтому Церковь свободна их учреждать, изменять и отменять как различия в одежде, во времени, в днях, в пищи и так далее; поэтому одна Церковь не должна осуждать другую за это.

Вот, краткое изложение Положений учения Реформаторской Церкви и Религии.

Однако здесь упущено учение Швенгфелдиан, Пенониан, Манихейцев, Донатистов, Анабабтистов, Арминиан, Цвинглиан, Антритринитариев, Социан, Ариан, на сей день Квакеров и Геренгутеров, поскольку они осуждены и отвергнуты как еретические Реформаторской Церковью.

Глава 1

1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну,

2. Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

4. Иоанн семи Церквям, находящимся в Азии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

5. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею

6. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

7. Он грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Да, аминь.

8. Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10. Я был в духе в день Господний, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я – Альфа и Омега, Первый и Последний;

11. То, что видишь, напиши в книгу и пошли Церквям, находящимся в Азии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

13. И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, одетого в длинные одежды и под грудью опоясанного золотым поясом:

14. Его голова и волосы были белы, как белая шерсть, подобно снегу; и Его глаза, как пламя огня;

15. И Его ноги подобно блестящей бронзе, как раскаленные в печи, и Его глас, как шум многих вод.

16. И имеющий в деснице Своей семь звезд, и из Его уст выходил острый с обеих сторон меч; и Его лицо, как солнце, сияющее в силе своей.

17. И когда я увидел Его, то упал к Его ногам, как мертвый. И Он положил Свою десницу на меня и сказал мне: не бойся; Я Первый и Последний,

18. И живой; и был мертв, и вот, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого.

20. Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников: семь звезд суть Ангелы семи Церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей.

Духовный смысл

Содержание всей главы

Говорится о том, что Откровение исходит от Одного Господа и принимается теми, которые будут принадлежать к Его Новой Церкви, являющейся Новым Иерусалимом, и которые признают Господа за Бога неба и земли. Также Господь описывается в отношении Слова.

Содержание каждого стиха

1. "Откровение Иисуса Христа"

означает пророчество Господа о Самом Себе и о Своей Церкви, чему будет подобен ее конец, и что будет впоследствии.

"Которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим"

означает тем, которые пребывают в вере, происходящей из милосердия.

"Чему надлежит быть вскоре"

означает, что все это действительно произойдет, чтобы Церковь не погибла.

"И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну"

означает открытое Господом через небо тем, которые состоят в добре жизни, происходящем из милосердия и его веры.

2. "Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа"

означает тех, которые в сердце и так во свете принимают Божественную Истину, исходящую из Слова, и признают Человечность Господа за Божественную.

"И что он видел"

означает их просвещение во всем, что есть в этом Откровении.

3. "Блажен читающий и слушающий слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем"

означает общение с небесными ангелами тех, которые живут по учению Нового Иерусалима.

"Ибо время близко"

означает, что состояние Церкви таково, что оно не может дольше продолжаться, чтобы быть в соединении с Господом.

4. "Иоанн семи Церквям"

означает всем, находящимся в Христианском мире, где есть Слово, через которое Господь известен, а также тем, которые присоединяются к Церкви.

"Находящимся в Азии"

означает пребывающих во свете истины из Слова.

"Благодать вам и мир"

означает Божественное приветствие.

"От Того, Который есть и был, и грядет"

означает от Господа, Который Вечен и Бесконечен, и Сущий.

"И от семи духов, находящихся перед престолом Его"

означает от всего Неба, где Господь пребывает в Своей Божественной Истине.

5. "И от Иисуса Христа"

означает Божественную Человечность.

"Который есть свидетель верный"

означает, что Он есть Сама Божественная Истина.

"Первенец из мертвых"

означает, что Он также есть Само Божественное Благо.

"И владыка царей земных"

означает от Кого в Церкви содержится всякая истина, происходящая от блага.

"Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею"

означает Кто по любви и милосердию преобразует и возрождает людей Своими Божественными Истинами, исходящими из Слова.

6. "И соделавшему нас царями и священниками"

означает Дарующего, чтобы рожденные от Него, то есть возрожденные, пребывали в мудрости, происходящей из Божественных истин, и в любви, происходящей из Божественных благ.

"Богу и Отцу Своему"

означает, что они являются образами Его Божественной Мудрости и Его Божественной Любви.

"Слава и держава во веки веков"

означает, что Ему Одному принадлежит Божественное Величие и Божественное Всемогущество в вечности.

"Аминь"

означает Божественное утверждение Истиной, таким образом Им Самим.

7. "Он грядет с облаками"

означает, что Господь в конце Церкви проявит Себя в буквальном смысле Слова и откроет его духовный смысл.

"И узрит Его всякое око"

означает, что все, состоящие по расположению в понимании Божественной Истины, узнают Его.

"И те, которые пронзили Его"

означает, что также увидят состоящие в неправдах в Церкви;

"И возрыдают перед Ним все племена земные"

означает, что это произойдет, когда в Церкви не останется более никакого добра и истин.

"Да, аминь"

означает Божественное утверждение, что это совершится.

8. "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец"

означает, Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит, Кто есть Высшая и Единая Любовь, Высшая и Единая Мудрость, Высшая и Единая Жизнь в Себе, таким образом Сущий и Единый Творец, Спаситель и Просветитель по Себе, и так Все во всем на небе и в Церкви.

"Говорит Господь, Который есть и был и грядет"

означает Кто Вечен и Бесконечен, и Он есть Иегова,

"Вседержитель"

означает Кто есть, живет и обладает могуществом Сам Собой, и Кто управляет всем от первых через последние.

9. "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник"

означает пребывающих в добре милосердия и затем в истинах веры.

"В скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа"

означает, что добро милосердия и истины веры в Церкви наваждались злом и неправдами, но что зло и неправды будут удалены Господом, когда Он придет.

"Был на острове, называемом Патмос"

означает состояние и место, в котором он мог быть просвещен.

"За Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа"

означает, что Божественная Истина будет принята из Слова сердцем и таким образом во свете, и что Человечность Господа признается Божественной.

10. "Я был в духе в день Господний"

означает тогда духовное состояние, как результат Божественного наития.

"И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный"

означает явное постижение Божественной Истины, открытой с неба.

"Который говорил: Я - Альфа и Омега, Первый и Последний"

означает Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит (далее как выше стих 8).

11. "То, что видишь, напиши в книгу"

означает, чтобы эти истины могли быть открыты потомству,

"И пошли Церквям, находящимся в Азии":

означает тем в Христианском мире, которые пребывают в свете истины из Слова.

"В Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию"

означает непосредственно по состоянию восприятия каждого.

12. "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною"

означает изменение состояния пребывающих в добре жизни в отношении постижения истины в Слове при обращении их к Господу.